"Развитие речи детей с помощью сказок"
Оценка 4.9

"Развитие речи детей с помощью сказок"

Оценка 4.9
pdf
25.09.2024
"Развитие речи детей с помощью сказок"
консультация для родителей развитие речи.pdf



 

        

  «И нельзя без сказки нам прожить друзья,

Ведь со сказкой проще верить в чудеса.

Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь. В маленькое сердце, дверцу распахнуть».

 

Независимо от возраста нет человека, который бы не любил сказки, — ведь это часть нас, нашего детства, истории, веры в добро и победу над злом. 

Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям:

ü речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми, сверстниками и персказывания прочитанных сказок;

ü речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотной и связной речью. 

К сожалению, сегодня у многих детей к четырем годам уровень речевого развития ниже положенной нормы. Уровень передачи эмоциональных состояний недоразвит, также и артистические способности, интонирование, восприятие различных оттенков речи.

 

        

 

А сказка является отличным средством устранить все эти проблемы. 

Сам процесс игры в сказку тесно связано со всеми разделами программы, в которые входит и развитие речи детей дошкольного возраста. 

Игра в сказку - способствует активизации разных сторон речи детей:

    Словаря.  

    Грамматического строя.

    Диалогической и монологической речи.

    Совершенствованию звуковой стороны речи.

Чтение и пересказ сказок развивает:

    Основы поведения и общения.

    Фантазию ребёнка.

    Воображение.

    Мышление.

    Внимание.

    Память.

    Мимику лица.

    Жесты, а так же его творческий потенциал.

Сказки учат детей

    Сравнивать.

    Сопереживать.

    Развивать умение составлять сказки и рассказы о событиях из личного опыта.

    Придумывать концовки к незнакомым сказкам.

    Развивать умение изображать мимикой и жестами состояние героев сказки.

 

 

 

Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего дошкольного возраста, мы используем сказки очень часто, так как сказки являются неотъемлемым элементом в воспитании детей. Читая и рассказывая сказки развивается внутренний мир ребёнка. Дети, которым с раннего детства читают сказки, быстрее начинают говорить. Работая с маленькими детьми, мы очень часто использую русские народные сказки, которые  не только читаем и рассказываем, но ещё и показываем с помощью кукольного театра – это   «Репка», Колобок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», и т.д.».

 

 

 

 

 

 

 

"Развитие речи детей с помощью сказок"

"Развитие речи детей с помощью сказок"

"Развитие речи детей с помощью сказок"

"Развитие речи детей с помощью сказок"

И нельзя без сказки нам прожить друзья,

И нельзя без сказки нам прожить друзья,

А сказка является отличным средством устранить все эти проблемы

А сказка является отличным средством устранить все эти проблемы

"Развитие речи детей с помощью сказок"

"Развитие речи детей с помощью сказок"

Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни

Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни

"Развитие речи детей с помощью сказок"

"Развитие речи детей с помощью сказок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2024