«Развитие речи детей раннего возраста посредством русского народного фольклора»

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 07.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Он многое усваивает путем непосредственного подражания окружающим его людям, а так же непосредственно соприкасаясь с разными предметами.
Иконка файла материала презен225.pptx

«Развитие речи детей раннего возраста посредством русского народного фольклора»  

Подготовил: старший воспитатель Л.В.Плотникова МДОАУ «Детский сад №29»

Актуальность:

В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Он многое усваивает путем непосредственного подражания окружающим его людям, а так же непосредственно соприкасаясь с разными предметами.

Обоснование темы:

В последнее время у малышей, приходящих в детский сад ,наблюдается скудный словарный запас для их возраста. Очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора.

Сказки, потешки, прибаутки, загадки — первые художественные произведения, которые слышит ребёнок. Знакомство с ними обогащает его чувства, речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Цель : использовать произведения русского народного фольклора, как возможность развития речи детей раннего возраста; наполнить жизнь детей яркими впечатлениями.
Задачи:
1. Развитие у малышей речевой активности.
2. Формирование первоначальных навыков художественно – речевой и познавательной деятельности.
3. Воспитание интереса и любви к фольклору.

Необходимые условия, способствующие возникновению у детей интереса к устному народному творчеству:
- книжный уголок, где имеются книжки, игрушки, книжки - раскладушки, а также персонажи знакомых потешек, прибауток, сказок, настольные игры по мотивам этих же произведений;
оформление альбома потешек, с красочными иллюстрациями;
- составление перспективного плана по развитию речи, включающего фольклорные произведения.

Детский фольклор используется в разных видах деятельности

- в обучении правильному произношению;
- в организованной образовательной деятельности;
- в беседах, наблюдениях;
- в народных подвижных играх;
- в играх на развитие мелкой моторики;
- в театрализованной деятельности;
- в инсценировках.




Используем прибаутки, потешки в режимных моментах:

Играем с пальчиками:

Театральная деятельность:

Хороводные игры:

Ожидаемые результаты

- Увеличится количество детей с высоким уровнем развития речи
- Словарь детей к концу году обогатится новыми словами, оборотами, выражениями
Будут сформированы первичные навыки восприятия фонематической и лексической стороны речи
Сформируется первоначальный интерес к устному народному творчеству, художественной литературе
-Дети овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками
-Сформируется положительное отношение к режимным моментам

Вывод

Результатом моей работы являются положительные эмоции, весёлое, бодрое настроение детей, которое помогает овладеть родным языком, развивает память, воображение, мышление.
Русский народный фольклор является неиссякаемым источником народной мудрости в воспитании детей в целом и в развитии речи в частности.

Спасибо за внимание!