Конспект занятия по Лего конструированию.
Целью занятия является обеспечение усвоения учащимися процесса передачи движения и преобразования энергии в модели. Способствование понимания того, как расстояние между объектом и датчиком расстояния связано с показаниями датчика, формированию представления о моделировании движения, используя объекты бегунки. Изучение систем шкивов и ремней (ременных передач) и механизма замедления, работающих в модели. На занятии учащиеся учатся создать модели из конструктора Лего и программировать модели на компьютере. Занятия пл конструированию способствуют развитию мелкой моторики рук у учащихся, логическому мышлению, грамотной речи и компьютерной грамотности.
Занятия позволяют приобщать детей к компьютерной культуре, воспитанию ответственности за результаты своего труда и умение использовать полученные знания в жизни.
Голодный аллигатор.docx
Тема занятия:
Сборка модели «Голодный аллигатор»
Цели занятия:
Образовательные:
1. Обеспечить усвоение учащимися процесса передачи движения и
преобразования энергии в модели.
2. Способствовать пониманию того, как расстояние между объектом и
датчиком расстояния связано с показаниями датчика. формированию
представления о моделировании движения, используя объекты бегунки.
Изучению систем шкивов и ремней (ременных передач) и механизма
замедления, работающих в модели.
3. Создать условия для усвоения учащимися последовательности создания и
программирования моделей с целью демонстрации знаний и умения
работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.
Развивающие:
1. Способствовать развитию грамотной речи, логического мышления,
компьютерной грамотности.
2. Способствовать развитию творческой фантазии.
3. Способствовать овладению основными способами мыслительной
деятельности учащихся (сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать,
объяснять понятия).
4. Способствовать формированию познавательного интереса учащихся к
предмету. Пониманию и использованию числового способа представления
звука и продолжительности работы мотора.
Воспитательные:
1. Приобщать детей к компьютерной культуре, воспитание ответственности за
результаты своего труда и умение использовать полученные знания в жизни.
2. Создать условия для формирования эстетического вкуса и культуры труда.
3. Способствовать формированию нравственных качеств личности
(уважительное отношение к мнению одногруппников и их работам).
Методическое оснащение урока:
Материальнотехническая база:
Кабинет информатики.
Компьютеры.
Проектор, экран.
Конструктор Lego WeDo/
ПО LEGO Education WeDo Software v1.2
Дидактическое обеспечение:
Инструкция по сборке модели.
Методы обучения: Проблемный.
Репродуктивный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
Фронтальная.
Групповая.
Тип занятия: комбинированный.
Ход занятия:
Предварительная подготовка:
Проверяем по списку наличие необходимого материала:
Готовность рабочих мест (включаем ПК);
Наличие и комплектность конструкторов;
Раздаточный материал по количеству участников; (инструкция по сборке) и
хорошее настроение.
1. Приветствие:
Добрый день, ребята! Рада приветствовать вас на нашем занятии по Лего
конструированию. На занятиях мы будем собирать Лего, программировать, играть в
игры и узнавать много нового о мире. Уже сегодня вы соберете своего первого
робота.
Ребята, сегодня мы будем собирать, и программировать нашу первою модель, а
именно аллигатора.
Видел ли ктонибудь аллигатора – живого или по телевизору. Что аллигатор
делал в тот момент?
2. Введение:
Сегодня у нас первое занятие, поэтому мы не будем сегодня изучать как и
почему работает в нашем роботе, а просто соберем аллигатора и поиграем с ним.
Работать мы будем в парах по 2е учащихся, на столе перед вами есть набор
Лего, давайте откроем его и посмотрим что находится внутри.
Сверху у нас находится картонка, на которой изображены все детали из этого
конструктора. Давайте ее отложим в сторону и продолжим дальше.
Далее у нас находятся мотор и два датчика, которые нам понадобятся сегодня.
Их тоже пока можно отложить в сторону, что бы они нам не мешали.
