Заседание № 3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 8»
Методическое объединение классных руководителей
Тема: «Развитие профессиональной компетенции классного руководителя как
фактор повышения качества воспитания в условиях введения ФГОС».
Развитие профессиональной компетенции классного руководителя
«Профессиональная педагогическая компетентность – сложное образование, включающее комплекс знаний, умений, свойств и качеств личности, которые обеспечивают вариативность, оптимальность и эффективность построения учебно-воспитательного процесса»
Первая стадия – бессознательная некомпетентность.
«Я не знаю, что я не знаю» (уровень профессионализма - низкий).
Вторая стадия - сознательная некомпетентность.
«Я знаю, что я не знаю»
(потенциальный уровень профессионализма - учебный).
Третья стадия - сознательная компетентность.
«Я знаю, что я знаю»
(уровень профессионализма - основной или номинальный).
Четвёртая стадия - бессознательная компетентность
Есть несколько видов специальных компетентностей, которые отражают специфику конкретной сферы профессиональной деятельности классного руководителя6
Нормативно-правовая компетентность
Аналитическая компетентность
Социокультурная компетентность
Социально-педагогическая компетентность
Опыт анализа деятельности успешных классных руководителей показал наличие четырёх базовых вариантов деятельности классных руководителей:
Классный руководитель – организатор.
Классный руководитель – психолог
Поддерживающий классный руководитель
Классный руководитель – социальный организатор
Реализация повышения компетентности классных руководителей возможна по следующим каналам:
через собственное, нестимулируемое извне, чтение методической и педагогической литературы, а так же индивидуальный практический педагогический поиск;
через методическую и обучающую деятельность в самом образовательном учреждении;
через обучение на курсах повышение квалификации;
через применение в своей деятельности опыта школьных коллег.
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить,
минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится
Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».
К.Д.Ушинский
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.