Развитие познавательного интереса к физике через игру.
Оценка 5

Развитие познавательного интереса к физике через игру.

Оценка 5
docx
21.10.2024
Развитие познавательного интереса к физике через игру.
ГМО 16.01.19..docx

Выступление учителя физики МОАУ «СОШ №53 г. Орска» Ибрагимовой Ф.Р. на тему « Развитие познавательного интереса к физике через игру»

 

Обучение нужно строить так, чтобы ученик понимал и принимал цели, поставленные  на уроке, и был активным участником их реализации.  Среди множества путей воспитания у школьников интереса к учению одним из наиболее эффективных является организация игровой деятельности. Игру можно назвать восьмым чудом света, так как в ней заложены огромные воспитательные и образовательные возможности. В процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира. Таким образом, игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение.

   Известный французский ученый Луи де Бройль утверждал, что все игры имеют много общих элементов с работой ученого.  На уроках физики игра приобретает особенно большое значение, как писал Я.И. Перельман, не столько для друзей физики, сколько для ее недугов, которых важно не приневолить, а приохотить к учению.

   Педагогическая наука предъявляет определенные требования к организации игр в процессе учения:

- игра должна основываться на свободном творчестве и самодеятельности учащихся;

- игра должна вызывать у учащихся только положительные эмоции;

- в игре обязателен элемент соревнования между командами или отдельными участниками;

- игра должна учитывать возрастные особенности учащихся;

Игра выполняет следующие функции:

·         развлекательная (воодушевить, развлечь, доставить удовольствие)

·         коммуникативная (позволяет общаться )

·         самореализации (дети с физическими отклонениями) (полигон в человеческой практике).

·         терапевтическая (помогает преодолеть трудности в различных видах деятельности ).

·         диагностическая (отклонение от нормативного поведения) Ребёнок в игре раскован, раскрыт. Он может себя проявить.

·         коррекции (внесение позитивных изменений в структуру позитивных показателей).

·         межнациональные коммуникации.

·         социализация (усвоение норм человеческого общения.)

Физические игры классифицируются в зависимости от игровой цели:

- игры с раздаточным материалом ( физическое лото, домино, разноцветные маршруты, логические игры, физические кубики, аукционы, квинтеты, парные картинки, сюжетные и иллюстрированные викторины)

- сюжетные игры ( деловые и ролевые игры, игры- путешествия, игры- соревнования)

- творческие игры

Место игры на уроке физике может быть различным:

·         При опросе учащихся

·         При закреплении знаний

·         В процессе повторения пройденного материала

·          При выполнении домашнего задания

Цели применения физических игр:

·         Развитие мышления;

·         Углубление теоретических знаний;

·         Самоопределение в мире увлечений и профессий;

·         Организация свободного времени;

·         Общение со сверстниками;

·         Воспитание сотрудничества и коллективизма;

·         Приобретение новых знаний, умений и навыков;

·         Формирование адекватной самооценки;

·         Развитие волевых качеств и практических навыков;

·         Контроль знаний;

·         Мотивация учебной деятельности;

Игры по физике призваны решать следующие задачи:

·         Образовательные:

·         Способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала;

·         Способствовать расширению кругозора учащихся и др.

·         Развивающие:

·         Развивать у учащихся творческое мышление;

·         Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и внеклассных занятиях;

·         Способствовать развитию воображения, фантазии, творческих способностей и др.

·         Воспитательные:

·         Способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности;

·         Воспитать нравственные взгляды и убеждения;

·         Способствовать воспитанию самостоятельности и воли в работе;

Виды игр по физике:

·         По назначению

·         обучающие, контролирующие , воспитывающие, развивающие и занимательныеигры

·         По массовости

·         коллективные и индивидуальные игры

·         По реакции

·         подвижные и тихие игры

·         По темпу

·         скоростные и качественные игры.

·         одиночные и универсальные

Классификация игр по физике по схожести правил и характера:

·         Настольные игры;

·         Физические мини-игры;

·         Викторины;

·         Игры по станциям;

·         конкурсы;

·         Игры-путешествия;

·         лабиринты

·         Физическая карусель;

·         Бои;

·         Разновозрастные;

Успех любой игры зависит от ее организации.

