"Развитие межполушарного взаимодействия"
Оценка 4.6

"Развитие межполушарного взаимодействия"

Оценка 4.6
docx
22.05.2023
"Развитие межполушарного взаимодействия"
Памятка на тему Развитие межполушарного взаимодействия.docx

http://xn--80ap5a.xn----8sbb1abahce9akpgjo.xn--p1ai/upload/images/%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F.jpeg

Тема: «Развитие межполушарного взаимодействия»

 

Уважаемые родители!

Цель: информирование родителей о важности развития у детей межполушарного взаимодействия.

Задачи:

• познакомить родителей с приемами нейрогимнастики, рассказать о важности двигательной активности;

• повышать педагогическую культуру родителей.

План:

1. Признаки слабого межполушарного взаимодействия.

2. Как и зачем развивать межполушарные связи?

3. Упражнения развития межполушарного взаимодействия у младших школьников.

Признаки слабого межполушарного взаимодействия

http://900igr.net/up/datai/110208/0014-011-.jpg

Что бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано?

Происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении:

ü проблемы в письме;

ü проблемы в устной речи;

ü в запоминании информации;

ü в счете как в письменном, так и в устном;

ü в целом восприятии учебной информации.

Признаки несформированности межполушарного взаимодействия:

ü зеркальное написание букв и цифр;

ü псевдолеворукость;

ü логопедические отклонения;

ü неловкость движений;

ü агрессия;

ü плохая память;

ü отсутствие познавательной мотивации;

ü инфантильность.

Как и зачем развивать межполушарные связи?

https://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/cf780e0cd16c5ef0ee0bf32236160252.jpg/s/s1200x/a/27502/sc/176

Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то лучше функционирует левое полушарие, у кого-то правое, а самый хороший вариант, когда функционируют оба полушария головного мозга.

Левое полушарие мыслит логически, а правое – творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.

Упражнения развития межполушарного взаимодействия у младших школьников

https://i.pinimg.com/originals/d7/82/81/d78281f3ddf244149905c2c6d2b72182.jpg

Включение нейропсихологических упражнений в общеобразовательный процесс у младших школьников приводит к повышению усвоения изучаемого школьного материала. Нейропсихологические упражнения развивают произвольное и непроизвольное внимание, переключаемость и концентрацию, разные виды мышления, улучшают сенсомоторный контроль.

1) Зеркальное рисование

Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы, симметричные узоры или простые картинки. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга. Можно использовать специальные прописи для развития межполушарного взаимодействия, а также для развития межполушарного взаимодействия у детей существует специальная рабочая тетрадь.

2) Упражнение «Лезгинка»

Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

3) Ухо – нос

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

4) Змейка

Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

5) Перекрестные движения

Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в стороны, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой. Выполняя это упражнение на перекрестные координированные движения, мы отлично развиваем межполушарные связи.

6) Горизонтальная восьмерка

Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе. Не забываем следить глазами за рукой!

7) Симметричные рисунки

Нарисуйте в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки (можно прописывать таблицу умножения, слова и т.д.).

8) Мельница

Выполняйте так, чтобы рука и противоположная нога двигались одновременно, с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. При этом касайтесь рукой противоположного колена, «пересекая среднюю линию» тела. Время упражнения 1-2 мин. Дыхание произвольное.

9) Перекрестное марширование

Сделайте 6 пар перекрестных движений, «маршируя» на месте и касаясь левой рукой правого бедра и наоборот. Повторите «маршировку», выполняя односторонние подъемы бедра-руки вверх. Затем снова повторите упражнение перекрестно. Упражнение повторите 7 раз. Разновидность этого упражнения – ходьба с высоким подниманием рук и ног.

10) Пальчиковые упражнения

Поочередно и как можно быстрее необходимо перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

11) Зрительная гимнастика

https://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/576faa1c8e9d75bfa16a46fad687fd46.jpg/s/s1200x/a/27502/sc/355

Рисуем квадрат, круг глазами, смотрим на предмет близко и далеко, а также незаменим плакат-схема. Выполните плакат-схему зрительно-двигательных траекторий в максимально возможную величину (лист ватмана, потолок, стена и т.д.). На ней с помощью специальных стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения упражнения: вверх-вниз, влево-вправо, по часовой стрелке и против нее, по траектории «восьмерки». Каждая траектория имеет свой цвет: № 1,2 — коричневый, № 3 — красный, № 4 — голубой, № 5 — зеленый. Упражнения выполняются только стоя.

Желаем удачи!

 

 

                                                  


 

Тема: «Развитие межполушарного взаимодействия»

Тема: «Развитие межполушарного взаимодействия»

Как и зачем развивать межполушарные связи?

Как и зачем развивать межполушарные связи?

Зеркальное рисование Положите на стол чистый лист бумаги

Зеркальное рисование Положите на стол чистый лист бумаги

Поочередно и как можно быстрее необходимо перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т

Поочередно и как можно быстрее необходимо перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2023