Развитие познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста через использование занимательного математического материала.
Оценка 4.6

Развитие познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста через использование занимательного математического материала.

Оценка 4.6
Занимательные материалы
ppt
воспитание
5 кл—7 кл
18.04.2022
Развитие познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста через использование занимательного математического материала.
Представляю Вашему вниманию опыт работы по развитию познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста через использование занимательного математического материала.
Презентация Тюрина Е.Е.Познавательное развитиею.ppt

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 40» Московского района города Нижний Новгорода

Тюрина
Елена Евгеньевна

воспитатель

Профессиональное кредо:
 «Научить ребенка – это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями»

Развитие познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста через использование занимательного математического материала

Развитие познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста через использование занимательного математического материала

Развитие познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста через использование занимательного математического материала.

Актуальность ФГОС ДО: познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности

Актуальность ФГОС ДО: познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности

Актуальность

 

ФГОС ДО: познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

Цели и задачи педагогической деятельности

Цели и задачи педагогической деятельности

Цели и задачи педагогической деятельности

Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования элементарных математических представлений.

Обследование воспитанников Показатели выраженности познавательной активности (Е

Обследование воспитанников Показатели выраженности познавательной активности (Е

Обследование воспитанников

Показатели выраженности познавательной активности (Е.И.Щербакова)

Увлеченность изучением материала

Явно выраженное стремление выполнять разнообразные, особенно сложные задания.

Желание продолжить занятие

Проявление самостоятельности в подборе средств, способов действий, достижении результата, осуществление контроля.

Использование знаний в самостоятельной деятельности

Обращение к воспитателю с вопросами, направленными на познавательный интерес

Качество знаний и умений.

Уголок занимательной математики «Для умников и умниц»

Уголок занимательной математики «Для умников и умниц»

Уголок занимательной математики
«Для умников и умниц»

Обогащение РПП среды

Уголок занимательной математики «Для умников и умниц»

Уголок занимательной математики «Для умников и умниц»

Уголок занимательной математики
«Для умников и умниц»

Уголок занимательной математики «Для умников и умниц»

Уголок занимательной математики «Для умников и умниц»

Уголок занимательной математики
«Для умников и умниц»

Этапы работы с воспитанниками

Этапы работы с воспитанниками

Этапы работы с воспитанниками

Развивающие задания с использованием

Развивающие задания с использованием

Развивающие задания с использованием Блоков Дьенеша

Танграм.
Выполнение задания на время

Выполнение задания на время с использованием счётных палочек

1 этап - Объяснение правил игры, знакомство с общими способами действий

Подбери число Сложи узор Я спрошу, а ты ответь 2 этап -

Подбери число Сложи узор Я спрошу, а ты ответь 2 этап -

Подбери число

Сложи узор

Я спрошу,
а ты ответь

2 этап - Совместная игра воспитателя с ребёнком, подгруппой детей

Самостоятельное решение примеров

Самостоятельное решение примеров

Самостоятельное решение примеров


Развивающие задания с использование палочек Кьюзинера

Решение проблемной ситуации в задании «Собери клумбу»

3 этап - Создание воспитателем элементарной проблемно-поисковой ситуации в совместной с ребенком игровой деятельности.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Занятия в
мини-лаборатории измерительных приборов

Математический КВН Числовая лесенка

Математический КВН Числовая лесенка

Математический КВН

Числовая лесенка

Геоконт

Пройди лабиринт


4 этап - Объединение в совместной игре детей. взаимное обучение игре одних детей другими

Формы работы: Родительское собрание : «Познавательное развитие детей группы»;

Формы работы: Родительское собрание : «Познавательное развитие детей группы»;

Формы работы:
Родительское собрание:
«Познавательное развитие детей группы»;

Консультации:
«Играть вместе», «Математика дома».

Мастер- классы
по теме «Блоки Дьенеша» «Палочки Кьюизенера» « Занимательные математические игры с детьми»
Практикум:
«Использование занимательного математического материала».

Открытые просмотры:
занятий по математическому развитию

Опросы по математическому развитию;

Семейный опыт:
по познавательному развитию детей

Взаимодействие с родителями

Результаты работы: -повышение интереса детей -развитие познавательной активности, -развитие творческих и познавательных способностей -воспитание навыков сотрудничества

Результаты работы: -повышение интереса детей -развитие познавательной активности, -развитие творческих и познавательных способностей -воспитание навыков сотрудничества

Результаты работы:
-повышение интереса детей
-развитие познавательной активности,
-развитие творческих и познавательных способностей
-воспитание навыков сотрудничества.

Перспективы работы следующие
Продолжать работу по развитию познавательной активности и интереса в математическом развитии детей.
Продолжать работу по взаимодействию с родителями по данному вопросу

Результативносты

Литература Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников

Литература Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников

Литература

Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. - М.: ВЛАДОС, 2003.- 400 с.
Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Собр. соч. Т.3/ Л.С. Выготский - М.: Педагогика, 1983.-423 с.
Венгер Л.А., О.М. Дьяченко Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1989.127с.
Давайте поиграем: Математические игры для детей 5–6 лет / Н. И. Касабуцкий [и др.]. — М.: Просвещение, 1991. — 80 с.
Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников
Григорьева И. А., Грузинцева Т. А. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр // Молодой ученый. — 2016. — №12.6. — С. 28-31.
Стародубцева И.В., Завьялова Т.П. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников. –М.: Аркти, 2008.-72с.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2022