Развитие познавательных способностей ребенка на уроке
Оценка 4.9

Развитие познавательных способностей ребенка на уроке

Оценка 4.9
docx
21.05.2021
Развитие познавательных способностей ребенка на уроке
Статья Развитии познавательных способностей ребенка на уроке.docx

Колбасина С.Н.

учитель начальных классов

 

Развитие познавательных способностей ребенка на уроке

Старший дошкольный и младший школьный возраст – это период развития всех психических познавательных процессов, которые обеспечивают ребенку ознакомление с окружающей действительностью.

В возрасте 6-7 лет ребенок учиться осознанно воспринимать, думать, говорить, мыслить, усваивает определенные правила поведения и начинает управлять собой. Все это предполагает работу памяти и мышления. Без них невозможно усвоение знаний, расширение связей ребенка с окружающим миром. Поэтому учителям начальной школы необходимо грамотно помочь ребенку в усвоении нового материала, логическом его построении, научить владеть приемами запоминания. Ведь от того, как ребенок запомнил информацию будет зависеть легкость, точность и полнота воспроизведения материала.

Учитель на уроке все время старается заинтересовать детей, привлечь внимание: использует наглядный материал, презентации. Так как все яркое, красочное, новое привлекает к себе внимание и тем самым непроизвольно запоминается. Но необходимо учитывать, что все дети разные. И если одного ученика предмет заинтересует и удивит, то для другого этот же предмет будет равнодушным и не оставит никакого следа в его памяти. Поэтому учитель на уроке меняет виды деятельности детей, всегда находиться в поиске чего-то нового, старается сделать свой урок наиболее разнообразным, продуктивным и интересным, чтобы он остался в воображении ребенка.

Большое место в жизни младших школьников занимает картинка - образность запоминания того или иного материала. Например, при написании изложения дети могут закрыть глаза и представить в воображении картинку, того текста, который читает учитель. Этот же прием можно использовать и при запоминании стихотворения. Чтобы запомнить лучше текст, на уроке используется чтение по ролям или драматизация произведения. А на уроках математике дети строят логические цепочки для лучшего усвоения материала.

На уроке учитель всегда побуждает детей к повторению новых слов, правил, стихотворений и даже движений добиваясь выработки четкого произношения, понимания и запоминания той или иной информации и выполнения действий. Что, в свою очередь, способствует развитию сенсорных, двигательных, мыслительных умений и навыком, а также памяти.

Организуя такую работу с детьми на уроке, учитель способствует развитию непроизвольного запоминания через воображение и тем самым усвоению необходимого материала.

Память ребенка, как и взрослого человека, носит избирательный характер. Лучше запоминается то, что важно, интересно. Поэтому задача учителя – расширение круга интересов детей, воспитание их любознательности, а также развитие чувства долга и ответственности. У детей должно быть сознательное, ответственное отношение к учебе, понимание того, для чего они ходят в школу.

Исследования ученых показывают, что продуктивность внимания, памяти, как и мышления во многом зависит и от состояния человека, его отношения к своим возможностям. Неуверенность в себе, боязнь ошибиться, не запомнить в значительной степени сковывает ребенка, понижает эффективность его познавательных процессов. В тех случаях, когда учителю удается снять барьер неуверенности и страха, наладить благоприятный эмоциональный контакт с детьми, вызвать радость участия в интересной деятельности, происходит мобилизация эмоциональных и интеллектуальных сил ребенка, что в значительной степени способствует развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, а следовательно, способствует успешному обучению в школе и получению новых знаний.


 

Колбасина С.Н. учитель начальных классов

Колбасина С.Н. учитель начальных классов

Чтобы запомнить лучше текст, на уроке используется чтение по ролям или драматизация произведения

Чтобы запомнить лучше текст, на уроке используется чтение по ролям или драматизация произведения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2021