РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ
Оценка 4.9

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ

Оценка 4.9
doc
31.01.2020
РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ
32.doc

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ

 

В современной концепции образование рассматривается как непрерывный, гибкий целенаправленный процесс передачи накопленных знаний и культурных ценностей на протяжении всей жизни человека.

Современное развитие образования базируется на внедрении государственных образовательных стандартов, которые предусматривают качественные изменения в процессе подготовки современных высококвалифицированных специалистов. В соответствии с новыми стандартами среднего профессионального образования этот процесс направлен на соответствие требованиям регионального рынка труда в условиях инновационного развития экономики. В связи с этим педагогические работники ГОУ СПО ЛНР «Луганский колледж строительства, экономики и права» работают над моделью подготовки конкурентоспособного и практико-ориентированного специалиста, обладающего достаточным уровнем компетенции, способного быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям современной рыночной экономики.

Высокая конкуренция на рынке труда подняла требования работодателей к качеству профессиональной подготовки специалистов, в том числе и специалистов среднего звена, к их профессиональной компетентности и мобильности, к уровню формирования у них общекультурных и профессиональных компетенций, к их готовности выполнять те или иные функции профессиональной деятельности, сроков трудовой адаптации молодых специалистов.

На современном этапе производство нуждается в самостоятельных, творческих специалистах, инициативных, предприимчивых, способных приносить прибыль, предлагать и разрабатывать идеи, находить нетрадиционные решения и реализовывать экономически выгодные проекты. Без обращения профессионального образования к практико­ориентированным технологиям обучения и воспитания студентов достаточно проблематично подготовить специалистов с такими качествами.

К профессиональной компетенции выпускника СПО предъявляются высокие требования по решению производственных задач, в основе которых интеграция знаний и умений в единое целое. Знания стали не целью, а средством формирования компетентности молодого специалиста.

В формируемой инновационной обучаемой среде наблюдаются увеличения сложности образовательной системы, что открывает широкие возможности взаимодействия многих дисциплин. Это позволяет выполнить определённые изменения или перегруппировку элементов образовательной программы любой специальности.

В рамках реализации практико-ориентированного обучения по учебным дисциплинам «Охрана труда», «Технология трудоустройства», «Информационные технологии», по профессиональным модулям подготовки специалистов среднего звена важно максимально использовать существующие активные методы и технологии обучения, позволяющие более эффективно и быстро овладевать навыками профессиональной деятельности, развивать у студентов профессиональные интересы, вырабатывать качества, необходимые для успешной деятельности в профессиональной сфере. При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются активные формы обучения с учетом будущей профессиональной деятельности:                   решение         ситуационных        заданий,

использование разработанных студентами учебных презентаций по темам, организация работы студентов в малых группах, деловые игры, разработка индивидуальных проектов по темам и т.д. Главный принцип - ориентация на действие в условиях профессиональной деятельности. Там, где это возможно, в процессе обучения используются реальные производственные задания.

Практико-ориентированный подход делает акцент на подготовке студентов к будущей карьере, нахождении своего места в жизни.

Потребность в работниках, сочетающих теоретическую подготовку с практическими умениями и навыками, существенно увеличивается. Сориентировать не только студентов и преподавателей, но и прямых работодателей на решение проблем, связанных с востребованностью, занятостью и трудоустройством выпускников по специальности, - основная первоочередная задача всего процесса подготовки специалиста и учебной дисциплины «Технология трудоустройства» в частности.

Эффективность учебного процесса непосредственно связана с тем, насколько у студента высока мотивация и высок стимул овладения будущей профессией. Проведение теоретических и практических занятий, выполнение самостоятельной работы необходимо планировать с учетом профессиональной направленности. В процессе работы на каждом занятии студенты должны приходить к выводу, что на рынке труда выпускник будет конкурентоспособным, если он будет владеть профессиональными знаниями, умениями и практическим опытом, технологией трудоустройства, необходимыми при поиске вакансий и трудоустройстве и в дальнейшей профессиональной карьере.

При освоении технологии трудоустройства в процессе аудиторной и внеаудиторной работы использование информационно-коммуникационных технологий повышает и поддерживает уровень мотивации студентов к изучаемой дисциплине. Проведение занятий, подготовка и выполнение практических работ, разработка презентаций и индивидуальных заданий, реферативная работа и т.д. осуществляются с использованием ИКТ, что позволяет активизировать процесс обучения, повышается интерес студентов к своей деятельности и к изучаемой дисциплине.

Тематика практических работ по дисциплине «Технология трудоустройства» представляет собой движение от проведения личностного анализа по системе SWOT и создания образа будущей работы до построения плана карьерного и профессионального роста. Конкретные задания работ мотивируют студентов к изучению теоретического материала и использования информационно-коммуникационных технологий. Студенты приобретают умения и навыки ведения деловых телефонных переговоров, представления востребованной информации о себе, своем профессиональном и личностном опыте, подготовки и участия в собеседовании, выстраивания процесса самопрезентации.

Обучение технологии трудоустройства выступает как важнейший фактор формирования у выпускников навыков самостоятельного решения проблем поиска работы, трудоустройства и профессионального карьерного роста.

Практико-ориентированность в системе профессионального образования - ключевая тенденция, направленная на обеспечение качества подготовки кадров для современной экономики, на дальнейшее успешное трудоустройство выпускников и взаимодействие с ведущими работодателями.

 

Литература

 

1.                  Г аршина Ю. П. Практика использования современных образовательных технологий на уроках общеобразовательных дисциплин в учреждениях среднего профессионального образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 46. - С. 90-94. - URL: http://e- koncept.ru/2016/76387.htm.

2.                  Дороничева Р. М., Иващенко Г. А. Практико-ориентированный подход в подготовке конкурентоспособных специалистов в системе СПО [Текст] // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). — СПб.: Свое издательство,

2016.      — С. 167-170. — URL

3.                  Солянкина, Л.Е. Модель развития профессиональной компетентности в практико-ориентированной образовательной      среде / Л.Е. Солянкина // Известия ВГПУ. - 2011. - № 1 (0,6 п.л.). Солянкина, Л.Е. Модель развития профессиональной компетентности в практико-ориентированной образовательной среде / Л.Е. Солянкина // Известия ВГПУ. - 2011. - № 1 (0,6 п.л.).


РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

В рамках реализации практико-ориентированного обучения по учебным дисциплинам «Охрана труда», «Технология трудоустройства», «Информационные технологии», по профессиональным модулям подготовки специалистов среднего звена важно максимально использовать существующие…

В рамках реализации практико-ориентированного обучения по учебным дисциплинам «Охрана труда», «Технология трудоустройства», «Информационные технологии», по профессиональным модулям подготовки специалистов среднего звена важно максимально использовать существующие…

Тематика практических работ по дисциплине «Технология трудоустройства» представляет собой движение от проведения личностного анализа по системе

Тематика практических работ по дисциплине «Технология трудоустройства» представляет собой движение от проведения личностного анализа по системе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020