Тема занятия: Сборка модели «Танцующие птицы»
Оценка 4.6

Тема занятия: Сборка модели «Танцующие птицы»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
2 кл
26.11.2018
Тема занятия: Сборка модели «Танцующие птицы»
Разработка занятия по Лего конструированию. На занятии учащиеся под руководством педагога и с помощью инструкции научатся собирать модель и программировать ее на компьютере. Занятия по Лего конструированию направленны прежде всего на мета предметные связи, при сборке модели "Танцующие птицы" учащиеся не только конструируют, но и знакомятся с миром птиц.
Тацующие птицы.docx
Тема занятия: Сборка модели «Танцующие птицы»  Цели занятия:  Образовательные:  1. Обеспечить   усвоение   учащимися  процесса  передачи   движения   и   преобразования   энергии   в модели. Понимание и использование чисел для выражения продолжительности работы мотора в секундах с точностью до десятых долей 2. Способствовать пониманию работы системы шкивов и ремней (ременных передач), работающих в модели. 3. Создать условия для создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.  Развивающие:  1. Способствовать   развитию   грамотной   речи,   логического   мышления,   компьютерной грамотности.  2. Способствовать развитию творческой фантазии.  3. Способствовать   овладению   основными   способами   мыслительной   деятельности учащихся (сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать, объяснять понятия).  4. Способствовать   формированию   познавательного   интереса   учащихся   к   предмету. Пониманию и использованию процесса передачи движения и преобразования энергии в модели. Изучение механических передач. Воспитательные:  1. Приобщать   детей   к   компьютерной   культуре,   воспитание   ответственности   за результаты своего труда и умение использовать полученные знания в жизни.  2. Создать условия для формирования эстетического вкуса и культуры труда.  3. Способствовать   формированию   нравственных   качеств   личности   (уважительное отношение к мнению одногруппников и их работам).  Задачи:   Проанализировать   с  учащимися   влияние   смены   ремня  на   направление   и  скорость движения модели «Танцующие птицы».   Построить,   запрограммировать   и   испытать   модель   «Танцующие   птицы». Модификация поведения модели за счёт изменения её конструкции – смены шкивов и ремня для изменения скорости и направления движений модели.   Понять,   как   изменение   диаметра   шкивов   влияет   на   скорость   движений   модели «Танцующие   птицы».   Установление   соотношения   между   диаметром   и   скоростью вращения (числом оборотов).  Учащиеся   должны   сконструировать   двух   механических   птиц,   которые   способны издавать   звуки   и   танцевать,   и   запрограммировать   их   поведение.   В   модели используется система ременных передач. Методическое оснащение урока: Материально­техническая база:  Кабинет информатики.   Компьютеры.   Проектор, экран.  Конструктор Lego WeDo/  ПО LEGO Education WeDo Software v1.2 Дидактическое обеспечение:  Презентация.  Методы обучения:   Проблемный.   Репродуктивный.  Формы организации познавательной деятельности учащихся:   Фронтальная.   Групповая. Тип занятия: комбинированный. Ход занятия: Предварительная подготовка: Проверяем по списку наличие необходимого материала Готовность рабочих мест (включаем ноутбуки); Наличие и комплектность конструкторов; Раздаточный материал по количеству участников; (инструкция по сборке и лист с ручкой). Приветствие: Приветствую вас на острове! Прежде чем мы отправимся в путь, давайте повторим правила поведения на острове.      Вот карта, как вы видите, тут по нашим данным расположены животные, которых нам следует изучить, перед началом конструирования я буду узнавать у вас   о   животном,   которое   мы   построим.   Так   давайте   же   начнем   наше путешествие по необитаемому острову! А теперь скажите мне, какое вы первое животное видите на нашем пути? ­ После того, как дети скажут, что они видят птиц, необходимо будет следовать инструкции из файла. Обсуждение: А кто такие птицы? Чем они отличаются от мышей (считаем отличия)? Каких птиц вы знаете?  Очень   много   домовых   воробьёв.   Эти   малютки   совсем   не  пугливы;   прыгают   по столикам в кафе и берут корм почти из рук. Количество очень велико. Как вы думаете, почему?  Много еды. Какой? Чем они питаются? Форма   клюва   птицы   прямо   соответствует   типу   пищи,   которую   он употребляет в дикой природе. Какие наиболее распространенные птицы на Земле? Наиболее распространенные птицы на Земле это куры. Как вы думаете, птица полезны для человека?  Птицы в большинстве своем полезны для человека, они истребляют вредных насекомых и грызунов, некоторые из них уничтожают семена сорных растений. Такие птицы, как серая куропатка, дикие утки, имеют промысловое значение.  