Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 40»Московского района города Нижний Новгорода
Тюрина
Елена Евгеньевна
воспитатель
Профессиональное кредо:
«Научить ребенка – это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями»
Развитие познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста через использование занимательного математического материала.
Актуальность
ФГОС ДО: познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.
Цели и задачи педагогической деятельности
Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования элементарных математических представлений.
Обследование воспитанников
Показатели выраженности познавательной активности (Е.И.Щербакова)
Увлеченность изучением материала
Явно выраженное стремление выполнять разнообразные, особенно сложные задания.
Желание продолжить занятие
Проявление самостоятельности в подборе средств, способов действий, достижении результата, осуществление контроля.
Использование знаний в самостоятельной деятельности
Обращение к воспитателю с вопросами, направленными на познавательный интерес
Качество знаний и умений.
Развивающие задания с использованием Блоков Дьенеша
Танграм.
Выполнение задания на время
Выполнение задания на время с использованием счётных палочек
1 этап - Объяснение правил игры, знакомство с общими способами действий
Подбери число
Сложи узор
Я спрошу,
а ты ответь
2 этап - Совместная игра воспитателя с ребёнком, подгруппой детей
Самостоятельное решение примеров
Развивающие задания с использование палочек Кьюзинера
Решение проблемной ситуации в задании «Собери клумбу»
3 этап - Создание воспитателем элементарной проблемно-поисковой ситуации в совместной с ребенком игровой деятельности.
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Занятия в
мини-лаборатории измерительных приборов
Математический КВН
Числовая лесенка
Геоконт
Пройди лабиринт
4 этап - Объединение в совместной игре детей. взаимное обучение игре одних детей другими
Формы работы:
Взаимодействие с родителями
Результаты работы:
-повышение интереса детей
-развитие познавательной активности,
-развитие творческих и познавательных способностей
-воспитание навыков сотрудничества.
Перспективы работы следующие
Продолжать работу по развитию познавательной активности и интереса в математическом развитии детей.
Продолжать работу по взаимодействию с родителями по данному вопросу
Результативносты
Литература
Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. - М.: ВЛАДОС, 2003.- 400 с.
Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Собр. соч. Т.3/ Л.С. Выготский - М.: Педагогика, 1983.-423 с.
Венгер Л.А., О.М. Дьяченко Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1989.127с.
Давайте поиграем: Математические игры для детей 5–6 лет / Н. И. Касабуцкий [и др.]. — М.: Просвещение, 1991. — 80 с.
Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников
Григорьева И. А., Грузинцева Т. А. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр // Молодой ученый. — 2016. — №12.6. — С. 28-31.
Стародубцева И.В., Завьялова Т.П. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников. –М.: Аркти, 2008.-72с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.