В самом контейнере у нас находятся обычные детали Лего, которые наверное
есть у каждого из вас. Так же есть большой блок, который называется контроллер, к
нему присоединяются все датчики и мотор. Он нам тоже понадобится, но немного
позже.
Ну что, готовы собирать аллигатора?
3. Собираем конструктор.
На ПК наводим указатель на желтый кубик вверху экрана и нажимаем на него, и
потом нажимаем на желтую голову человечка, которая находится так же вверху
экрана. Теперь их всех роботов выбираем аллигатора и нажимаем на него.
Теперь у нас в начале будет небольшое видео про аллигатора, которое мы посмотрим.
Если видео закончилось, то нажимаем на клавиатуре стрелку вправо (показываем
на клавиатуре каждому эту стрелку), или нажимаем мышкой на стрелку на экране.
У нас появилась инструкция, где указано какие детали нам нужны, и как их
собирать. Считайте внимательно какой длины там указаны детали, находите их и
соединяйте как на инструкции. Если будут вопросы или не будет получаться, то
зовите меня, я помогу вам.
Если сделали первый шаг, то опять листайте стрелкой дальше, и так далее, пока
не получится готовый робот.
Аллигатор работает следующим образом:
Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий коронное зубчатое
колесо, которое, в свою очередь, приводит в движение другое зубчатое колесо,
установленное по отношению к нему под углом 90°. Это второе зубчатое колесо
насажено на одну ось с маленьким шкивом. На маленький шкив надет ремень,
передающий движение на большой шкив, который открывает и закрывает пасть
аллигатора.
Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую
(вращение зубчатых колёс и шкивов, движение ремней и челюстей аллигатора).
4. Завершение сборки и программа:
На последнем шаге вам нужно подключить мотор и датчик к коммутатору.
Присоединять нужно сильнее, до щелчка. Затем провод от коммутатора необходимо
вставить в USB разъем ноутбука.
После этого, на занятиях мы обычно составляем программу для запуска
аллигатора, но так как сегодня пробное занятие, то программа уже составлена и
нужно
запустить.
только
ее
Для этого необходимо нажать клавишу Enter или щелкнуть мышкой по блоку
«Начало» (если составить программу как указана на рисунке выше, то запуск
производится клавишей «Вверх»).
Остановить аллигатора можно нажав на клавишу Esc или на красный квадратик в
нижнем углу экрана.
Теперь откроем аллигатору рот, он автоматическти сейчас закроет рот и снова
откроет. Все. Теперь наш аллигатор готов, и он будет закрывать челюсть как только
мы туда что то положим.
Все, теперь мы можем поиграть с аллигатором, засовывая туда разные небольшие
предметы?
Программа работает следующим образом: Если щёлкнуть на Блоке «Начало»,
программа запускается и ждет, пока датчик расстояния не обнаружит какойлибо
объект. Тогда программа включает мотор против часовой стрелки, чтобы закрыть
челюсти аллигатора и воспроизводит Звук 17 (Хруст). Затем мотор включается по часовой стрелке, чтобы открыть пасть. Мотор работает 0,7 секунды и выключается.
Затем программа повторяется.
5. Конец занятия:
Ну что, у всех получился аллигатор, который автоматически закрывает рот?
Давайте повторим чему мы сегодня с вами наусились. (Учащиеся доют свои
ответы.
Теперь нам необходимо остановить и разобраить наших аллигаторов, что бы на
следующем занятии собрать новых роботов.
Нажимаем на клавишу Esc, отключаем провода от компьютеров и начинаем
аккуратно разбирать роботов, складывая детали в контенер, а мотор и датчик в
верхний блок.
У каждого из вас детали должны быть аккуратно сложены в контейнер, который
нужно закрыть крышкой и оставить на столе.
Ребята до свидания. Увидимся на следующем занятии, на котором мы продолжим
знакомиться с конструкциями Лего.
Тема занятия: Сборка модели «Голодный аллигатор»
Тема занятия: Сборка модели «Голодный аллигатор»
Тема занятия: Сборка модели «Голодный аллигатор»
Тема занятия: Сборка модели «Голодный аллигатор»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.