Развитие речи. Звук и буква Сс

  • docx
  • 28.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Буква Сс.docx

Конспект логопедического занятия в 1 классе

Тема: Звук и буква с.

Цели:

Образовательные: Уточнение артикуляции и звучания звука [с]. Закрепить правильное произношение звука [с] в слогах, словах, соотнесение звука и буквы. Развитие звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка деления слов на слоги. Активизировать и обогащать словарь по теме «Фрукты, ягоды». Развитие навыка образования относительных прилагательных от существительных.

Коррекционные: развитие фонематического слуха, зрительного внимания, памяти, артикуляционной, тонкой, общей моторики.

Воспитательные: воспитание познавательного интереса к логопедическим занятиям через использование игровых приёмов, умения работать в группе.

Оборудование: Зеркала, предметные картинки, карточка с буквой, картинка-символ «Насос», индивидуальные карточки, карандаши, фишки красного, синего, зеленого цвета, мяч.

Ход занятия:

1. ППН

Наши глазки … (внимательно смотрят),

наши ушки …(внимательно слушают),

наши руки нам …(не мешают), а…(помогают).

2. Пальчиковая гимнастика «Домик».

Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять-

В домик спрятались опять.

3. Артикуляционная гимнастика. «Сказка о Весёлом Язычке»

- Чтобы чисто говорить, надо с язычком дружить. Будем с ним сейчас играть, упражнения выполнять: «Часики», «Заборчик», «Окошко», «Лопатка», «Иголочка», «Лошадка».

II. Основная часть.

1. Введение в тему занятия.

- Воздух выходит из насоса и свистит: «ссс...»

- Какой звук мы слышим? (Звук [с].)

Дети по очереди, а затем все вместе, подражая действию насоса, накачивают мячик, длительно произнося звук с. (Резкое отрывистое произнесение звука вслед за логопедом).

2. Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы продолжим знакомиться со звуком [с].

3. Уточнение артикуляции [с].

- В каком положении губы, язык?

Характеристика звука [с] – согласный, глухой, твёрдый.

4. Игра «Кто самый внимательный?»

- Хлопните в ладоши, когда услышите звук [с].

с, с, н, а, в, з, ж, с, у, д, с, с.

са, мо, су, лы, ар, ос, ус, по, сы, жа, со

сумка, кот, сапоги, бусы, лыжи, нос, зима, сосна, сено, школа, насос, друзья, зерно, косилка.

5. Автоматизация звука [с] в слогах.

Игра «Песенка Сороки».

- Сорока учит всех в лесу говорить правильно звук [с]. Для этого она придумала интересную игру. Давайте с ней поиграем. Повторяйте слоги-песенки сороки. Постарайтесь не ошибаться. Произнесите звук [с] отчетливо.

6. Автоматизация звука [с] в словах.

Работа по карточкам.

- Помогите мальчику назвать картинки и обвести их, в названии которых есть звук [с]

(сапоги, стул, часы, кукла, кубики)

ЛОТО

7. Соотнесение звука и буквы.

- На что похожа буква С?

Села мышка в уголок.

Съела бублика кусок.

 

Полумесяц в небе тёмном

Буквой «С» повис над домом.

 

- Построим из пальцев букву «С». ( Из большого и указательного пальцев левой руки.)

8. Упражнение «Найди букву»

- Найдите букву С,с в каждом ряду. Обведите карандашом букву С,с.

 

С-? С А У С О С А О С У С Ю В С

с-? с м о у с а с о у с о м с ю о ф с а с

9. Упражнение «Волшебная дорожка».(распечатка Нуф-Нуф)

10. Игра «Какой сок приготовил Буратино?»

- Буратино угощал своих друзей соком из абрикосов, ананаса, сливы и смородины. Помогите назвать, какие соки у него получились.

Сок из абрикосов – абрикосовый

Из ананаса – ананасовый.

Из смородины – смородиновый.

Из сливы – сливовый.

- Какой звук мы слышим в словах? (Звук [с].)

11. Игра «Составь слово» (СОК)

(сумка, осы, кошка)

12. Звуковой анализ слова сок.

- Возьмите, пожалуйста, знакомые вам цветовые символы звуков (фишки красного, зеленого и синего цвета) и выложите на парте слово сок.

III. Итог занятия.

- С какой буквой мы сегодня познакомились? Какой звук она обозначает? Звук [с] гласный или согласный?