«Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»
Оценка 4.6

«Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»

Оценка 4.6
docx
11.06.2021
«Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»
План работы по самообразованию.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №9 г. Ярцево Смоленской области

 

 

План работы по самообразованию

 

 

 

Тема: «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»

 

   Подготовила:

Воспитатель Курилова М.Н.

 

 

 

Ярцево

2017/18 учебный год

Актуальность:

 В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки  становится важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1) Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;

2) Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;

3)Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;

4)Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.

Предполагаемый результат:

у детей развита мелкая моторика, они активно пользуются речью.

Этапы работы.

 

I. Теоретический этап.

Изучение учебно-методической литературы:

 

1.     1.Агапова И.А., Давыдова М.А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей». - М.: ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2009;

2.     2.Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.

3.     3. Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.

4.     4.Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.

5.     5.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с.

6.     6.Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Наши пальчики играют». – СПб.: «Паритет», 2003;

7.     7.Громова О.Н., Прокопенко Т.А. «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей». – М.: «ГНОМ и Д», 2002;

8.     8.Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Невская нота», 2010;

9.      9.Крупенчук  О.И., «Пальчиковые игры». Издательский дом «Литера». Санкт-Петербург 2005

10.Маханёва М.Д., Рещикова С.В. «Игровые занятия с детьми от одного до трёх лет». -М.: Творческий центр Сфера, 2009.

11.Черенкова Е.Н., «Оригинальные пальчиковые игры». «Рипол-классик» Москва 2008

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

           II. Практический этап.

 

 

Сроки

Форма работы

Практические выходы

(рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

Работа с детьми

 

Октябрь

 

 

 

 

В течении года

 

 

 

 

В течении

 года

 

 

В течении

 года

 

 

 

В течении

 года

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовить доклад «Развитие мелкой моторики»

 

 

Чтение рассказов и стихотворений при помощи пальчиков (показ воспитателя)

 

 

Разучивание новых пальчиковых игр.

.

 

Отгадывание детьми загадок.

Разучивание с детьми физкультминуток

 

 

Чтение скороговорок.

 

 

 

Презентация «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей»

 

 

 

 

Комплексы пальчиковой гимнастики Картотека пальчиковых игр

 

 

 

 

Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом.

 

Текстовой материал

 

 

 

 

 

Текстовой материал

 

 

 

 

 

Подборка игр и дидактических пособий

 

 

Подборка загадок.

 

 

Подборка скороговорок

 

 

 

 

Показ презентации на родительском собрании

 

 

 

 

Памятки, раскладушки.

 

 

 

 

 

Выставки детских работ

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

В течении

года

 

 

 

 

 

Май

Привлечение  родителей к работе по созданию развивающей среды в группе

 

Полезные советы «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»

 

Индивидуальные беседы с родителями по теме самообразования

 

 

 

Мастер – класс для родителей

«Волшебные рисунки»

 

 

 

 

 

 

Консультация, конспект сообщения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставка детских рисунков

 

III. Оценочный этап.

 

Диагностика уровня развития речи детей

 

Анализ работы по теме самообразования

 

 

 

 

 

Проведение контрольного диагностического исследования.

Используя метод наблюдения,

упражнения, выявить

положительные результаты

проделанной работы,

проанализировать недостатки

май

 

Выводы: Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №9 г

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №9 г

Актуальность : В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки становится важной частью развития детской речи

Актуальность : В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки становится важной частью развития детской речи

Агапова И.А., Давыдова М.А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей»

Агапова И.А., Давыдова М.А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей»

Работа с детьми Октябрь

Работа с детьми Октябрь

В течение года Ноябрь

В течение года Ноябрь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2021