«Развитие познавательных интересов учащихся на уроках математики»
Оценка 4.8

«Развитие познавательных интересов учащихся на уроках математики»

Оценка 4.8
doc
13.06.2021
«Развитие  познавательных интересов учащихся  на уроках математики»
1Развитие познавательных интересов учащихся на уроках математики.doc

Развитие  познавательных интересов учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики

Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.

Обучение математике в коррекционной  школе должно носить предметно-практический характер и быть тесно связанным как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами. Я использую на своих уроках знания учащихся, которые они получают на уроках биологии, истории, географии, труда, изобразительного искусства, на занятиях социально-бытового ориентирования и, даже, их небольшой жизненный опыт.

 Задачи преподавания математики в коррекционной  школе состоят в том, чтобы:

1.                  дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

2.                  через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся вспомогательных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;

3.                  воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

В своей практике использую следующие методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики: (классификация методов по характеру познавательной деятельности).

·                    Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.

·                    Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)

·                    Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)

·                    Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)

·                    Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).

Наиболее продуктивным и интересным считаю создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.

Необходимо:

1.                  избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;

2.                  не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;

3.                  стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности

4.                  (иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т.д.);

5.                  специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.

Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб и закрепились в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом.

В своей работе применяю эффективные формы обучения школьников с интеллектуальными нарушениями:

 индивидуально – дифференцированный подход, проблемные ситуации, практические упражнения.

Прививаю и поддерживаю интерес к своему предмету по-разному:

·                    использую занимательные задания,

·                    загадки и ребусы,

·                    наглядные средства обучения,

·                    таблицы-подсказки.

 «Обычно  сопровождаю  урок вопросами «Как вы думаете?», «Почему?», «Докажите…»,» и т.п. На вопросы требую  полных ответов.

Практикую  игру «в учителя», или новый вид деятельности консультант (хорошо успевающий ученик работает с менее успевающим), в процессе которого осуществляется взаимный контроль, взаимопомощь.

 Обучение математике в школе вполне можно и нужно строить так, чтобы оно представлялось для учащегося серией маленьких открытий, по ступенькам которых ум ученика может подняться к высшим обобщениям.

 

                                                                                                                 


Развитие познавательных интересов учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики

Развитие познавательных интересов учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики

Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб и закрепились в результате его…

Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб и закрепились в результате его…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2021