РАЗВИТИЕ СОМАТОГНОСТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ С ОВЗ
Оценка 5

РАЗВИТИЕ СОМАТОГНОСТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ С ОВЗ

Оценка 5
docx
17.04.2020
РАЗВИТИЕ СОМАТОГНОСТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ С ОВЗ
РАЗВИТИЕ СОМАТОГНОСТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ.docx

РАЗВИТИЕ

СОМАТОГНОСТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ С ОВЗ

(ВОСПРИЯТИЕ ТЕЛА)

Растяжки. Отклонение от оптимального тонуса мышц - это и причина, и следствие воз­никших изменений в психической и двига­тельной активности детей. Так, гипотонус мышц сочетается с замедленной переключаемостью нервных процессов, эмоциональной вялостью, низкой мотивацией и быстрой утом­ляемостью. Наличие гипертонуса, как правило, проявляется в двигательном беспокойстве, эмоциональной нестабильности, нарушении сна, может спровоцировать возникновение синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Именно поэтому в развивающей работе с детьми большое значение придается оптими­зации тонуса мышц при помощи растяжек.

«Кобра». Лежа на животе. Руки согнуть в локтях, ладонями упереться в пол на уровне плеч. Представить себя «коброй»: медленно поднять голову, постепенно выпрямляя руки и приоткрывая рот, приподнять верхнюю часть туловища, прогнуть спину; ягодицы и ноги рас­слаблены. Вернуться в исходное положение и расслабиться, не задерживая дыхание.

«Растяжка по осям». Лежа на спине. Об­щее напряжение тела. Расслабление. Напря­жение и расслабление по осям: верх-низ (на­пряжение и расслабление только верхней по­ловины тела, затем - нижней), лево-право (напряжение и расслабление левой, затем правой половиной тела), перекрест (напряже­ние и расслабление левой руки и правой ноги одновременно, затем правой руки и левой но­ги одновременно).

«Лучики». Лежа на спине. Поочередное напряжение и расслабление шеи, спины, яго­диц, правого плеча, правой руки, правой кисти, правого бока, правого бедра, правой ноги, правой стопы; левого плеча, левой руки, левой кисти, левого бока, левого бедра, левой ноги, левой стопы.

«Дерево». Сидя на корточках. Спрятать го­лову в колени и обхватить их руками. (Это «се­мена», которые как бы постепенно прорастают и превращаются в дерево.) Медленно под­няться на ноги, распрямляя туловище. Поднять руки, напрячь тело, и вытянуть его вверх. «По­дул ветер»: раскачивать тело («деревья»).

«Кошечка». Встать на четвереньки, опира­ясь на колени и ладони. Одновременно, вдох­нув, отводя голову назад, прогибая позвоноч­ник вниз, поднимать, максимально вытягивая, правую руку и левую ногу. Вернуться в исход­ное положение. Затем, то же движение левой рукой и правой ногой, но делать при этом вы­дох, шипя, опуская подбородок к груди, выги­бая спину вверх, как кошечка.

Массажи. Развивающая работа должна включать в себя различные виды массажей. Систематический массаж улучшает функции рецепторов, проводящих путей, укрепляет ре­флекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. Под влиянием массажа в рецепторах кожи и мышцах возникают им­пульсы, которые, достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, в результате чего повышается ее регулирующая роль в от­ношении всех систем и органов. В условиях детского сада для дополнительной афферентации тела ребенка, т.е. для постоянного пото­ка нервных импульсов, поступающих в цент­ральную нервную систему от органов чувств, воспринимающих информацию, как от внеш­них раздражителей, так и от внутренних орга­нов, вполне может подойти ежедневное обти­рание влажным махровым полотенцем; хожде­ние по массажным коврикам, песку, траве; плавание, контрастный душ, прокатывание «бревнышком» и т.д.

«Бревнышко». Лежа на спине. Прокаты­ваться «бревнышком» по полу туда-обратно. Сначала руки вытянуты над головой, затем вдоль туловища. Необходимо следить за тем, чтобы ноги, руки и тело ребенка было пря­мыми, как «бревнышко».

Особенно эффективен массаж пальцев рук и ушных раковин. Специалисты насчитывают 148 точек, расположенных на ушной раковине, которые соответствуют различным частям те­ла. Точки на верхушке уха соответствуют но­гам, а на мочке - голове.

«Массаж ушных раковин». Помассиро­вать мочки ушей, всю ушную раковину. Затем растереть уши руками, свернуть и развернуть ушные раковины. Упражнение дети могут вы­полнять парами.

Приемы массажа или самомассажа рук - это поглаживание, растирание, разминание, выжимание, активные и пассивные движения. В комплекс входят упражнения трех видов: са­момассаж тыльной стороны кистей рук, само­массаж ладоней, самомассаж пальцев рук.

1. Подушечки четырех пальцев правой руки установить у оснований пальцев левой руки с тыльной стороны ладони. Пунктирными дви­жениями кожа смещается на сантиметр впе­ред-назад, постепенно продвигаясь к лучезапястному суставу. То же самое проделать и для левой руки.

2. Кисть и предплечье левой руки на столе. Ребром ладони правой руки сымитировать «пиление»  по  всем  направлениям тыльной стороны  левой  ладони   («прямолинейное» движение). Проделать то же для другой руки.

3. Фалангами сжатых в кулак пальцев произ­вести движения по принципу «буравчика» на ладони массируемой руки. Поменять руки.

4. Самомассаж пальцев рук. Кисть и пред­плечье левой руки на столе. Согнутыми указа­тельным и средним пальцами правой руки проделать хватательные движения на пальцах левой руки («прямолинейное» движение). То­же для правой руки.

5. Выполнить движения, как при растира­нии замерзших рук.

 

 


 

РАЗВИТИЕ СОМАТОГНОСТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

РАЗВИТИЕ СОМАТОГНОСТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

Поднять руки, напрячь тело, и вытянуть его вверх

Поднять руки, напрячь тело, и вытянуть его вверх

Массаж ушных раковин». Помассиро­вать мочки ушей, всю ушную раковину

Массаж ушных раковин». Помассиро­вать мочки ушей, всю ушную раковину
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020