Тема занятия: «Первые шаги»
Оценка 4.8

Тема занятия: «Первые шаги»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
информатика
2 кл
26.11.2018
Тема занятия: «Первые шаги»
Занятия по Лего конструированию позволяют:. * Обеспечить усвоение учащимися процесса конструирования механизмов в моделях с целью умения работать с мотором и датчиками. * Способствовать пониманию того, как работают мотор и ось, зубчатые колёса, промежуточное зубчатое колесо. *Создать условия для усвоения учащимися последовательности создания и программирования моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами. * Создать условия для формирования эстетического вкуса и культуры труда. * Способствовать формированию нравственных качеств личности (уважительное отношение к мнению одногруппников и их работам).
Первые шаги.docx
Тема занятия: «Первые шаги»  Цели занятия:  Образовательные:  1. Обеспечить усвоение учащимися процесса конструирования механизмов в моделях с целью умения работать с мотором и датчиками.  2. Способствовать  пониманию   того,   как   работают   мотор   и   ось,   зубчатые   колёса, промежуточное зубчатое колесо. 3. Создать   условия   для   усвоения   учащимися   последовательности   создания   и программирования   моделей   с   целью   демонстрации   знаний   и   умения   работать     с цифровыми инструментами и технологическими схемами.   Развивающие:  1. Способствовать   развитию   грамотной   речи,   логического   мышления,   компьютерной грамотности.  2. Способствовать развитию творческой фантазии.  3. Способствовать   овладению   основными   способами   мыслительной   деятельности учащихся (сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать, объяснять понятия).  4. Способствовать   формированию   познавательного   интереса   учащихся   к   предмету. Пониманию и использованию процесса передачи движения и преобразования энергии в модели. Изучение механических передач. Воспитательные:  1. Приобщать   детей   к   компьютерной   культуре,   воспитание   ответственности   за результаты своего труда и умение использовать полученные знания в жизни.  2. Создать условия для формирования эстетического вкуса и культуры труда.  3. Способствовать   формированию   нравственных   качеств   личности   (уважительное отношение к мнению одногруппников и их работам).  Методическое оснащение урока: Материально­техническая база:   Кабинет информатики.   Компьютеры.   Проектор, экран.  Конструктор Lego WeDo/  ПО LEGO Education WeDo Software v1.2 Дидактическое обеспечение:  Презентация.  Методы обучения:   Проблемный.   Репродуктивный.  Формы организации познавательной деятельности учащихся:   Фронтальная.   Групповая. Тип занятия: комбинированный. Ход занятия: .Предварительная подготовка: Проверяем по списку наличие необходимого материала: Готовность рабочих мест (включаем ПК); Наличие и комплектность конструкторов; Раздаточный материал по количеству участников; (инструкция по сборке). 1. Приветствие: Добрый день, ребята! Перед   началом   нашего   занятия,   я   расскажу   вам     небольшую   сказку: «Существует легенда о 5 рыцарях, каждый из них был очень сильный и необычайно умный, ходили слухи по всему миру, что подобным им никогда не существовало. Во времена смуты эти рыцари нашли сокровища, которые бесценны. Как гласят древние пергаменты,   среди   этих   сокровищ   была   такая   вещь,   которая   могла   повлиять   на судьбу   всей   планеты   и   в   руках   злодея   она   была   бы   чудовищно   опасна,   поэтому рыцари   попытались   всячески   перепрятать   эти   сокровища.   По   легенде,   они   их спрятали в определенном месте и чтобы потомки нашли. Рыцари сделали карту и разбили ее на 5 частей, каждый из рыцарей нанес свою часть карты на одной из скал, на своем острове. Поэтому наша цель изучить эти острова и найти часть карты, чтобы добыть эти сокровища. Сейчас 2 наших агента отправились изучать местность, но от них нет никаких вестей».  