"Развитие познавательных интересов во внеурочной деятельности"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 31.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала презентация Развитие познавательных интересов во внеурочной деятельности..pptx

«Развитие познавательных интересов во внеурочной деятельности»




выполнил
учитель начальных классов
I категории
Ивахненко Наталья Валерьевна
МОУ «СШ №1им. А.А. Драгомировой»
г. Джанкой , Республика Крым

Я считаю, что каждый ребёнок талантлив
по-своему. Только при условии бережного
отношения к малейшим проявлениям творчества
можно развивать в ребёнке по-настоящему
творческую личность.






Я, как педагог,
стараюсь сотрудничать с детьми, показывая
им пример на личном опыте.

Познавательный интерес
Это один из сильно действующих мотивов в человеческой деятельности, то есть реальная причина действий, которая ощущается растущим человеком как особо важная для него.
Познавательные интересы младшего школьника возможно развивать не только во время урока, но и во внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность школьников
Понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Цель внеурочной деятельности
Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Основные направления внеурочной деятельности:
духовно – нравственное ( факультатив Крымоведение)
общекультурное (танцевальный кружок «Барабушки»)
общеинтеллектуальное (кружок «Занимательный русский язык»)
художественно-эстетическое
спортивно – оздоровительное


Проведение конкурсов военно-патриотической песни, а также других праздничных мероприятий (концертов) посвященных великим праздникам.

Примером интересных заданий на занятиях занимательного русского языка являются игры, способствующие развитию познавательного интереса:
«Лови ошибку». Ученики получают текст со специально допущенными ошибками. Нужно их отыскать и объяснить, как должно быть правильно.
«Осколки». Учащиеся получают текст, составленный из обрывков фраз. Нужно составить из них связные предложения. Такой текст может быть представлен в виде 2 столбиков: первый начало фразы, второй - ее конец.
«Реставрация». Учащиеся получают текст или рисунок с пропусками, недостающими элементами. Необходимо заполнить пробелы.

Развитие познавательного интереса происходит не только во время занятий кружков, но и во время систематических экскурсий, которые являются неотемлимой частью курса « Крымоведение».
Данный курс в начальных классах включает в себя проведение систематических экскурсий по городам Крыма.

Основные положения при проведении экскурсионных занятий
экскурсия должна быть дополнением к урокам и объединять знания;
использование активной самостоятельной работы;
побуждение к интеллектуальной активности с помощью поисковой деятельности;
инновационное построение экскурсионной деятельности можно осуществлять с помощью виртуальных экскурсий.

В процессе путешествия по Крыму обучающиеся приобретают коммуникативные навыки: ребята учатся общаться, находить контакт, собирать и обрабатывать информацию.

Исходя из особенностей младшего школьного возраста успешно были реализованы: творческие проекты , продуктом проектной деятельности являются: выставки, праздники, конкурс рисунков, сказки.

Наш проект «Зоопарк»

Мы неоднократно принимали участие в общегородских и муниципальных конкурсах, фестивалях.
Вот некоторые из них:
Акция «Белый цветок» - общегородское
мероприятие посвященное малоимущим
и людям, больным туберкулезом.

Общегородской конкурс-фестиваль
военно-патриотической песни, посвящённый
Дню освобождения города Джанкоя.

Городской смотр художественной
самодеятельности.

Мероприятие, посвященное открытию
музея «История школы №1»

Развитие познавательных способностей, помогает мне развивать у ребят интерес самостоятельно добывать знания, тренировать память, мышление, воображение, а так же фиксировать наблюдения, изучать факты, жизненные события. Стараюсь всячески поощрять и поддерживать самостоятельные творческие задумки и начинания
моих учеников.

СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!