Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Оценка 4.8

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Оценка 4.8
docx
24.12.2019
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.docx

 

Муниципальное  бюджетное учреждение

дополнительного образования

центр детского творчества ст-цы Темиргоевской

 

 

 

 

Развитие мелкой моторики рук у  детей в дошкольном возрасте

 

                   Педагог                                                                                                       дополнительного образования                                                                                                ФЕДОРЦОВА Е.П.

 

 

 

 

 

                    

 

 

ст-ца Темиргоевская

 

 

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Одним из важных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Проблема повышения эффективности комплексной медико-психолого-педагогической  работы  по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей 5–6 лет не теряет своей актуальности.
В.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом…), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума; чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее .
Установлено, что при включении приёмов развития мелкой моторики кисти в содержание и технологию преподавания письма, чтения, математики и, особенно, таких предметов как труд и физическая культура, закономерно отмечается значительное улучшение успеваемости детей и развитие школьно-значимых психических процессов (памяти, внимания, мышления).
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению . Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьёзные трудности с овладением навыков письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки . Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Хочется предложить  некоторые упражнения, используемые мной на занятиях, способствующие развитию мелкой моторики. ( показать)

Значение физминуток для дошкольников

Физкультминутка представляет собой небольшой комплекс физических упражнений, проводимый в течение 2-3 минут во время занятий в дошкольных учреждениях. Строится она из 4-5 упражнений для рук, туловища, ног, не требующих сложной координации.

 

Эти упражнения охватывают большие группы мышц и снимают статическое напряжение, активизируют дыхание, усиливают кровообращение, т.е. снимают застойные явления, вызываемые длительным сидением за столом.

Итак, физкультминутка, как форма активного отдыха дошкольников, проводится на каждом занятии с целью предупреждения и снятия утомления, повышения активного внимания и работоспособности. Достигается это тем, что переключение нервной деятельности в одних областях коры головного мозга на другое, создаёт возможность ранее функционировавшим областям коры восстановить обмен веществ. Кроме того, энергичные движения и дыхание усиливают кровообращение в мозгу, что тоже способствует снятию утомления. Результатом является восстановление устойчивости внимания, поднятие общего тонуса, повышение работоспособности.

Виды физминуток


1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! — выше голова,

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сядь.

 

2. Упражнение для рук.

 Наши пальчики трудились,

 Хорошо писали.

 Они так старались,

 А теперь устали.

 Мы немного отдохнем,

 С силой кулачки сожмем.

 Пальцы разжимаем

 И опять сжимаем.

 Раз, два, три, четыре, пять -

 Можно ими помахать.

 В чистый ручеек руки опускаем,

 И усталость с пальчиков

 Мы водой снимаем

Спасибо, водица,

 За новые силы.

 Теперь мы напишем

 Все буквы красиво.

 

3. Зайчики

Зайка серенький сидит

И ушами  шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал –

Зайка прыг – и убежал….

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2019