Развитие социальной уверенности у детей с ОВЗ
Оценка 4.6

Развитие социальной уверенности у детей с ОВЗ

Оценка 4.6
doc
21.04.2020
Развитие социальной уверенности у детей с ОВЗ
развитие социальной уверенности у детей с овз.doc

Развитие социальной уверенности у детей с ОВЗ

Развитие социальной уверенности у дошкольников  с ОВЗ представляется сегодня во время стрессов, депрессий одной из самых актуальных задач, так как в дошкольном возрасте формируется фундамент не только физического, но и психического здоровья. От того, как ребенок этого возраста пройдет социализацию, зависит вся его взрослая жизнь.

Понятие социальная уверенность интегрирует в себе такие понятия  как доверие к себе, вера в себя, самоутверждение, социальные навыки, способность к творчеству. Социальная уверенность обеспечивает ребенку адекватное отношение к позитивным и негативным ситуациям, адекватное восприятие собственных успехов и неудач. Социальная уверенность – это осознанный способ гармоничного взаимодействия с самим собой, с людьми, окружающим миром.

Дошкольный возраст – это время активного познания окружающего мира, смыла человеческих отношений, осознания себя, своего «Я» в системе социального мира, развития познавательных способностей. На этом этапе формируется личность ребенка. Именно в этот период происходит овладение речью, осваиваются особые формы поведения, появляется способность к продуктивным видам деятельности, формируется мышление. Ребенок с задержкой в развитии на этом этапе остро нуждается в помощи педагогов. Дети с отклонениями в развитии имеют низкий уровень самосознания и произвольного поведения, нарушения в эмоциональной сфере.

Чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь положительное представление о себе – положительную «Я - концепцию». Чувство собственной значимости является очень важным для ребенка. Социально неуверенные дети склонны чуть ли не в каждом деле находить препятствие, реагируя на них неадекватным поведением.  [ 2. С. 254].

Социально неуверенные дети – это дети, не умеющие гармонично взаимодействовать сами с собой, с социумом, с внешним миром. Чаще всего в педагогической и психологической литературе социальная неуверенность на уровне внешних поведенческих проявлений описывается как некоммуникабельность, застенчивость, тихость,  аутичность, то есть как гипоактивность.

Основные признаки, характеризующие социальную неуверенность ребенка.

На вербальном уровне:

- речь очень тихая,  невнятная, с длинными паузами, или, наоборот, громкая, сбивчивая, быстрая;

- рассказывают очень мало или вообще ничего (слова не вытянешь);

- зачастую не могут выразить словами свое эмоциональное состояние;

- вызывает затруднение просьба назвать себя по имени, назвать себя ласково.

На невербальном уровне:

- пониженная моторная активность, сидят тихо, стараются не привлекать внимание;

- часто плаксивы и апатичны;

- мимика лица или вялая, или выражает гамму противоречивых эмоций, часто смущенная улыбка;

- не могут устанавливать контакты взглядом, не смотрят на партнеров, отводят глаза.

На уровне социальных контактов:

- неприсоединение к группе играющих детей;

- нежелание расставаться с родителями или другими близкими взрослыми;

- неумение самоутверждаться – выдвинуть конкретные требования к окружающим, при необходимости сказать «нет».

Социально неуверенное поведение связанно с заниженной самооценкой, ожиданием неудач, повышенной зависимостью от оценки социума.

В качестве некоторых основных причин социальной неуверенности у детей можно выделить следующее:

- неблагополучная семейная обстановка;

- экономическое неблагополучие семьи;

- низкий уровень эмоционально – волевой сферы;

-  повышенное внимание ребенку;

- негативное или излишне строгое, требовательное отношение взрослого к ребенку. [3. С. 421].

Для социализации дошкольника огромное значение имеет игра как самостоятельная детская деятельность, в которой отражается окружающая действительность, мир взрослых людей, детей, природы, общественной жизни. Игра в первую очередь воссоздает межличностные отношения между людьми, роль человека в социуме.  Игра - универсальное средство профилактики и компенсации психоэмоциональных проблем неуверенного ребенка. [1. С. 352].  Наиболее эффективными  являются следующие виды игр: игры - подражания, имитации, перевоплощения, инсценировки, этюды, сюжетные, ролевые, подвижные, игры с правилами. В особых игровых условиях дети моделируют отношения в наглядно – действенной форме, начинают лучше в них ориентироваться. В игре формируются реальные отношения сотрудничества между ребенком и его сверстниками: ребенок приобретает позитивный опыт совместных действий. Играя, ребенок поэтапно осваивает новые способы поведения  в проблемных ситуациях, усваивает их. Позитивный процесс изменения ребенка в игре не происходит автоматически. Он возможен, если взрослый эмоционально сопереживает ребенку, выражает искреннею веру в  его возможности, создает атмосферу взаимопонимания, любви.  


Развитие социальной уверенности у детей с

Развитие социальной уверенности у детей с

На невербальном уровне: - пониженная моторная активность, сидят тихо, стараются не привлекать внимание; - часто плаксивы и апатичны; - мимика лица или вялая, или выражает…

На невербальном уровне: - пониженная моторная активность, сидят тихо, стараются не привлекать внимание; - часто плаксивы и апатичны; - мимика лица или вялая, или выражает…

Для социализации дошкольника огромное значение имеет игра как самостоятельная детская деятельность, в которой отражается окружающая действительность, мир взрослых людей, детей, природы, общественной жизни

Для социализации дошкольника огромное значение имеет игра как самостоятельная детская деятельность, в которой отражается окружающая действительность, мир взрослых людей, детей, природы, общественной жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020