Этапы организации игры:

- Предварительная работа

- Подготовительный

- Проведение игры

- Подведение итогов игры.

Игра- это творчество. Игра- это труд.

Увлекаясь игрой, ученики не замечают, как учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в новых ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают свою фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей при игре.

Один из видов игровых уроков, полюбившийся моим ученикам- это игры- соревнования и игры- путешествия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т,  как  учатся:  познают,  запоминают  новое,  ориентируются  в

необычных  ситуациях,  пополняют  запас  представлений,  понятий,  развивают

свою  фантазию.  Даже  самые  пассивные  из  детей  включаются  в  игру  с

огромным  желанием,  прилагая  все  усилия,  чтобы  не  подвести  товарищей  по

игре.  Один  из  видов  игровых  уроков,  полюбившийся  моим  ученикам игры

путешествия.

т,  как  учатся:  познают,  запоминают  новое,  ориентируются  в

необычных  ситуациях,  пополняют  запас  представлений,  понятий,  развивают

свою  фантазию.  Даже  самые  пассивные  из  детей  включаются  в  игру  с

огромным  желанием,  прилагая  все  усилия,  чтобы  не  подвести  товарищей  по

игре.  Один  из  видов  игровых  уроков,  полюбившийся  моим  ученикам игры

путешествия.

т,  как  учатся:  познают,  запоминают  новое,  ориентируются  в

необычных  ситуациях,  пополняют  запас  представлений,  понятий,  развивают

свою  фантазию.  Даже  самые  пассивные  из  детей  включаются  в  игру  с

огромным  желанием,  прилагая  все  усилия,  чтобы  не  подвести  товарищей  по

игре.  Один  из  видов  игровых  уроков,  полюбившийся  моим  ученикам игры

путешествия.


 

Выступление учителя физики МОАУ «СОШ №53 г

Выступление учителя физики МОАУ «СОШ №53 г

Ребёнок в игре раскован, раскрыт

Ребёнок в игре раскован, раскрыт

Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и внеклассных занятиях; ·

Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и внеклассных занятиях; ·

Подведение итогов игры. Игра- это творчество

Подведение итогов игры. Игра- это творчество

Развитие познавательного интереса к физике через игру.

Развитие познавательного интереса к физике через игру.

Развитие познавательного интереса к физике через игру.

Развитие познавательного интереса к физике через игру.

Развитие познавательного интереса к физике через игру.

Развитие познавательного интереса к физике через игру.

Развитие познавательного интереса к физике через игру.

Развитие познавательного интереса к физике через игру.

Развитие познавательного интереса к физике через игру.

Развитие познавательного интереса к физике через игру.

Развитие познавательного интереса к физике через игру.

Развитие познавательного интереса к физике через игру.

Развитие познавательного интереса к физике через игру.

Развитие познавательного интереса к физике через игру.

Развитие познавательного интереса к физике через игру.

Развитие познавательного интереса к физике через игру.

Развитие познавательного интереса к физике через игру.

Развитие познавательного интереса к физике через игру.

Развитие познавательного интереса к физике через игру.

Развитие познавательного интереса к физике через игру.

Развитие познавательного интереса к физике через игру.

Развитие познавательного интереса к физике через игру.

Развитие познавательного интереса к физике через игру.

Развитие познавательного интереса к физике через игру.

Развитие познавательного интереса к физике через игру.

Развитие познавательного интереса к физике через игру.

Развитие познавательного интереса к физике через игру.

Развитие познавательного интереса к физике через игру.

Развитие познавательного интереса к физике через игру.

Развитие познавательного интереса к физике через игру.

Развитие познавательного интереса к физике через игру.

Развитие познавательного интереса к физике через игру.

Развитие познавательного интереса к физике через игру.

Развитие познавательного интереса к физике через игру.

Развитие познавательного интереса к физике через игру.

Развитие познавательного интереса к физике через игру.

Развитие познавательного интереса к физике через игру.

Развитие познавательного интереса к физике через игру.

Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре

Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2024