Выступление учителя физики МОАУ «СОШ №53 г. Орска» Ибрагимовой Ф.Р. на тему « Развитие познавательного интереса к физике через игру»
Обучение нужно строить так, чтобы ученик понимал и принимал цели, поставленные на уроке, и был активным участником их реализации. Среди множества путей воспитания у школьников интереса к учению одним из наиболее эффективных является организация игровой деятельности. Игру можно назвать восьмым чудом света, так как в ней заложены огромные воспитательные и образовательные возможности. В процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира. Таким образом, игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение.
Известный французский ученый Луи де Бройль утверждал, что все игры имеют много общих элементов с работой ученого. На уроках физики игра приобретает особенно большое значение, как писал Я.И. Перельман, не столько для друзей физики, сколько для ее недугов, которых важно не приневолить, а приохотить к учению.
Педагогическая наука предъявляет определенные требования к организации игр в процессе учения:
- игра должна основываться на свободном творчестве и самодеятельности учащихся;
- игра должна вызывать у учащихся только положительные эмоции;
- в игре обязателен элемент соревнования между командами или отдельными участниками;
- игра должна учитывать возрастные особенности учащихся;
Игра выполняет следующие функции:
т, как учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в
необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают
свою фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с
огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по
игре. Один из видов игровых уроков, полюбившийся моим ученикам – игры
путешествия.
т, как учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в
необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают
свою фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с
огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по
игре. Один из видов игровых уроков, полюбившийся моим ученикам – игры
путешествия.
т, как учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в
необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают
свою фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с
огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по
игре. Один из видов игровых уроков, полюбившийся моим ученикам – игры
путешествия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.