Развитие проектных навыков у младших школьников.
Оценка 4.9

Развитие проектных навыков у младших школьников.

Оценка 4.9
Лекции
docx
преподавание
1 кл—4 кл
25.02.2023
Развитие проектных навыков у младших школьников.
В настоящее время происходят изменения и в устоявшейся классно-урочной технологии. Эти изменения диктуются самой жизнью, развитием новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, формированием у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия. Всё это потребовало широкого внедрения альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности, а также разработки понятийного аппарата и методики их применения.
Документ Microsoft Word.docx

Развитие проектных навыков у младших школьников.

В условиях модернизации российского образования актуальность умения учиться для современного человека подчеркивается практически во всех документах, которые касаются реформирования системы образования. 

Одним из вариантов в решении проблемы может стать обращение к методу учебных проектов как технологии развития умений учиться. В настоящее время метод проектов все чаще рассматривают как систему обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся проектов.   Исследователи характеризуют метод учебного проекта как:

·         личностно-ориентированный;

·         обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельности;

·         развивающий умения самовыражения, самопрезентации и рефлексии;

·         формирующий навыки самостоятельности в мыслительной, практической и волевой сферах;

·         воспитывающий целеустремленность, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу;

·         интегрирующий знания, умения и навыки из разных дисциплин;

Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, формирует самооценку. Проектная деятельность обладает всеми преимуществами совместной деятельности, в процессе ее осуществления, учащиеся приобретают богатый опыт совместной деятельности со сверстниками, со взрослыми. В проектной деятельности школьников приобретение знаний, умений и навыков происходит на каждом этапе работы над проектом. Причем, основная цель учебной деятельности выступает перед школьниками в косвенной форме. И необходимость ее достижения усваивается школьниками постепенно, принимая характер самостоятельно найденной и принятой цели. Ученик приобретает и усваивает новые знания не сами по себе, а для достижения целей каждого этапа проектной деятельности. Поэтому процесс усвоения знаний проходит без нажима сверху и обретает личную значимость. Кроме того, проектная деятельность межпредметна. Она позволяет использовать знания в различных сочетаниях, стирая границы между школьными дисциплинами, сближая применение школьных знаний с реальными жизненными ситуациями.

Начальная школа- фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка, и это налагает особую ответственность на учителя начальной школы. Сегодня школа должна стать первым опытом ребёнка в образовательной системе - местом пробы своих образовательных сил. На этом этапе важно развить активность, самостоятельность, сохранить познавательную активность и создать условия для гармоничного вхождения ребёнка в образовательный мир, поддержать его здоровье и эмоциональное благополучие. Именно эти качества учащихся и развиваются с внедрением ИКТ в образовательный процесс.

Я использую в своей работе информационные технологии, внедряю их в образовательный процесс. При использовании ИКТ стало легче осуществлять личностно- ориентированный подход к обучению, появилась возможность рациональнее организовать весь учебный процесс.

Проектная деятельность вызывает у младших школьников интерес к познанию, способствует личностному росту, формированию познавательной активности. Для выполнения каждого нового проекта (задуманного самим ребенком, группой, классом, самостоятельно или при участии учителя) возникает необходимость решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится активно добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. В ходе проектной деятельности формируются следующие универсальные учебные действия: - регулятивные – уметь ставить цель, учится планировать свои действия, давать оценку полученному продукту; - познавательные - уметь анализировать, синтезировать, обобщать делать выводы; коммуникативные - уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; - личностные – мотивация детей к учебной деятельности, стремление к познанию.  

Таким образом, сущность проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Всё это способствуют успешному обучению детей в школе.  


 

Скачано с www.znanio.ru

Развитие проектных навыков у младших школьников

Развитие проектных навыков у младших школьников

Начальная школа- фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка, и это налагает особую ответственность на учителя начальной школы

Начальная школа- фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка, и это налагает особую ответственность на учителя начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2023