Развитие речи и умения выражать свои мысли
Оценка 4.8

Развитие речи и умения выражать свои мысли

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
дефектология
1 кл—2 кл
24.04.2023
Развитие речи и умения выражать свои мысли
Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя -дефектолога по развитию речи
Развитие речи, умения выражать мысли в слух.docx

Тема: «Развитие речи, умения выражать мысли вслух».

.       

Цель:

  • Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие
  • Развивать внимание, память, мыслительные процессы
  • Развивать речь, умение выражать свои мысли вслух

Материалы к занятию:

  • Написанные на листе бумаги Загадки о животных
  • Разрезная картинка с изображением: Осень, ёжик, воробей, лиса, зайчик, медвежонок.
  • Краски, листы бумаги, кисточки

                                                ХОД ЗАНЯТИЯ

Психолог: Здравствуйте, ребята! Все наши занятия по теме "В гостях у Осени" подошли к концу.
Сегодня мы попрощаемся с Осенью, так как скоро наступит Зима. Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости на наши занятия.

(Опрос детей)

А сейчас я загадаю вам загадки о лесных жителях.

Дыхательное упражнение "ОСЕННИЙ ВЕТЕР".

Цель: Развитие направленного речевого дыхания.

Ход игры: Учащиеся вслед за ведущим выполняют дыхательное действие: глубокий вдох (на счёт 1,2,3,4) - задержка (на счёт 1,2,3,4), выдох (на счёт 1,2,3,4)- задержка(на счёт 1,2,3,4).

Упражнение "УЗНАЙ, КТО Я?"

Цель: Развитие слухового восприятия, внимания.

Ход игры: Дети стоят по кругу, в середине - ведущий - ребёнок с завязанными глазами. Дети из круга подходят к нему, дотрагиваются и говорят: Это я! Узнай меня! Ведущий по звуку узнаёт.

Упражнение "СОБЕРИ КАРТИНКУ".

Цель: Развитие целостности восприятия, мыслительного анализа, синтеза.

Ход игры: Каждому ребёнку предлагается собрать разрезную картинку, на которой изображён один из персонажей, приходивших на занятие:
Осень, ёжик, воробей, лиса, зайчик, медвежонок, белка.

http://iemcko.ru/images/43237.jpg    http://iemcko.ru/images/43238.jpg    http://iemcko.ru/images/43239.jpg

http://iemcko.ru/images/43240.jpg    http://iemcko.ru/images/43241.jpg

http://iemcko.ru/images/43242.jpg    http://iemcko.ru/images/43243.jpg

Упражнение "НАРИСУЙ СКАЗКУ".

Цель: Развитие мышления, зрительной памяти, мелкой моторики пальцев рук.

Ход игры: Дети рисуют осенний сюжет с героями, приходившими на занятия.

Проходит обсуждение работ учащихся. Подводим итоги занятия. Обсуждение работы. Завершение занятия.


 

Тема: «Развитие речи, умения выражать мысли вслух»

Тема: «Развитие речи, умения выражать мысли вслух»

Ход игры: Каждому ребёнку предлагается собрать разрезную картинку, на которой изображён один из персонажей, приходивших на занятие:

Ход игры: Каждому ребёнку предлагается собрать разрезную картинку, на которой изображён один из персонажей, приходивших на занятие:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2023