Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста
Оценка 4.8

Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
17.10.2020
Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста
Речевой (фонематический) слух - это способность улавливать и различать на слух звуки (фонемы) родного языка, а также понимать смысл различного сочетания звуков – слова, фразы, тексты. Речевой слух помогает дифференцировать человеческую речь по громкости, скорости, тембру, интонации.
воспитание речевого слуха.docx

logopedРазвитие речевого слуха

у детей дошкольного возраста

 

Речевой (фонематический) слух - это способность улавливать и различать на слух звуки (фонемы) родного языка, а также понимать смысл различного сочетания звуков – слова, фразы, тексты. Речевой слух помогает дифференцировать человеческую речь по громкости, скорости, тембру, интонации.

Способность слышать, различать на слух звуки речи не возникает сама собой, даже если у ребёнка хороший физический (неречевой) слух - эту способность нужно развивать с первых лет жизни. Формирование фонематического слуха особенно интенсивно происходит в первые 5 - 6 лет жизни ребёнка. В этом возрасте появляются все звуки родного языка, речь становится фонетически чистой, без искажений.

Очень важно не упустить возможности возраста и помочь ребенку в формировании правильной речи. При этом одинаково значимы как умение отчётливо выговаривать слова, так и тонко дифференцировать звуки родного языка на слух. Эти умения ребёнка понадобятся при обучении грамоте.

При развитии речевого слуха работа продвигается от различения (слышу - не слышу) к восприятию (что слышу).

Основная задача игр, направленных на развитие восприятия речи на слух, - открыть для малыша особый мир звуков человеческой речи, сделать эти звуки привлекательными и значимыми. Вслушиваясь в слова, играя с ними, ребёнок формирует фонематический слух, улучшает дикцию, стараясь приблизить звучание своей речи к тому, что он слышит от окружающих. Поэтому очень важно, чтобы речь окружающих ребенка людей была чистой и правильной, могла стать образцом для подражания.

Следующим этапом развития фонематического слуха ребёнка является звуковой анализ слова - придумывание слов на заданный звук, определение места звука в слове (в начале, в середине или в конце слова), различение на слух слов, которые отличаются одним звуком, определение на слух звукового состава слов.

Примерные игры для развития речевого слуха:

 «Найди картинку»

 «Покажи игрушку»

 «Правильно – неправильно»

 «Эхо»

«Какой звук начинает слово?»

«Что за звук спрятался в середине слова?»

«Что за звук в конце слова?»

 «Выбери слово со звуком /У/»

 «Кто больше придумает слов со звуком /З/»

Чтобы развить фонематический слух у ребёнка, придётся потрудиться!
Чем раньше вы начнёте заниматься с ребёнком, тем больше шансов, что в школе у него не будет проблем!

Октябрь, 2020 г.


 

Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста

Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2020