Развитие основных физических качеств средствами базовых видов спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО

  • docx
  • 10.04.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологиченская карта урока по физической культуре.docx

Технологическая карта  урока физическая культура

Предмет, класс

Физическая культура, 2 класс

Учитель

Богданова Анастасия Александровна, учитель физической культуры МОАУ «СОШ № 72»

Тема урока

«Развитие основных физических качеств средствами базовых видов спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.»

Цель урока

Развивать основные физические качества для  сдачи норм ГТО.

Задачи урока

Обучающие

1.закрепление навыков базовых видов спорта.

 

2.способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, силы, точности попадания в цель, скорости, выносливости

Развивающие

1.Развивать внимание, наблюдательность и ответственность при выполнении физических упражнений.

2. Развивать познавательный интерес к истории спорта и физической культуры в России.

3. Развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основе полученной информации.

Воспитательные

1.Воспитывать культуру безопасности при занятиях физической культурой и спортом.

2.Воспитывать уважение к истории и традициям российского спорта.

3. Мотивировать обучающихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, подготовке и участию в выполнении нормативов комплекса ГТО.

Оздоровительные

Способствовать улучшению функционального

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Личностные качества, метапредметные УУД

 

Предметные результаты

• Освоение правил техники безопасности при занятиях физической культурой и спортом в различных условиях.

• Укрепления здоровья через ВФСК ГТО.

 •Правила выполнения спортивных нормативов 2 ступени

•  Осознанное понимание важности соблюдения правил техники безопасности для сохранения здоровья и предотвращения травм.

•  Положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

•  Чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

•  Мотивация к ведению здорового образа жизни и регулярным занятиям физическими упражнениями.

Метапредметные результаты

    Регулятивные УУД:

•  Целеполагание: Обучающиеся смогут принимать и сохранять учебную цель и задачи урока.

•  Планирование: Обучающиеся смогут планировать свои действия на уроке под руководством учителя.

•  Прогнозирование: Обучающиеся смогут предвидеть результаты своих действий и действий других людей (например, при выполнении упражнений).

•  Контроль: Обучающиеся смогут осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении упражнений и заданий.

•  Коррекция: Обучающиеся смогут вносить коррективы в свои действия в случае необходимости.

•  Оценка: Обучающиеся смогут оценивать результаты своей деятельности и деятельности других людей на основе заданных критериев.

    Познавательные УУД:

  •  Обучающиеся смогут извлекать информацию из различных источников (учебник, рассказ учителя, видеоматериалы).

  •  Обучающиеся смогут структурировать полученную информацию (составлять план, выделять главное).

  •  Обучающиеся смогут осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

   Коммуникативные УУД:

•  Обучающиеся смогут слушать и понимать речь других людей.

•  Обучающиеся смогут

 

Организационная структура урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительная часть- 15 минут

Построение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение темы урока.

 

 

Постановка цели и задач урока.

 

 

Ходьба:

- Руки вверх на носках

- Руки в стороны на пятках

 

Бег

 

 

 

Восстановление дыхания в ходьбе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перестроение на ОРУ

 

 

 

 

 

ОРУ

 

 

 

 

 

 

 

СБУ:

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени;

- приставной шаг;

- бег на прямых ногах;

- ускорение.

- Построились.

-Равняйсь! Смирно!

- Приветствие.

- Ребята, давайте вместе с вами, определим тему урока. На прошлом занятии мы говорили о чем?

-А вы знали, что в нашей школе в прошлом году 5 человек из 3 класса и 1 человек из 4 класс, а так же я получили золотые значки ГТО! В этом году вы тоже можете принять участие в сдаче норматив ГТО! Сейчас мы с вами начнем нашу подготовку.    

- Кто может сказать, что такое физические качества?

Прослушав 2-3 ответа. Подвести итог.

Тема нашего урока: «Развитие основных физических качеств средствами базовых видов спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.»

– Какая цель урока?

- Как вы понимаете, что такое средства базовых видов спорта?

Прослушав 2-3 ответа. Подвести итог.

-Средства – это упражнения. За счет упражнений мы и развиваем наши физические качества.

-Какие задачи урока?

-С чего у нас всегда начинается урок?

- С разминки.

 

В обход по залу, шагом, марш!

Держим дистанцию 2 шага, работаем друг за другом.

 

- Медленно бегом, марш!

Не обгонять, бежим четко друг за другом.

-Шагом!

 

-Руки через стороны вверх» вдох через нос

-Руки через стороны вниз» Выдох через рот

 

- Ребята, как вы думаете, какое из физических качеств мы развиваем во время разминки?

