Развитие социальной активности дошкольников в процессе реализации социально-значимых мероприятий «Парад Победы» в системе социального партнёрства дошкольной организации и родителей.
Оценка 4.7

Развитие социальной активности дошкольников в процессе реализации социально-значимых мероприятий «Парад Победы» в системе социального партнёрства дошкольной организации и родителей.

Оценка 4.7
docx
25.08.2024
Развитие социальной активности дошкольников в процессе реализации социально-значимых мероприятий «Парад Победы» в системе социального партнёрства дошкольной организации и родителей.
Доклад МРИО.docx

Развитие социальной активности дошкольников в процессе реализации социально-значимых мероприятий «Парад Победы» в системе социального партнёрства дошкольной организации и родителей.

Процесс социализации является одним из важных условий формирования и развития личности. Он неразрывно связан с нравственным воспитанием, являясь активным целенаправленным процессом формирования морального сознания, нравственных чувств и привычек, нравственного поведения с первых лет жизни ребенка. Формирует основы тех моральных качеств, без которых невозможно становление настоящего человека и гражданина своей Родины.

Знания, полученные в дошкольном возрасте, играют большую роль в формировании сознания, отношения к миру, в котором живет ребенок, в усвоении нравственных норм, ценностных ориентации, утверждаемых в обществе, а также в развитии видов деятельности, в которых он эту действительность отражает: игры, труда, учения. Социальное становление личности дошкольника осуществляется под воздействием, главным образом, знаний об общественных явлениях: о труде людей, о многонациональной Родине, ее истории, о защитниках нашего государства, о родном городе, деревне, о наградах Родины, праздниках.

Ребенок не только усваивает социальный опыт, активно входя в социальную среду, он активно воспроизводит в процессе  социализации систему социальных связей за счет своей активной деятельности. Процесс социализации приводит к тому, что ребенок преобразовывает свой социальный опыт в собственные ценностные ориентации и установки и на их основе строит свое собственное поведение, которое субъективно осознается дошкольником как необходимое, социально одобряемое и определяющее общую направленность его активности. Именно от нас, от педагогов и родителей, зависит какие ценностные установки дошкольник усвоит как верные.

В семье закладываются исходные жизненные позиции, ребенок овладевает социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. Обучение дошкольников социальному опыту, накопленному человечеством, овладение культурным наследием страны, привитие нравственных норм, традиций народа — прямая функция семьи как социального института. Поэтому, как бы серьезно ни продумывались формы и методы социально-коммуникативного развития детей в ДОО, как бы высоко ни были развиты социальные компетенции педагогов, невозможно достигнуть поставленной цели без поддержки и активного участия родителей в образовательном процессе. Ни одна, даже самая лучшая программа социально-коммуникативного развития детей не сможет дать полноценные результаты, если она не реализуется совместно с семьей, если в ДОО не создано детско-взрослое сообщество (педагоги — дети — родители), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.

Таким образом, взаимодействие с семьей — непременное условие социально-коммуникативного развития детей, которое в своей основе базируется на положительных примерах в поведении взрослых. Например, нельзя требовать от ребенка соблюдения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют.

Дети дошкольного возраста очень любознательны, восприимчивы, отзывчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сопереживать и сочувствовать. Для нас это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственно-патриотического воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, мышления, эмоций, чувств, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Яркие впечатления о Родине, полученные в детстве, о родной природе, об истории родного края, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать достойным гражданином своей страны.

Именно в детстве происходит созревание человека, способного гармонично и эффективно адаптироваться к меняющейся социальной среде и выделять свое «я» среди других людей. Социальное развитие погружает ребенка не только в предметный мир, но и в социальное пространство отношений через общение с взрослыми и со сверстниками, объединяя процессы социализации, индивидуализации и нравственное воспитание.

Важным этапом воспитания патриотических чувств у детей, гордости за свою страну, знакомства со знаковыми вехами истории, развития эмоциональной сферы дошкольников, чувства сопричастности к национальным торжествам становится празднование Дня Победы.