Из   нашего   секретного   штаба   дошла   информация   о   пропаже   с   радаров корабля,   на   котором   отправились   два   наших   сотрудника   исследовать необитаемый   остров   с   целью   изучения   местных   животных   и   создания   их механической   модели,   по   последним   данным,   которые   мы   получили,   они   уже добрались, но остров очень большой и наши агенты не в силах выполнить это задание, поэтому нам нужна ваша помощь. 2. Техника безопасности: Прежде   чем   мы   приступим   к   занятиям,   нам   нужно   будет   ознакомиться   с определенным сводом правил, которые необходимы для нахождения на острове. Поскольку роботы состоят из множества мелких деталей, то может возникнуть угроза  попадания мелких деталей в рот, нос. Что тогда может случиться? 1.   Нельзя   брать   в   рот   детали   конструктора,   тем   более,   что   конструировать роботов мы будем руками, а руки грязные соответственно на них будут микробы.  2. Чистые руки. 3. Нельзя принимать пищу во время занятий.  4. Запрещено жевать жевательную резинку и носить прически с распущенными волосами. 5. Всё, что нужно включить и выключить из розетки будет делать педагог и только педагог. 6. Что бы телефонные переговоры не отвлекали вас и ваших друзей от занятий, телефоны должны быть переведены в бесшумный режим и убраны в сумку, карман верхней одежды, оставлены на столе у педагога. Отлично! Вот мы прошли основные этапы подготовки, теперь давайте приступим к практике! Вопрос учителя: Что же мы будем делать на занятиях? Ответ учеников: Собирать Лего. Учитель: Правильно, мы будем ИГРАТЬ! ИГРАТЬ в ЛЕГО! Мне уже не терпится начать играть. А вам? Раз всем так хочется, то давайте познакомимся с нашим набором Лего. Используя этот конструктор, мы будем строить Лего­модели, подключают их к ЛЕГО­коммутатору и управляют, как самыми настоящими роботами. На первом занятии мы собирали аллигатора, но сегодня мы начнем все изучать по порядку. В   набор,   который   на   вашем   столе,   входят   158   деталей,   включая   USB   ЛЕГО­ коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния, позволяющие сделать Вашу модель более маневренной и «умной». И это еще самый маленький набор который есть в нашем клубе. Каждый урок открывает новые возможности в робототехнике, и чем сложнее будут конструкции, тем больше датчиков и деталей у вас будет. 3. А сейчас познакомимся с нашими датчиками: Это  LEGO­коммутатор Через этот коммутатор осуществляется управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения WeDo™. Он как бы главный среди всех деталей. У него есть два разъёма, через которые подаётся питание на моторы и проводится обмен данными между датчиками и компьютером.  Мотор Можно запрограммировать направление вращения мотора (по часовой стрелке или против) и его мощность (скорость). Питание на мотор (5В) подаётся через USB порт компьютера. К мотору можно подсоединять оси или другие LEGO­элементы. Датчик наклона Датчик наклона сообщает о направлении наклона. Он различает шесть положений: «Носом вверх», «Носом вниз», «На левый бок», «На правый бок», «Нет наклона» и «Любой наклон». Датчик расстояния Датчик расстояния обнаруживает объекты на расстоянии до 15 см. И теперь когда, мы познакомились с содержимым набора, мы попробуем, как они работают. Включаем программу Лего. Учим ребенка открывать ярлык двойным щелчком или левой кнопкой мыши и Enter. Показываем и даем ребенку попробовать. Если он все умеет сам, то Он большой умничка.  Задание 1: В меню «Первые шаги» щёлкните на этом значке, чтобы выбрать пункт Мотор и ось.  1)  Сейчас вы будете строить модель, показанную на картинке. Чтобы повернуть изображение, щёлкайте по левой и правой стрелке. 2) Кабель, идущий от мотора, подсоедините к ЛЕГО­коммутатору. Мотор будет работать при подключении к любому из портов ЛЕГО­коммутатора. Проверьте, что компьютер увидел коммутатор и мотор в левом верхнем углу монитора.  