А каких птиц вы видели в Нижнем Новгороде? Тетерев,   рябчик,   вяхирь   и   различные   виды   из   отряда   воровьинообразных (синица, мыхоловки, дрозды и др.) Поговорив о птицах, преподаватель раздает наборы детям и говорит:   «  Я впечатлен вашими знаниями о животном мире, а теперь воспользуемся нашими инструментами и инструкциями, чтобы создать этих птиц и оживить их!» Собираем конструктор. Птицы танцуют потому, что их приводит в движение система шкивов и ремень (ременная передача). Шкив,   насаженный   на   ось   мотора,   начинает   вращаться.   Шкив   вращает   ремень. Ремень   вращает   второй   шкив.   При   этом   скорость   вращения   ниже   нормальной, которая соответствует 10. Первый шкив – ведущий. Второй шкив – ведомый. Почему они так называются? Здесь один шкив передает движение второму шкиву. Программа:  1. Чтобы включить мотор, в программе для танцующих птиц используются Блоки «Начало»  и «Мотор по часовой стрелке». 2.   Предложите   учащимся   модифицировать   программу   так,   чтобы   уровень мощности мотора равнялся 7, а также ввести в программу воспроизведение звука, смену направления вращения мотора, воспроизведение двух звуков с паузой между ними. 3. Разбейте данную программу, на две, так, что бы одна новая программа отвечала за движение мотора вправо, а вторая   ­ за движение мотора влево. Пусть первая программа повторяется 3 раза, а вторая – два. Задание для опытных легоманов: В раздаточном материале найдите таблицу с ременными передачами, как указана ниже   (или   откройте   ее   на   компьютере,   либо   нарисуйте   на   доске   3   возможных положения ремня). Ременная передача  Как крутится Птица 1 Как крутится Птица 2 Закончив исследование ременной передачи, обсудите выводы для таблицы данных.  1. Попросите учеников руками показать, как двигаются птицы, когда установлен большой шкив, а ремень не перекрещен, как это показано в первом столбце таблицы.  Птицы   поворачиваются   в   одном   и   том   же   направлении   с   одинаковой скоростью.  2. Что происходит после того как ремень был переставлен с большого шкива на маленький, как показано во втором столбце таблицы?  Скорость   вращения   маленького   шкива   возрастает,   соответственно, увеличивается и скорость вращения птицы, закреплённой на нём.  3. Что происходит, когда перекрещивают ремень (так, что если посмотреть сбоку, он имеет форму восьмёрки, огибающей оба шкива), как показано в третьем столбце таблицы?  Шкивы   и   обе   птицы,   закреплённые   на   них,   вращаются   в   противоположных направлениях.  4. Насколько быстрее будут танцевать птицы, если вместо больших шкивов, на которых они закреплены, установить маленькие?  При  работе  в  парах  один  учащийся  может  подсчитывать  количество  оборотов, совершённое первой птицей, а другой – обороты второй птицы.  5. Насколько быстрее вращается птица, закреплённая на маленьком шкиве?  Примерно   в   3­4   раза   быстрее.   Пусть   ученики   померяют   диаметры   большого   и маленького   шкивов   и   вычислят   их   соотношение   (оно   составляет   приблизительно 1:3,8). 6.   Вы   можете   усовершенствовать   конструкцию   птиц,   например   попробовать закрыть   деталями   мотор,  что   бы   его   не   было   видно   и   казалось,   что   птицы   сами вращаются. 7. Так же можно добавить к птицам что то (например посадить на них человечка) Конец урока: Мы поработали сегодня очень хорошо, теперь давайте обратимся к карте. О нет, перед нами огромные горы, нам надо будет их как­то пересечь. Стоп, подождите,   я  знаю   как   нам  это   сделать,   а   давайте   на   следующем  занятии соберем вертушку! За счет ее быстрого вращения, мы без труда пронесемся по этим горам! Если кто­то из вас принесет на следующее занятие интересную информацию о вертушке или птицах, я буду вам очень признательна. Показываем   родителям,   фотографируем   или   снимаем   на   видео.   Разбираем, раскладываем все на свои места (я всё проверю, прошу быть внимательными).  Как Вам сегодняшнее занятие? Вам было интересно?  Учащиеся подымают руки и отвечают по одному. А  давайте   вы   дома  подумаете   над   названием  нашей  дружной  и  креативной группы. До новых встреч!

Тема занятия: Сборка модели «Танцующие птицы»

Тема занятия: Сборка модели «Танцующие птицы»

Тема занятия: Сборка модели «Танцующие птицы»

Тема занятия: Сборка модели «Танцующие птицы»

Тема занятия: Сборка модели «Танцующие птицы»

Тема занятия: Сборка модели «Танцующие птицы»

Тема занятия: Сборка модели «Танцующие птицы»

Тема занятия: Сборка модели «Танцующие птицы»

Тема занятия: Сборка модели «Танцующие птицы»

Тема занятия: Сборка модели «Танцующие птицы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2018