Многие родители задаются вопросом, нужно ли его малышу рассказывать о войне и о значении этого великого праздника или он «еще маленький для этого»?

В том, что рассказывать нужно – нет никаких сомнений. Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать и культивировать. Без помощи взрослых ребенок не может выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. 

Проходят годы, все дальше вглубь времен уходит Победа в Великой Отечественной войне. Вместе с тем все значительнее и весомее встает уже перед новыми поколениями бессмертный подвиг народа и Вооруженных сил, спасших мир от фашистского порабощения. По прошествии почти восьмидесяти лет уже в новом веке Победа предстает не только как выдающийся феномен прошлого, но и как действенный фактор огромного значения в настоящем. На первое место в ряду значения Победы в наши дни следует отнести бережное и правдивое отношение к освещению истории войны, подвига народа и его Вооруженных Сил в её достижении.

Поэтому, данная работа предполагает активное участие родителей не только в мероприятиях, проводимых внутри детского сада, но и ознакомление детей с темой Великой Отечественной войны в семье. Всё вместе это сложится в общую картину и понимание, осознание ребёнком своей принадлежности к Великой истории, вызовет чувство гордости за своих предков и стремление быть достойным их памяти и подвига.

Объединенными усилиями педагогов ДОУ и родителей события Великой Отечественной Войны и подвиги ветеранов никогда не будут забытыми. С 2015 года наши воспитанники старших и подготовительных групп принимают участие в Параде Победы 9 мая. Колонны детсадовцев, одетых в военную форму проходят мимо вечного огня по Площади Победы вместе с взрослыми участниками парада.

В социальных сетях очень бурно идет обсуждение участия детей в акциях, посвященных празднованию Дня Победы. Многие высказываются против того, чтобы дети одевали в военную форму и маршировали на параде, мотивируя это тем, что  « у войны не детское лицо», что дети начинают воспринимать войну как праздник. Я не согласна с этим. Начиная с младшего дошкольного возраста детей знакомят с этим праздником, учитывая особенности каждой возрастной группы. Из бесед, мультимедийных презентаций дети узнают и о людских потерях, и о разрушенных городах, и о блокаде и концлагерях. Педагоги формируют у них понятие, что война коснулась каждой семьи, война – это страх, боль, ужас. Для детей организуются выставки о войне, воспитанники посещают Музей Боевой Славы, где экскурсоводы рассказывают о погибших соотечественниках.

Но 9 мая – это светлый праздник, в который мы празднуем свою победу, своё право на чистое небо и говорим спасибо ветеранам.  Одно дело слушать рассказ воспитателя, смотреть презентацию, разучивать песни про войну и победу и совсем другое – быть частью этого и пройти под марш «Прощание Славянки» по площади родного города. Связь времен жива и неразрывна.

Участие в главном мероприятии этого дня, в параде Победы – это очень ответственное дело и дети осознают всю серьезность момента. Они готовы маршировать на тренировках, стараются держать строй и идти в ногу, потому что ощущают себя частью этого грандиозного праздника.

Родители с удовольствием поддерживают инициативу воспитателей и помогают в организации детей, ведь участием ребенка в параде можно только гордиться.

Парад Победы 9 мая — это возможность почувствовать себя сильным, ощутить себя победителем. Испытать гордость за себя и за страну, в которой живешь, которая может проигрывать сражения, но выигрывать войны.  Зрители и участники парада очень тепло встречают маленьких участников, поддерживают и подбадривают. В этот день мы идем по площади парадом, потому что мы народ – победитель.

 

 


 

Развитие социальной активности дошкольников в процессе реализации социально-значимых мероприятий «Парад

Развитие социальной активности дошкольников в процессе реализации социально-значимых мероприятий «Парад

ДОО не создано детско-взрослое сообщество (педагоги — дети — родители), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей

ДОО не создано детско-взрослое сообщество (педагоги — дети — родители), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей

Проходят годы, все дальше вглубь времен уходит

Проходят годы, все дальше вглубь времен уходит

Прощание Славянки» по площади родного города

Прощание Славянки» по площади родного города
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2024