3) Перетащите блоки из Палитры на Рабочее поле, чтобы составить следующую программу: Начало, Мотор по часовой стрелке. Это делается довольно просто, мы видим что первым у нас идет блок начало – это желтый квадратик с зеленым треугольником. Мы находим его внизу, наводим курсор, нажимаем левую кнопку мышки (или татчпада) и тащим на белое чисто поле. Затем мы   видим   что   нам   нужен   зелены   квадратик   с   мотором,   на   котором   нарисована стрелка   в   правую   сторону.   Мы   находим   его,   наводим   курсор   и   тащим   к   блоку «Начало». 4) Щёлкните на Блоке «Начало». Либо нажмите клавишу Enter. Мотор работает. Ось крутится. 5) Чтобы остановить выполнение программы и выключить мотор, нажмите кнопку Стоп (красный квадрат в правом нижнем углу), либо нажмите клавишу Esc.  Обсуждение:  Что делает мотор?  Включается и вращает ось.  Какую функцию выполняет Блок «Начало»?  Блок   «Начало»   является   начальным   блоком   в   каждой   программе.  После щелчка   на   Блоке   «Начало»   программа   запускается.   В   приведенном   примере программы включается Блок «Мотор по часовой стрелке».  Что делает Блок «Мотор по часовой стрелке»?  Блок «Мотор по часовой стрелке» включает мотор так, чтобы ось вращалась по часовой стрелке. Если что­то не работает, то надо проверить соединение. Самая распространенная ошибка, когда кабель, идущий от мотора, (мотор подсоединен к оси) не подсоединен к ЛЕГО­коммутатору, а коммутатор к компьютеру.  Программа: 1) Перетащите блоки из Палитры на Рабочее поле, чтобы составить следующую программу: Начало, Мощность мотора. 2) Наведите указатель мыши на число 10 во Входе Число. Наберите на клавиатуре 5:   3) Щёлкните на Блоке «Начало». Мотор включится, и будет работать при мощности, составляющей половину от максимальной. Уровень мощности можно изменять в диапазоне от 0 до 10. 4) Чтобы остановить выполнение программы и выключить мотор, нажмите кнопку Стоп. Задание 2. Зубчатая передача: Сейчас мы с Вами познакомимся с зубчатой передачей. Кто­нибудь из Вас слышал о такой передаче? Что? В меню Первые шаги щёлкните на этом значке, чтобы выбрать пункт Зубчатые колёса. 1) Постройте модель, показанную на картинке. Что бы увидеть список нужных деталей, нажмите мышкой на стрелочку слева, тогда появятся необходимые детали. 2) Кабель, идущий от мотора, подсоедините к ЛЕГО­коммутатору. Мотор будет работать при подключении к любому из портов ЛЕГО­коммутатора. 3)   Перетащите   блоки   из   Палитры   на   Рабочее   поле,   чтобы   создать   следующую программу: Начало, Мотор против часовой стрелки. 4) Щёлкните на Блоке «Начало». У нас начинаются вращаться зубчатые колеса. Смотрите, они круглые как обычные колеса, но у них есть много зубчиков, поэтому их называют зубчатыми колесами. Или их можно называть шестеренками. Ведущее   зубчатое   колесо   вращается   против   часовой   стрелки.   Ведомое зубчатое   колесо   вращается   по   часовой   стрелке.  Рисуем   на   доске,   что   колеса крутятся в разные стороны. 5) Как остановить программу? Правильно, надо нажать на красный квадрат в правом нижнем углу, кнопка «Стоп». Обсуждение: Что делает мотор? Включается и вращает ось. Какую функцию выполняет Блок «Мотор против часовой стрелки»? Блок   «Мотор   против   часовой   стрелки»   включает   мотор   так,   чтобы   ось вращалась против часовой стрелки. Покрутите рукой, чтобы показать, в каком направлении вращается первое зубчатое колесо. Оно называется ведущим. Как вы думаете, почему оно так называется? Оно   начинает   вращаться   первым   и   от   него   передаётся   движение   другим зубчатым колесам. Покрутите другой рукой, чтобы показать, в каком направлении вращается второе зубчатое   колесо.   Оно   называется  ведомым.  