Развитие познавательного интереса и исследовательской активности у детей
Оценка 4.8

Развитие познавательного интереса и исследовательской активности у детей

Оценка 4.8
pptx
24.04.2023
Развитие познавательного интереса и исследовательской активности у детей
Развитие познавательного интереса и исследовательской активности у детей.pptx

Развитие познавательного интереса и исследовательской активности у детей дошкольного возраста

Развитие познавательного интереса и исследовательской активности у детей дошкольного возраста

Развитие познавательного интереса и исследовательской активности у детей дошкольного возраста.

Малыш – природный исследователь окружающего мира

Малыш – природный исследователь окружающего мира

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребёнка

Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребёнка



Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребёнка.
Ядром познавательного развития является развитие умственных способностей.
А способности, в свою очередь, рассматриваются, как условия успешного овладения и выполнения деятельности.

Стадии познавательного развития 1

Стадии познавательного развития 1

Стадии познавательного развития


1. Любопытство.
2. Любознательность.
3. Познавательный интерес.
4. Познавательная активность.

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка» «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни,…

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка» «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни,…



«Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка»





«Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую. Последняя возникает значительно позже деятельности экспериментирования»

Николай Николаевич Поддьяков
(психолог, академик РАО, руководитель Лаборатории умственного воспитания Института дошкольного воспитания, руководимого А.М. Запорожцем)

Виды детского экспериментирования (по

Виды детского экспериментирования (по

Виды детского экспериментирования (по Н.Н. Поддьякову)

Значение детского экспериментирования для психического развития ребенка

Значение детского экспериментирования для психического развития ребенка

Значение детского экспериментирования для психического развития ребенка.

Как доказал НН.Поддьяков: лишение возможности экспериментировать, ограничение самостоятельной деятельности приводят к серьезным психическим нарушениям, которые сохраняются всю жизнь, негативно сказываются на интеллектуальном и творческом развитии…

Как доказал НН.Поддьяков: лишение возможности экспериментировать, ограничение самостоятельной деятельности приводят к серьезным психическим нарушениям, которые сохраняются всю жизнь, негативно сказываются на интеллектуальном и творческом развитии…

Как доказал НН.Поддьяков:
лишение возможности экспериментировать, ограничение самостоятельной деятельности приводят к серьезным психическим нарушениям, которые сохраняются всю жизнь, негативно сказываются на интеллектуальном и творческом развитии детей, способность обучаться в дальнейшем.

60-70-е года –образовательные программы опираются на принцип словесного транслирования информации. ( авторитарная педагогика):
запрещают, наказывают;
Педагог всегда прав;
- опасно.

Выход один : внедрение метода организованного и контролируемого детского экспериментирования во всех видах деятельности.

В процессе игр – экспериментов у детей развивается: - мелкая моторика (игры с песком, мукой, горохом, мелкими камешками и бусинками); - воображение (что случается с…

В процессе игр – экспериментов у детей развивается: - мелкая моторика (игры с песком, мукой, горохом, мелкими камешками и бусинками); - воображение (что случается с…

В процессе игр – экспериментов у детей развивается:

- мелкая моторика (игры с песком, мукой, горохом, мелкими камешками и бусинками);
- воображение (что случается с льдинкой в группе? полетит ли перышко, если на него подуть?)
- внимание и память (запомню – дома расскажу маме);
- речь;
- мышление (вода на морозе превращается в лед, значит, лед в тепле растает).
- формируются навыки общения, соучастия, сопереживания, взаимопомощи (не может Катя отделить фасоль от гороха – Даша предложит свою помощь).
Дети учатся анализировать произошедшее, не только во время игры, но и намного позже.

Во время игр – экспериментов дошкольники: учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать предложения, проверять их опытным путем и делать выводы

Во время игр – экспериментов дошкольники: учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать предложения, проверять их опытным путем и делать выводы

Во время игр – экспериментов дошкольники:

учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать предложения, проверять их опытным путем и делать выводы.

От своих открытий они испытывают действительно настоящий восторг, чувство удовлетворения от проделанной работы.

имеют возможность удовлетворить свою любознательность (почему? зачем? как? откуда?), почувствовать себя ученым, первооткрывателем;

Что сделать взрослому, чтобы ребенок экспериментировал?

Что сделать взрослому, чтобы ребенок экспериментировал?

Что сделать взрослому, чтобы ребенок экспериментировал?

Во - первых, самому быть любопытным.
Во - вторых, не мешать, если ребенок заинтересовался листом дерева, игрушкой или кучей песка.
В - третьих, предлагать новые интересные объекты для исследований.
В - четвертых, не ругать ребенка за сломанную игрушку, если она разбирается с целью изучения.
В - пятых, отвечать на многочисленные вопросы ребенка.

Расскажи и я, покажи и я, дай попробовать – и я» ! (Китайская пословица)

Расскажи и я, покажи и я, дай попробовать – и я» ! (Китайская пословица)

«Расскажи и я,


покажи и я,


дай попробовать – и я»

!
(Китайская пословица)

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!





Спасибо за внимание!!!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2023