Технологическая карта урока физическая культура
Предмет, класс |
Физическая культура, 2 класс |
|||
Учитель |
Богданова Анастасия Александровна, учитель физической культуры МОАУ «СОШ № 72» |
|||
Тема урока |
«Развитие основных физических качеств средствами базовых видов спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.» |
|||
Цель урока |
Развивать основные физические качества для сдачи норм ГТО. |
|||
Задачи урока |
Обучающие 1.закрепление навыков базовых видов спорта.
2.способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, силы, точности попадания в цель, скорости, выносливости |
Развивающие 1.Развивать внимание, наблюдательность и ответственность при выполнении физических упражнений. 2. Развивать познавательный интерес к истории спорта и физической культуры в России. 3. Развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основе полученной информации. |
Воспитательные 1.Воспитывать культуру безопасности при занятиях физической культурой и спортом. 2.Воспитывать уважение к истории и традициям российского спорта. 3. Мотивировать обучающихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, подготовке и участию в выполнении нормативов комплекса ГТО. Оздоровительные Способствовать улучшению функционального |
|
Планируемые результаты урока |
Предметные знания и умения |
Личностные качества, метапредметные УУД |
||
|
Предметные результаты • Освоение правил техники безопасности при занятиях физической культурой и спортом в различных условиях. • Укрепления здоровья через ВФСК ГТО. •Правила выполнения спортивных нормативов 2 ступени |
• Осознанное понимание важности соблюдения правил техники безопасности для сохранения здоровья и предотвращения травм. • Положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом. • Чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих. • Мотивация к ведению здорового образа жизни и регулярным занятиям физическими упражнениями. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: • Целеполагание: Обучающиеся смогут принимать и сохранять учебную цель и задачи урока. • Планирование: Обучающиеся смогут планировать свои действия на уроке под руководством учителя. • Прогнозирование: Обучающиеся смогут предвидеть результаты своих действий и действий других людей (например, при выполнении упражнений). • Контроль: Обучающиеся смогут осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении упражнений и заданий. • Коррекция: Обучающиеся смогут вносить коррективы в свои действия в случае необходимости. • Оценка: Обучающиеся смогут оценивать результаты своей деятельности и деятельности других людей на основе заданных критериев. Познавательные УУД: • Обучающиеся смогут извлекать информацию из различных источников (учебник, рассказ учителя, видеоматериалы). • Обучающиеся смогут структурировать полученную информацию (составлять план, выделять главное). • Обучающиеся смогут осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: • Обучающиеся смогут слушать и понимать речь других людей. • Обучающиеся смогут |
||
Организационная структура урока
Этап урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Подготовительная часть- 15 минут |
Построение.
Определение темы урока.
Постановка цели и задач урока.
Ходьба: - Руки вверх на носках - Руки в стороны на пятках
Бег
Восстановление дыхания в ходьбе.
Перестроение на ОРУ
ОРУ
СБУ: - с высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени; - приставной шаг; - бег на прямых ногах; - ускорение. |
- Построились. -Равняйсь! Смирно! - Приветствие. - Ребята, давайте вместе с вами, определим тему урока. На прошлом занятии мы говорили о чем? -А вы знали, что в нашей школе в прошлом году 5 человек из 3 класса и 1 человек из 4 класс, а так же я получили золотые значки ГТО! В этом году вы тоже можете принять участие в сдаче норматив ГТО! Сейчас мы с вами начнем нашу подготовку. - Кто может сказать, что такое физические качества? Прослушав 2-3 ответа. Подвести итог. Тема нашего урока: «Развитие основных физических качеств средствами базовых видов спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.» – Какая цель урока? - Как вы понимаете, что такое средства базовых видов спорта? Прослушав 2-3 ответа. Подвести итог. -Средства – это упражнения. За счет упражнений мы и развиваем наши физические качества. -Какие задачи урока? -С чего у нас всегда начинается урок? - С разминки.
В обход по залу, шагом, марш! Держим дистанцию 2 шага, работаем друг за другом.
- Медленно бегом, марш! Не обгонять, бежим четко друг за другом. -Шагом!