Как   вы   думаете,   почему   оно   так называется? Оно сцеплено с первым колесом, которое заставляет его вращаться. Какую функцию выполняют зубчатые колёса? Они передают движение от одного зубчатого колеса другому: от ведущего к ведомому.  Эти зубчатые колеса вращаются в одном направлении или в противоположных? Они   вращаются   в   противоположных   направлениях.   Зубчатые   колёса,   зубья которых   находятся   в   зацеплении   друг   с   другом,   всегда   вращаются   в противоположных направлениях. Задание 3. Промежуточная зубчатая передача: А теперь добавим между ними маленькое зубчатое колесо. Давайте посмотрим что получится.  В каком направлении вращается ведущее зубчатое колесо. Оно вращается против часовой стрелки. Посмотрите,  в   какую   сторону   вращается   другое   большое   зубчатое   колесо   (24­ зубое). А теперь покажите двумя руками, как вращаются оба больших зубчатых колеса. Они вращаются в одном и том же направлении? Да.   Оба   больших   зубчатых   колеса   (24­зубые)   вращаются   против   часовой стрелки. А теперь посмотрите на маленькое зубчатое колесо, расположенное между ними. Ведущее   зубчатое  колесо  вращается  против  часовой   стрелки,  но  маленькое зубчатое   колесо   вращается   в   противоположном   направлении   –   по   часовой стрелке. Обратите внимание на то, с какой скоростью крутятся все три зубчатых колеса. Какие из них вращаются с одинаковой скоростью? С одинаковой скоростью вращаются два больших зубчатых колеса. Маленькое зубчатое колесо крутится быстрее. Зубчатое   колесо,   расположенное   между   двумя   большими   зубчатыми   колёсами, работает как промежуточное (холостое) зубчатое колесо. Его называют так, потому что это зубчатое колесо не совершает никакой работы. Как вы думаете, почему оно было названо так? Промежуточное   зубчатое   колесо   используется   только   для   того,   чтобы изменять   направление   вращения   следующего   за   ним   зубчатого   колеса. Промежуточное   зубчатое   колесо   не   изменяет   ни   скорости   вращения,   ни передаваемого усилия в зубчатой передаче. Задание 4. Повышающая и понижающая передачи: Раньше в те давние времена, когда жили мамонты люди, придумали устройство, на котором можно кататься. Ведущим колесом было маленькое, а ведомым большое колесо. Но, скорость была очень маленькая, как бы быстро не крутили. Тогда было решено   поменять   колеса   местами.   Ведущим   колесом   стало   большое,   а   ведомым маленькое и скорость стала такая большая, что люди с трудом удерживались  на качелях. Как же так произошло? Понижающая зубчатая передача: Первое зубчатое колесо (ведущее) вращается быстрее второго зубчатого колеса. Почему второе зубчатое колесо (ведомое) вращается медленнее? Ведомое зубчатое колесо имеет больший размер, поэтому оно делает только часть оборота, в то время как ведущее зубчатое колесо успевает сделать один полный оборот. Зубчатые колеса сцепляются при помощи зубьев. Зубья ведущего колеса давят на зубья   ведомого   и   заставляют   его   вращаться.   Можно   представить,   что   зубчатые колёса   вращаются   по   схеме   «один   зуб   –  один   шаг».  Сколько   зубьев   у   ведущего зубчатого колеса? 8. Сколько зубьев у ведомого зубчатого колеса? 24. Если ведущее зубчатое колесо делает один полный оборот, на сколько «зубьев ­ шагов» повернётся ведомое зубчатое колесо? Ведомое зубчатое колесо повернётся только на 8 «зубьев­шагов», потому что ведущее колесо за один оборот делает 8 «зубьев­шагов». Сколько   оборотов   должно   сделать   ведущее   зубчатое   колесо,   чтобы   ведомое зубчатое колесо повернулось на один полный оборот? 3. Как называют систему зубчатых колёс, которая уменьшает скорость вращения? Понижающая зубчатая передача. Противоположная ситуация происходит в повышающей передаче. Задание 5. Датчик наклона: Давайте познакомимся с Датчиком наклона. Он выглядит вот так (показываете). Подключите   его   к   коммутатору,   а   коммутатор   к   компьютеру.   