«И нельзя без сказки нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще верить в чудеса. Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь. В маленькое сердце, дверцу распахнуть».
Независимо от возраста нет человека, который бы не любил сказки, — ведь это часть нас, нашего детства, истории, веры в добро и победу над злом. Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям: ü речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми, сверстниками и персказывания прочитанных сказок; ü речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления. Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотной и связной речью. К сожалению, сегодня у многих детей к четырем годам уровень речевого развития ниже положенной нормы. Уровень передачи эмоциональных состояний недоразвит, также и артистические способности, интонирование, восприятие различных оттенков речи. |
А сказка является отличным средством устранить все эти проблемы. Сам процесс игры в сказку тесно связано со всеми разделами программы, в которые входит и развитие речи детей дошкольного возраста. Игра в сказку - способствует активизации разных сторон речи детей: • Словаря. • Грамматического строя. • Диалогической и монологической речи. • Совершенствованию звуковой стороны речи. Чтение и пересказ сказок развивает: • Основы поведения и общения. • Фантазию ребёнка. • Воображение. • Мышление. • Внимание. • Память. • Мимику лица. • Жесты, а так же его творческий потенциал. Сказки учат детей: • Сравнивать. • Сопереживать. • Развивать умение составлять сказки и рассказы о событиях из личного опыта. • Придумывать концовки к незнакомым сказкам. • Развивать умение изображать мимикой и жестами состояние героев сказки.
|
Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего дошкольного возраста, мы используем сказки очень часто, так как сказки являются неотъемлемым элементом в воспитании детей. Читая и рассказывая сказки развивается внутренний мир ребёнка. Дети, которым с раннего детства читают сказки, быстрее начинают говорить. Работая с маленькими детьми, мы очень часто использую русские народные сказки, которые не только читаем и рассказываем, но ещё и показываем с помощью кукольного театра – это «Репка», Колобок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», и т.д.».
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.