Прослушав 2-3 ответа. Подвести итог.

-Гибкость. Выполняя упражнения в полной амплитуде движения, мы развиваем гибкостью 

 

-На 1-2-3 рассчитайсь!

1 на месте,2- два шага вперед, 3- три шага вперед. По местам шагом марш!

Руки в стороны, растянуться друг от друга.

При выполнении упражнения соблюдаем технику безопасности.

 

Дети проводят ОРУ, учитель корректирует.

- Руки в стороны.

 

 

 

 

 

 

 

- Смирно, кругом! По местам шагом, марш! Направо, за направляющим шагом, марш!

- Через середину зала в колоны по 2!

- Ребята, как вы думаете, какое физическое качество у нас развивается во время выполнения специально беговых упражнений? 

Прослушав 2-3 ответа. Подвести итог.

- Скорость.

Следит за техникой выполнения.

Построениев шеренгу

- Приветствие.

 

Дети отвечают про комплекс ГТО.

 

 

 

 

Определение  темы, цели и задач урока.

 

 

 

 

 

 

 

Ходьба по залу

 

 

 

 

 

Бег по залу в среднем темпе.

Спец группа – ходить шагом в умеренном темпе.

 

 

 

Восстанавливают дыхание

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют перестроение в три колонны

 

 

 

 

 

Проводят и выполняют ОРУ

Дети спец группы делают упражнения в уменьшенной амплитуде. Исключают упражнения, вызывающие болевые ощущения или дискомфорт.

 

Перестраиваются в колоны по 2

 

 

Дети выполняют специально беговые упражнения.

Спец группа: выполняет упражнения до середины площадки.

 

Основная часть- 20 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эстафета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра: «Охотники и утки».

- Ребята мы уже разобрали два физических качества, какие качества еще есть?

Прослушав 2-3 ответа. Подвести итог.

- Сейчас мы с вами объединим сразу 3 качества. Это быстроту, силу и выносливость. Все эти качества будут встречаться нам на заданиях в эстафетах.

 

Перестроение на эстафету.

Главное правило эстафеты?

Слушать условия учителя! Соблюдать технику безопасности.

 

-Первая эстафета будет, нас готовит к нормативу ГТО – челночных бег.

Команда делится на 2 равные колоны и выстраивается друг напротив друга. У ног первого игрока лежит 3 набивных мяча, его задача перенести все 3 мяча к противоположной колонне. И уйти в конец колоны. Чья команда быстрей поменяется местами, побеждает в эстафете.

- Вторая эстафета будет готовить нас к нормативу ГТО – отжимание.

Игроки, как и в первой эстафете, стоят друг напротив друга, капитаны команды начинают делать 3 отжимания, касаясь грудью фишки, после бегут в противоположную колону предают эстафету ладошкой и встают в конец строя. Чья команда быстрей поменяется местами, побеждает в эстафете.

 

Подведение итогов эстафеты.

 

- Ребята, какое качество у нас еще осталось?

Прослушав 2-3 ответа. Подвести итог.

-Координация, ловкость.

- Сейчас мы с вами поиграем в охотники и утки. Это игра нас подготовит к нормативу ГТО – метание мяча. Плюсом мы развиваем координацию, во время ухода от мяча.

 

Выполняют указания учителя

 

 

 

 

Перестраиваются на эстафету.

 

 

 

Бегут эстафету.

Спец группа: помогает судить эстафету, фиксируют ошибки игроков.

 

 

 

 

 

Бегут эстафету

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

Играют в подвижную игру.

Спец группа: помогает судить.

 

Заключительная часть- 5 минут

Построение.

Игра на внимание

 

Подведение итогов урока.

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Построились. Равняйсь. Смирно!

Выполняем задания только те, которые я показываю.

 

- Какая была тема урока?

- Какую мы поставили цель урока? Достигли мы её?

- Чему мы научились?  Почему необходимо развивать физические качества?

- Домашнее здание поднимание туловища 1 минута- это один из нормативов комплекса ГТО.

 

- А теперь оцените себя сами

- Если у вас все получилось на уроке и не было недочетов, то вам нужно будет сделать 4 шага вперед.

-Если у вас были затруднения и не все получилось, то вам нужно будет сделать 2 шага вперед.

- Если же у вас совсем ничего не вышло и ничего не получилось. Оставайтесь на месте.

Шагом, марш!

-Спасибо за урок!

Построение в одну шеренгу.

 

 

Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

Самооценка