Смотрим,   что компьютер увидел их в левом верхнем углу монитора.  Как же работает Датчик наклона? В Датчике наклона есть шесть положений, это: «Носом вверх», «Носом вниз», «На левый бок», «На правый бок», «Нет наклона» и «Любой наклон». В   Первых   шагах   находим   датчик   наклона   и   нажимаем   на   него,   составляем программу: Начало, Фон экрана, Ждать, Фон экрана. Перетащите Блок Датчик наклона на вход Блока «Ждать». Блок Датчик наклона заменит Вход Число. Наведите указатель мыши на второй Блок «Фон экрана» и наберите на клавиатуре 2 Во Входе Число появится значение 2. Щёлкните на Блоке «Начало». Программа откроет вкладку Экран и покажет первый фон. Затем программа будет   ждать,   пока   вы   не   наклоните   датчик,   после   чего   на   вкладке   Экран появится второй фон. Как работает датчик наклона? Датчик наклона «сообщает», что его наклонили в какую­либо сторону. Какие Блоки программы работают с датчиком наклона? Блок «Ждать» и Блок «Датчик наклона». Как работает эта программа? Программа показывает  фон на вкладке Экран, а затем ожидает  сигнала  от датчика наклона. После того как нос датчика наклона приподнимут, программа покажет второй фон Задание 6. Шкивы и ремни: В   меню   Первые   шаги   выбираем   Шкив   и   ремень.   Собираем,   программируем   и запускаем. Обсуждение Резинка,   которую   мы   поставили   в   конструкцию   –   называется   ремень.   Вот смотрите, у нас на брюках есть ремень, он тоже круглый. Поэтому эта передача называется ременной. Что происходит после включения мотора? Шкив,   насаженный   на   ось   мотора,   начинает   вращаться.   Шкив   вращает ремень.   Ремень   вращает   второй   шкив.   При   этом   скорость   вращения   ниже нормальной, которая соответствует 10. Первый шкив – ведущий. Второй шкив – ведомый. Почему они так называются? Здесь один шкив включается первым. Он передает движение второму шкиву. С какой скоростью вращаются шкивы – с одинаковой или с разной? Почему? Примерно с одинаковой, потому что они одинакового размера (диаметра). Но ремень может проскальзывать, поэтому ременная передача не такая точная, как зубчатая, где зубья сцеплены. В каком направлении вращаются шкивы – в одном и том же, или в разных? Шкивы вращаются в одном направлении. Сможете   ли   вы   запрограммировать   мотор,   чтобы   он   крутился   быстрее? Попытайтесь! Задать во Входе Число вместо 5 любое другое – от 6 до 10. Сможете   ли   вы   запрограммировать   мотор,   чтобы   он   крутился   медленнее? Попытайтесь! Задайте   во   Входе   Число   вместо   5   любое   другое   от   1   до   4.   При   нулевом значении (0) мотор работать не будет. Предлагаю   перекрестить   ремень   и   посмотреть,   что   будет   происходить   после запуска программы. Что­то поменялось? Верно, теперь шкивы крутятся в разные стороны.  Почему так происходит? Поменялась ли скорость? Перекрещенный ремень меняет направление вращения. Эта   передача   называется   перекрестной,   потому   что   ремень   у   нас   расположен крестом. Поставьте скорость 20, что произойдет? Может ремень порвется? Максимальная скорость 10­ть, поэтому компьютер автоматически изменяет цифру на 10. Мы бережем имущество клуба, поэтому поломки не допускаются.  В ременной передаче так же, как и в зубчатой есть повышающая и понижающая передачи. У Вас получится самим изменить конструкцию для создания повышающей передачи? Смотрим, что происходит, главное чтобы ремень был достаточно хорошо натянут, но не перетянут.  Программа стандартная: Блок начало, мощность мотора 10. Задание 7. Датчик расстояния: Берем в руки датчик и составляем следующую программу: Запускаем. Что происходит? Программа ждет пока не покажется ваша рука, затем выводит на экран abc. Какую функцию выполняет датчик расстояния? Этот   датчик   отслеживает   расстояние   до   объекта   и   сообщает   его компьютеру.   