Тема: «Развитие слухового и зрительного восприятия».
Цель:
Материалы к занятию:
ХОД ЗАНЯТИЯ
Психолог: Здравствуйте,
ребята! Отгадайте, кто сегодня придёт к нам в гости:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна
Просыпается от
сна. (Медведь)
Сегодня в гости к нам пришёл Мишка.
(Все ребята ходят как косолапые мишки, переваливаясь с одной ноги на другую).
Упражнение "ДОРОЖКА МИШКИ".
Цель: Развитие общей моторики, точности
движений, внимания.
Ход упражнения: Дети точно ходят по следам мишки, расположенным на
доске, поочерёдно меняя ноги.
Медведь: Хорошо! А теперь подуем на ладошки (Выполняется дыхательное упражнение "Дуем на ладошки").
Дыхательное упражнение "ДУЕМ НА ЛАДОШКИ".
Цель: Развитие направленного выдоха.
Ход упражнения: Дети через нос вдыхают воздух на счёт 1-2-3-4 затем
задерживают дыхание на счёт 1-2-3-4, затем дуют сильной, ровной струёй на
ладошки на счёт 1-2-3-4. Затем опять пауза на счёт 1-2-3-4.
Психолог: Ребята, покажите
Мишке как вы кушаете лимон, конфету. (Дети изображают, как кушают лимон и
конфету)
Молодцы! Для мишки на зиму я приготовила мёд. А что ещё любит Мишка? (Варенье,
малину и т.п.)
Мимическое упражнение "МЫ КУШАЕМ"
Цель: Развитие мимики,
эмоций.
Ход упражнения: Дети показывают мимикой как едят лимон, конфету, и т.д.
Психолог: Нужно мишке приготовить ещё на зиму варенье. Давайте выполним
упражнение "Собери баночку с вареньем".
Упражнение "СОБИРАЕМ БАНОЧКУ ВАРЕНЬЯ" (Разрезная картинка)
Цель: Развитие целостности восприятия,
мыслительного анализа, синтеза.
Ход упражнения: Дети собирают картинку "Варенье", состоящую из
8 частей по образцу.
Упражнение "СОБЕРИ ЦВЕТЫ".
Цель: Развитие цветового восприятия,
внимания, общей моторики.
Ход упражнения: Дети делятся на три команды и собирают цветы (вырезанные
из бумаги, разложенные в кабинете):
Игра "МЕДВЕЖАТА В ЧАЩЕ ЖИЛИ".
Цель: Развитие внимания, слухового
восприятия, общей моторики.
Ход игры: Дети выполняют движения соответственно тексту.
Медвежата в чаще жили
Головой своей кружили,
Вот так, и вот так
Ещё эдак, ещё так.
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали,
Вот так, и вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, и вот так
Они из речки воду пили.
А потом они плясали
Дружно лапы поднимали.
Вот так, и вот так
Дружно лапы поднимали.
Движения выполняются соответственно тексту.
Психолог: Мишка любит
сладкий мёд,
Мишка мёд у пчёл берет
Ребята, вам нужно разложить пчёл (нарисованные и вырезанные из бумаги) в
ряд от самой маленькой до самой большой.
Упражнение "РАЗЛОЖИ В РЯД".
Цель: Развитие восприятия величины.
Ход упражнения: Дети раскладывают пчёл по возрастанию от самой маленькой
до самой большой.
Психолог: У мишки в берлоге беспорядок, до зимы нужно навести чистоту. Я буду вам говорить, куда ложить предметы, слушайте внимательно.
Игра "НАВЕДЁМ ПОРЯДОК".
Цель:
Развитие
ориентировки на листе бумаги.
Ход игры: Дети раскладывают предметы, вырезанные из бумаги (цветы,
пчела, мишка, мёд, варенье) на листе:
Медведь (спрашивает у детей): Завтра Четверг? (Дети
отвечают: Нет!)
Психолог: Ребята, мишка не знает порядок дней недели. Поможем ему. Какой
1 - ый день недели? И т.д.
Игра "ДНИ НЕДЕЛИ".
Цель: Развитие ориентировки во времени,
памяти, внимания.
Ход игры: Дети раскладывают названия дней недели по порядку.
Психолог: Чтобы мишке не было скучно, мы сделаем одного медвежонка сами. Сначала нужно нарисовать рисунок по контуру, а затем выложить из ниток.
Практическая работа. "МИШКА".
Цель: Развитие мелкой
моторики, восприятия цвета и величины.
Ход упражнения: Дети соединяют точки (картинка на листе бумаги) и
получают мишку и обклеивают
Завершение занятия. Подведение итогов. Прощание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.