Развитие мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта
Оценка 4.7

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
другое
1 кл—3 кл
12.10.2022
Развитие мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта
доклад "Развитие мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта"
моторика1.pptx

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта»

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта»

«Развитие мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта»
Подготовила Шеповалова Ирина Сергеевна.

Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев руки, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции, движения малой амплитуды

Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев руки, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции, движения малой амплитуды

Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев руки, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции, движения малой амплитуды. Проблемой изучения мелкой моторики рук детей с интеллектуальной недостаточностью и другие. Нарушение и развитие мелкой моторики являются одним из характерных симптомов нарушения интеллекта. Детям сложно удерживать мелкие предметы, они не могут осуществлять соотносящих, сопоставительных движений.

Для развития мелкой моторики у детей с интеллектуальной недостаточностью можно использовать следующие группы упражнений:

Для развития мелкой моторики у детей с интеллектуальной недостаточностью можно использовать следующие группы упражнений:

Для развития мелкой моторики у детей с интеллектуальной недостаточностью можно использовать следующие группы упражнений:

II группа. Упражнения для пальцев статические совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений.

I группа. Упражнения для кистей рук. Данная группа упражнений развивает подражательную способность, умение сохранять положение пальцев некоторое время; учит напрягать и расслаблять мышцы, переключаться с одного движения на другое.

III группа. Упражнения для пальцев динамические. Данная группа упражнений развивает точную координацию движений; учит сгибать и разгибать пальцы рук, противопоставлять большой палец остальным.

Гладкий – шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек»

Гладкий – шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек»

– самомассаж кистей и пальцев рук (поглаживание, разминание); – игры с пальчиками с речевым сопровождением; – пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения; – графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, графический диктант, соединение по точкам, продолжение ряда; – предметная деятельность: рисование мелками, углём, игры с бумагой, глиной, пластилином, песком, водой ; – игры: мозаика, конструкторы, шнуровка, складывание разрезных картинок; игры с вкладышами, складывание матрёшек; – кукольные театры: пальчиковый, варежковый, перчаточный, театр теней; – игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек».

– самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами, карандашами, массажными щётками; – игры с пальчиками с использованием разнообразного материала: бросового, природного, хозяйственно-бытового.

Ушки длинные у зайки, Из кустов они торчат

Ушки длинные у зайки, Из кустов они торчат

Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.

Пальчики в кулачок.
Выставить вверх указательный пальцы.
Ими шевелить в стороны

«Заяц»

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта

Пальчиковая гимнастика” Дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают детям снять напряжение

Пальчиковая гимнастика” Дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают детям снять напряжение

“Пальчиковая гимнастика”
Дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают детям снять напряжение. На пальцах и на ладонях есть “активные точки”, массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Данные упражнения способствуют поддержанию хорошего тонуса.

Пальчиковые игры» Используются игры совместно с народными потешками, скороговорками и поговорками

Пальчиковые игры» Используются игры совместно с народными потешками, скороговорками и поговорками

«Пальчиковые игры»

Используются игры совместно с народными потешками, скороговорками и поговорками. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук.
Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Время проведении упражнении и пальчиковые игры

Время проведении упражнении и пальчиковые игры

Время проведении упражнении и пальчиковые игры

Утром с небольшой подгруппой детей или индивидуально.
Во время утренней гимнастики.
На физкультминутках.
На физкультурных занятиях.
Перед обедом, когда дети ожидают приглашения к столу.
На прогулке.
В зачине подвижной игры или в ходе игры.
После дневного сна.
На досугах, праздниках, развлечениях.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта

ЕЛОЧКА Перед нами ёлочка. Шишечки

ЕЛОЧКА Перед нами ёлочка. Шишечки

ЕЛОЧКА

Перед нами ёлочка.

Шишечки
Иголочки,
Шарики
Фонарики
Зайчики

И свечки
Звёзды,

Человечки.

пальцы рук переплести в «замок»
кулачки
указательный палец «колет» ладонь
круговые движения кулачками

«фонарики»
«ушки» из больших и средних пальцев
сложить и сжать ладони вместе
соединить ладони, растопырить пальцы
два пальца «шагают»
по ладошке

Игры и действия с предметами”

Игры и действия с предметами”

“Игры и действия с предметами”

Для формирования тонких движений рук, совершенствования двигательных навыков, развития моторных координаций и оптико-пространственных представлений используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре. Для данных упражнений используются природный материал (желуди, орехи, фасоль), карандаши, пуговицы, мячи-ежики.

Карандаши

Карандаши

Карандаши

Мячики-ежики

Мячики-ежики

Мячики-ежики

Пальчиковые игры с палочками» Эта универсальная игрушка развивает не только интеллектуальные и творческие способности, но и мелкую моторику рук

Пальчиковые игры с палочками» Эта универсальная игрушка развивает не только интеллектуальные и творческие способности, но и мелкую моторику рук

«Пальчиковые игры с палочками»

Эта универсальная игрушка развивает не только интеллектуальные и творческие способности, но и мелкую моторику рук. Счетные палочки многофункциональны, то есть, с ними можно играть по-разному, использовать в творческих занятиях.

Инсценировки» Для развития у детей ручной умелости, а так же детского творчества и артистизма используются различные виды инсцениро-вания с помощью «Пальчикового театра»

Инсценировки» Для развития у детей ручной умелости, а так же детского творчества и артистизма используются различные виды инсцениро-вания с помощью «Пальчикового театра»

«Инсценировки»

Для развития у детей ручной умелости, а так же детского творчества и артистизма используются различные виды инсцениро-вания с помощью «Пальчикового театра». На пальцы можно надеть «напёрстки» в виде зверушек или сказочных героев. С «Театром рукавичек» дети надевают их на руки и оживляют сказку, с ширмой или без ширмы.

Герои сказок

Герои сказок

Герои сказок

Застёгивание и расстегивание пуговиц, крючков, кнопок, завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков

Застёгивание и расстегивание пуговиц, крючков, кнопок, завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков

Застёгивание и расстегивание пуговиц, крючков, кнопок, завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков.

Театр теней

Театр теней

Театр теней

Упражнения дорожки

Упражнения дорожки

Упражнения дорожки

Обведи Заштрихуй

Обведи Заштрихуй

Обведи Заштрихуй

Вывод Умелые пальцы становятся не сразу

Вывод Умелые пальцы становятся не сразу

Вывод

Умелые пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2022