Датчик   расстояния   видит   только   на   расстояние   до   15   см. Смотрим на шкалу в левом верхнем углу, приближая и отдаляя руку.  В каких ситуациях в жизни можно встретить принцип работы Датчика Расстояния? Шлагбаум, Раздвижные двери, Сегвей, лента в гипермаркетах и  т.д.  Задание 8. Коронное зубчатое колесо: При сборке конструкций существует потребность поменять направление движения на 90 градусов (если кто­то не знает, рассказываем, на примере круга или апельсина). Угловая передача тут как нельзя кстати.  В меню Первые шаги щёлкните на этом значке, чтобы выбрать пункт Коронное зубчатое колесо. Обсуждение Перед вами два зубчатых колеса. У одного из них зубья скошены, и его называют коронным зубчатым колесом. Видите, зубья торчат вверх как у короны? Для чего у этого колеса скошены зубья? Такие скошенные зубья позволяют  зубчатым колёсам передавать движение под углом 90°. С какой скоростью вращаются эти зубчатые колёса – с одинаковой или различной? Эти зубчатые колёса вращаются с одинаковой скоростью, потому что имеют одинаковый размер (количество зубьев). У каждого колеса по 24 зуба. За счёт чего мотор в этой программе включается и выключается? Блок «Включить мотор на… » включает мотор и ждёт сигнала от датчика звука. Датчик звука «слушает». Когда он «услышит» звук, Блок Включить мотор на… выключит мотор. Эта конструкция часто используется в самых скоростных машинах. Задание 9. Червячная зубчатая передача: В меню Первые шаги щёлкните на этом значке, чтобы выбрать пункт Червячную зубчатую   передачу.   Пока   дети   собирают,   рассказываем:  Эта   передача   может работать   и   без   редуктора,   этому   мы   научимся   очень   скоро,   но   для   начала давайте запомним, какое колесо будет здесь ведущим. Ваши предположения? Верно, червячное колесо является ведущим, а что если мы подключим мотор к зубчатому колесу? Ничего не будет работать, так как движение блокируется.  Создаем программу: Такая   программа   запускается   с   нажатие   определенных   кнопок   на   клавиатуре. Нажмите на клавиатуре A, чтобы запустить одну программу. Нажмите на клавиатуре B, чтобы запустить другую программу. Нажатие клавиши A включает мотор по часовой стрелке. Нажатие клавиши B включает мотор против часовой стрелки. Обсуждение Здесь   используется   комбинация   24­зубого   колеса   и   червячного   колеса   внутри прозрачного корпуса. Вот эта деталь называется червяк. Ее так называют потому. Что   когда   червяк   вращается,   он   становится   похож   на   ползучего   червяка.   Какое колесо вращается быстрее? Червячное колесо вращается гораздо быстрее, чем 24­зубое колесо. Червячное колесо подобно однозубой шестерне. За один оборот червячного колеса обычное  24­зубое   колесо   поворачивается   на   один   зуб.  Сколько   оборотов  должно совершить червячное колесо, чтобы обычное зубчатое колесо повернулось на один полный оборот? Червячное   колесо   должно   совершить   24   оборота,   чтобы   24­зубое   колесо повернулось на один полный оборот. Обратите   внимание,   что   оси   вращения   этих   двух   зубчатых   колёс   взаимно перпендикулярны. Итак, какие две функции в данной модели выполняет червячное колесо? Червячное колесо снижает скорость и меняет направление оси вращения. Каким образом мы управляем работой мотора в данной программе? Блок «Начать нажатием  клавиши» в этой программе действует как Блок «Начало»,   который   лишь   запускает   программу   при   нажатии   определённой клавиши.   При   нажатии   клавиши   А   Блок   «Начать   нажатием   клавиши   А» включает   мотор   по   часовой   стрелке.   Блок   «Начать   нажатием   клавиши   В» включает мотор против часовой стрелки. Червячный   механизм   часто   используется   в   рулевом   механизме   машины.   Вот   вы крутите руль. И колеса машины поворачиваются, это происходит потому, что там стоит червячный редуктор. Задание 10. Кулачок: В меню Первые шаги щёлкните на этом значке, чтобы выбрать пункт Кулачок.  