Развитие речи детей раннего возраста путем включения в образовательный процесс сенсорных коробок
Оценка 4.7

Развитие речи детей раннего возраста путем включения в образовательный процесс сенсорных коробок

Оценка 4.7
Игры
docx
воспитательная работа +1
Детсад
05.12.2021
Развитие речи детей раннего возраста путем включения в образовательный процесс сенсорных коробок
В данной статье рассматриваются варианты сенсорных коробок и формы работы с ними детей раннего возраста в условиях детского сада
развитие речи детей раннего возраста посредством использования сенсорных коробок.docx

 

Развитие речи детей раннего возраста посредством включения в образовательный процесс сенсорных коробок.

 

 

Сенсорная коробка с крупой и мелкими предметами

 

     

 

                                                                       Подготовила:

                                                                                   Былова Анна Юрьевна,

                                                                              воспитатель МБДОУ

                                                                           «Детский сад № 45»

 

 

Как известно, сенсорное воспитание является одним из главных направлений развития  детей раннего возраста, оно же ведёт за собой речевое развитие, ведь «ум у ребёнка на кончиках пальцев». Повсеместно набирает ход включение в образовательную деятельность сенсорных коробок.

Сенсорная коробка – это ёмкость (таз, коробка, контейнер, поднос) с различным наполнением (вода, крупа, соль, макароны, песок, кусочками ткани, ватными шариками и пр.)

Цель:

Развитие речи посредством тактильных манипуляций разнообразными предметами.

Задачи.

• Расширять тактильный опыт, активизируя в словаре прилагательные, обозначающие признаки предметов

• Развивать умение сортировать, классифицировать, группировать, активизируя в словаре существительные, обозначающие предметы

• Способствовать возникновению игр с творческим сюжетосложением, развивая связную речь

• Формировать навыки пространственного мышления, активизируя в речи предлоги и наречия

• Формировать навыки договариваться посредством связной речи для урегулирования конфликтов в случае, если не один ребенок захочет поиграть с коробкой.

• Развивать память, внимание, логику, мышление, усидчивость

 

В своей работе я использую следующие варианты сенсорных коробок.

1.     Сенсорная коробка с водой.

Игры:

 - «Тонет, плавает»

Материал: таз с водой, таз с различными предметами (пластмассовый кораблик, железная ложечка, деревянный грибок, резиновая черепашка, камушек и т.д)

Цель:  - формировать представление о свойствах предметов (плавает, тонет)

           - активизировать в речи соответствующую лексику (плавает – тонет, тяжёлый – легкий)

 - «Назови, что поймал»

Материал: тот же, что в игре «Тонет, плавает», совок, сито, черпачок и пр., пустой таз.

Цель: - развивать координацию движений, мелкую моторику

          - активизировать в речи понятия, называющие вылавливаемые предметы.

 - «Кто быстрее?» или «Кораблики»

Материал: таз с водой, пластмассовые кораблики основных цветов.

Цель: - развивать артикуляционный аппарат,

          - формировать умение различать и правильно называть основные цвета.

2. Сенсорная коробка с крупой.

 - «Угадай, кто спрятался?»

Материал: пластиковый прозрачный контейнер, пластиковый прозрачный стаканчик или прозрачная крышка, любая мелкая крупа (манка, пшено, геркулес), картинка с изображением знакомого ребёнку животного.

Цель: - развивать координацию движений, внимание, зрительное восприятие,

           - активизировать в речи название частей тела животного, самого животного,

          - побуждать к звукоподражанию

Картинка помещается под контейнер с крупой, на дне контейнера от крупы освобождаем небольшую площадку, ставим туда прозрачный стаканчик, предлагаем ребёнку водить стаканчиком по дну контейнера, называя, что он видит под стаканчиком. В конце просим узнать, кто это, как он говорит?

Тематическая коробка «Жёлтая страна»

Материал: контейнер, наполненный пшеном, ёмкость с небольшими предметами основных цветов (камушки, колечки, деревянные бусины, маленькие игрушки и пр.)

Цель:  - закрепить знание жёлтого цвета, формировать умение находить предметы указанного цвета,

            - активизировать в речи соответствующую лексику.

«Найди и назови» или «Прятки»

Материал: контейнер, наполненный крупой, ёмкость с небольшими предметами основных цветов (камушки, колечки, деревянные бусины, маленькие игрушки и пр.)

Цель:   - развивать осязание,

             - стимулировать процесс речевого и умственного развития,

             - развивать мелкую моторику, усидчивость,

             - способствовать снятию скованности, нервного напряжения.

Прячем в крупе мелкие предметы так, чтобы были видны небольшие участки этих предметов. Просим ребёнка достать предметы, назвать их.

«Помоги зверушке добраться до домика»

Материал: контейнер, наполненный крупой, небольшая игрушка, пластмассовый домик или картинка с изображение домика, камушки Марблс, квадратной и округлой формы.

Цель: - развивать координацию движений, усидчивость

          - активизировать в речи соответствующую лексику,

          - закреплять умение различать и правильно называть формы (квадратный, круглый)

          - развивать игровые умения.

3. Сенсорная коробка с ватными шариками.

 

          Материал:  коробка с вырезанными на противоположных гранях    

          отверстиями для рук, заполненная ватными шариками, различные игрушки.

          Цель:  - развивать тактильное восприятие,

                      - снимать нервное напряжение,

                      - стимулировать развитие речи.

Предлагаем просунуть в отверстия руки, найти спрятанную там игрушку, обследовать её, назвать.

Дети с удовольствием играют с этими коробками.

Наполнение сенсорных коробок изменяется вместе с детьми, отвечая их новым потребностям и познавательным особенностям. Когда детки подрастут, сенсорные коробки будут служить основой для организации сюжетно-ролевых или тематических игр, пространством для фантазии, логических и познавательных игр.  Такие коробочки будут способствовать развитию чувства независимости и любознательности ребенка, а так же стимулировать развитие внимания и концентрации.  

Спасибо за внимание! Творческих Вам успехов!

Используемые источники:

 - Колтакова Н. М. Использование сенсорных коробок в образовательном процессе с детьми раннего возраста - https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/10/05/ispolzovanie-sensornyh-korobok-v-obrazovatelnom-protsesse-s-detmi

 - Теселкина Е. Сенсорная коробка, как основа речевого развития ребенка - https://www.maam.ru/detskijsad/sensornaja-korobka-kak-osnova-rechevogo-razvitija-rebenka.html


 

Скачано с www.znanio.ru

Развитие речи детей раннего возраста посредством включения в образовательный процесс сенсорных коробок

Развитие речи детей раннего возраста посредством включения в образовательный процесс сенсорных коробок

Как известно, сенсорное воспитание является одним из главных направлений развития детей раннего возраста, оно же ведёт за собой речевое развитие, ведь «ум у ребёнка на…

Как известно, сенсорное воспитание является одним из главных направлений развития детей раннего возраста, оно же ведёт за собой речевое развитие, ведь «ум у ребёнка на…

Кто быстрее?» или «Кораблики»

Кто быстрее?» или «Кораблики»

Прячем в крупе мелкие предметы так, чтобы были видны небольшие участки этих предметов

Прячем в крупе мелкие предметы так, чтобы были видны небольшие участки этих предметов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2021