-Руки через стороны вверх» вдох через нос -Руки через стороны вниз» Выдох через рот
- Ребята, как вы думаете, какое из физических качеств мы развиваем во время разминки? Прослушав 2-3 ответа. Подвести итог. -Гибкость. Выполняя упражнения в полной амплитуде движения, мы развиваем гибкостью
-На 1-2-3 рассчитайсь! 1 на месте,2- два шага вперед, 3- три шага вперед. По местам шагом марш! Руки в стороны, растянуться друг от друга. При выполнении упражнения соблюдаем технику безопасности.
Дети проводят ОРУ, учитель корректирует. - Руки в стороны.
- Смирно, кругом! По местам шагом, марш! Направо, за направляющим шагом, марш! - Через середину зала в колоны по 2! - Ребята, как вы думаете, какое физическое качество у нас развивается во время выполнения специально беговых упражнений? Прослушав 2-3 ответа. Подвести итог. - Скорость. Следит за техникой выполнения. |
Построениев шеренгу - Приветствие.
Дети отвечают про комплекс ГТО.
Определение темы, цели и задач урока.
Ходьба по залу
Бег по залу в среднем темпе. Спец группа – ходить шагом в умеренном темпе.
Восстанавливают дыхание
Выполняют перестроение в три колонны
Проводят и выполняют ОРУ Дети спец группы делают упражнения в уменьшенной амплитуде. Исключают упражнения, вызывающие болевые ощущения или дискомфорт.
Перестраиваются в колоны по 2
Дети выполняют специально беговые упражнения. Спец группа: выполняет упражнения до середины площадки.
|
Основная часть- 20 минут
|
Эстафета
Подвижная игра: «Охотники и утки». |
- Ребята мы уже разобрали два физических качества, какие качества еще есть? Прослушав 2-3 ответа. Подвести итог. - Сейчас мы с вами объединим сразу 3 качества. Это быстроту, силу и выносливость. Все эти качества будут встречаться нам на заданиях в эстафетах.
Перестроение на эстафету. Главное правило эстафеты? Слушать условия учителя! Соблюдать технику безопасности.
-Первая эстафета будет, нас готовит к нормативу ГТО – челночных бег. Команда делится на 2 равные колоны и выстраивается друг напротив друга. У ног первого игрока лежит 3 набивных мяча, его задача перенести все 3 мяча к противоположной колонне. И уйти в конец колоны. Чья команда быстрей поменяется местами, побеждает в эстафете. - Вторая эстафета будет готовить нас к нормативу ГТО – отжимание. Игроки, как и в первой эстафете, стоят друг напротив друга, капитаны команды начинают делать 3 отжимания, касаясь грудью фишки, после бегут в противоположную колону предают эстафету ладошкой и встают в конец строя. Чья команда быстрей поменяется местами, побеждает в эстафете.
Подведение итогов эстафеты.
- Ребята, какое качество у нас еще осталось? Прослушав 2-3 ответа. Подвести итог. -Координация, ловкость. - Сейчас мы с вами поиграем в охотники и утки. Это игра нас подготовит к нормативу ГТО – метание мяча. Плюсом мы развиваем координацию, во время ухода от мяча. |
Выполняют указания учителя
Перестраиваются на эстафету.
Бегут эстафету. Спец группа: помогает судить эстафету, фиксируют ошибки игроков.
Бегут эстафету
Слушают учителя
Играют в подвижную игру. Спец группа: помогает судить.
|
Заключительная часть- 5 минут |
Построение. Игра на внимание
Подведение итогов урока.
Рефлексия.
|
- Построились. Равняйсь. Смирно! Выполняем задания только те, которые я показываю.
- Какая была тема урока? - Какую мы поставили цель урока? Достигли мы её? - Чему мы научились? Почему необходимо развивать физические качества? - Домашнее здание поднимание туловища 1 минута- это один из нормативов комплекса ГТО.
- А теперь оцените себя сами - Если у вас все получилось на уроке и не было недочетов, то вам нужно будет сделать 4 шага вперед. -Если у вас были затруднения и не все получилось, то вам нужно будет сделать 2 шага вперед. - Если же у вас совсем ничего не вышло и ничего не получилось. Оставайтесь на месте. Шагом, марш! -Спасибо за урок! |
Построение в одну шеренгу.
Подведение итогов
Самооценка
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.