Форма кулачка не круглая, а яйцеобразная. Его называют кулачком потому, что он постоянно стучит или бьет в другую деталь, как будто маленький кулак. Который постоянно стучит. Понаблюдайте за движением модели. Как ведёт себя колесо, установленное над кулачком? При   вращении   кулачка,   колесо   над   кулачком   движется   вверх­вниз, отслеживая форму кулачка. То есть, вращение кулачка создает колебательное движение колеса и его оси. Во­вторых, странное движение можно запрограммировать. На входе Блока Мотор случайное число изменяется в диапазоне от 1 до 10. Как можно использовать Вход Случайное число при программировании модели? Программа   изменяет   уровень   мощности   мотора   посредством   Входа Случайное число, так что мощность возрастает или падает случайным образом в диапазоне от 1 до 10. Поэтому и скорость вращения кулачка также меняется случайно. Мотор включается на одну секунду с уровнем мощности, равным случайному числу из диапазона от 1 до 10. Затем это повторяется, и уровень мощности вновь меняется. Кулачковый   механизм   так   же   есть   во   всех   автомобилях   в   двигателе,   там   он называется газораспределительный механизм. Можете спросить у папы, он наверняка расскажет и покажет где находится кулачковый механизм в машине. Задание 11. Рычаг: В меню Первые шаги щёлкните на этом значке, чтобы выбрать пункт Рычаг. Рычаг это простейший механизм, состоящий из перекладины, вращающейся вокруг опоры. Сторону   перекладины,   на   которую   действует   на   груз,   назовем   «плечо   груза». Другое   плечо   –   «плечо   силы»,   на   него   действует   управляющая   рычагом   сила. Покажите все эти три части на своей модели. Плечо, на конце которого установлены три кирпичика (груз) – это плечо груза. Плечо с зелёным кирпичиком – это плечо силы. А точка опоры там, где ось. Переставьте ось так, чтобы плечо силы стало короче. Легче или труднее теперь стало поднимать груз? Труднее. Чем короче плечо силы, тем труднее поднимать груз. Переставьте ось так, чтобы плечо силы стало длиннее. Легче или труднее теперь стало поднимать груз? Легче. Чем длиннее плечо силы рычага, тем легче поднимать груз. Вам нужно передвинуть шкаф, лучше всего это сделать с помощью рычага.  Попробуйте составить программу сами.  Самый   распространенный   рычаг,   который   вы   все   знаете   –   это   обычные   качели, которые есть в каждом дворе. Если на одной стороне будет сидеть ваш друг, а с дугой стороны вы будете давить на качель в середине, а не в конце рычага, то у вас едва ли получится поднять вашего друга Конец урока: Поздравляю   вас   с   прохождением   обучения   для   отправки   на   остров!   На следующем занятии я вас познакомлю с путеводной картой, которой мы будем следовать на протяжении всех занятий! Как Вам сегодняшнее занятие? Вам было интересно?  Пусть подымают руки и отвечают. Подмечайте где и какие передачи используются и расскажите мне на следующем занятии.  А   теперь   разбираем   наши   конструкции,   складываем   все   детали   в   наборы   и закрываем контейнеры. Если все собрали, то можете быть свободны сегодня. До свидания!

Тема занятия: «Первые шаги»

Тема занятия: «Первые шаги»

Тема занятия: «Первые шаги»

Тема занятия: «Первые шаги»

Тема занятия: «Первые шаги»

Тема занятия: «Первые шаги»

Тема занятия: «Первые шаги»

Тема занятия: «Первые шаги»

Тема занятия: «Первые шаги»

Тема занятия: «Первые шаги»

Тема занятия: «Первые шаги»

Тема занятия: «Первые шаги»

Тема занятия: «Первые шаги»

Тема занятия: «Первые шаги»

Тема занятия: «Первые шаги»

Тема занятия: «Первые шаги»

Тема занятия: «Первые шаги»

Тема занятия: «Первые шаги»

Тема занятия: «Первые шаги»

Тема занятия: «Первые шаги»

Тема занятия: «Первые шаги»

Тема занятия: «Первые шаги»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2018