Тема «Использование тактильной книги в работе логопеда»
Автор: Учитель-логопед Ротарь Наталья Сергеевна
МБДОУ №79 «Мальчиш Кибальчиш» г.Северодвинск
2021год
Целевая аудитория:
Данное авторское пособие предназначено как для воспитателей массовых групп, так и для логопедов и дефектологов.
Цель и задачи
Цель: формировать знания детей о временах года.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Формировать представления о временах года,
2. Формировать представления о приметах и признаках времен года;
3. Формировать знания месяцев времен года;
4. Формировать понятия пословицы и поговорки;
5. Формировать умение понимать скрытый смысл пословиц и поговорок;
6. Формировать умение определять погоду и соотносить с символом;
7. Обогащать и активизировать предметный, глагольный словарь и словарь прилагательных ребенка по теме времена года;
8. Учить составлять описательный рассказ по схеме;
9. Учить классифицировать, дифференцировать, выделять лишний предмет в ряду предметов;
10. Учить составлять разрезные картинки времен года из 4-5 частей;
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать логическое мышление и его операции анализ, синтез при отгадывании загадок о временах года;
2. Развивать логическое мышление и его операции классификация, дифференциация, выделяя лишний предмет в ряду предметов;
3. Развитие мелкой моторики при выполнении задания «Раскраски»;
4. Развивать связную речь при составлении рассказа по схеме;
5. Развивать связную речь при составлении рассказа по сюжетным картинкам;
6. Развивать долговременную слуховую память при заучивании стихов и загадок;
7. Развивать слуховое произвольное внимание при отгадывании загадок;
8. Развивать зрительное внимание и его качество концентрация при выполнении задания «Разрезные картинки»
9. Развивать зрительное восприятие и его качество целостность при выполнении задания «Разрезные картинки»;
10. Развитие общей и мелкой моторики и умение соотносить речь и движения.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, усидчивость;
2. Формировать представления о правилах безопасного поведения в разные времена года;
3. Формировать представление о бережном отношении к природе.
Достоинства:
Трансформируемость: пособие может использоваться для индивидуальной, самостоятельной и совместной деятельности на этапах ознакомления с новым материалом и отработки сформированных знаний, умений.
Полифункциональность: может использоваться в образовательных областях «Коммуникация», «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».
Вариативность: лепбук содержит разные группы заданий, направленные как на действия с картинным материалом, так и на самостоятельную творческую и познавательную деятельность.
Применение
Игры на расширение знаний об окружающем мире:
«Календарь природы»
Цель: совершенствовать знания о природных явлениях, о временах года; закреплять знания о названиях месяцев, умение соотносить месяцы с временами года.
«Календарь погоды»
Цель: совершенствовать знания о природных явлениях в определенное время года.
«Приметы времен года»
Цель: совершенствовать умение детей узнавать время года по приметам; вычленять лишнее; объяснять причины.
«Когда это бывает?»
Цель: совершенствовать умение детей находить соответствующие разным временам года картинки; закреплять представления детей о каждом времени года; развивать память, внимание, речь; воспитывать любовь к родной природе в разное время года.
Применение
Игры на расширение знаний об окружающем мире:
«Кто чем занят?»
Примерные задания:
1. Дидактическая игра «Календарь природы»
ВЫВОД:
Как мы видим, пособие имеет широкий спектр использования.
ЛЭПБУК - это собирательный образ игры, книги и раздаточного материла, этакий органайзер.
Лэпбуки помогают детям быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.