Развитие связной речи по средствам речевых игр
Оценка 4.7

Развитие связной речи по средствам речевых игр

Оценка 4.7
Иллюстрации
ppt
дефектология
3 кл—7 кл
08.03.2021
Развитие связной речи по средствам речевых игр
avtorskoe_posobie_Rotar_N_S.ppt

Тема « Использование тактильной книги в работе логопеда »

Тема « Использование тактильной книги в работе логопеда »

Тема «Использование тактильной книги в работе логопеда»

Автор: Учитель-логопед Ротарь Наталья Сергеевна
МБДОУ №79 «Мальчиш Кибальчиш» г.Северодвинск
2021год

Целевая аудитория: Данное авторское пособие предназначено как для воспитателей массовых групп, так и для логопедов и дефектологов

Целевая аудитория: Данное авторское пособие предназначено как для воспитателей массовых групп, так и для логопедов и дефектологов

Целевая аудитория:

Данное авторское пособие предназначено как для воспитателей массовых групп, так и для логопедов и дефектологов.

ЛЕПБУК «Времена года»

ЛЕПБУК «Времена года»

ЛЕПБУК «Времена года»

ЛЕПБУК «Времена года»

ЛЕПБУК «Времена года»

ЛЕПБУК «Времена года»

Цель и задачи Цель: формировать знания детей о временах года

Цель и задачи Цель: формировать знания детей о временах года

Цель и задачи

Цель: формировать знания детей о временах года.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Формировать представления о временах года,
2. Формировать представления о приметах и признаках времен года;
3. Формировать знания месяцев времен года;
4. Формировать понятия пословицы и поговорки;
5. Формировать умение понимать скрытый смысл пословиц и поговорок;
6. Формировать умение определять погоду и соотносить с символом;
7. Обогащать и активизировать предметный, глагольный словарь и словарь прилагательных ребенка по теме времена года;
8. Учить составлять описательный рассказ по схеме;
9. Учить классифицировать, дифференцировать, выделять лишний предмет в ряду предметов;
10. Учить составлять разрезные картинки времен года из 4-5 частей;

Коррекционно-развивающие : 1

Коррекционно-развивающие : 1

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать логическое мышление и его операции анализ, синтез при отгадывании загадок о временах года;
2. Развивать логическое мышление и его операции классификация, дифференциация, выделяя лишний предмет в ряду предметов;
3. Развитие мелкой моторики при выполнении задания «Раскраски»;
4. Развивать связную речь при составлении рассказа по схеме;
5. Развивать связную речь при составлении рассказа по сюжетным картинкам;
6. Развивать долговременную слуховую память при заучивании стихов и загадок;
7. Развивать слуховое произвольное внимание при отгадывании загадок;
8. Развивать зрительное внимание и его качество концентрация при выполнении задания «Разрезные картинки»
9. Развивать зрительное восприятие и его качество целостность при выполнении задания «Разрезные картинки»;
10. Развитие общей и мелкой моторики и умение соотносить речь и движения.

Коррекционно-воспитательные : 1

Коррекционно-воспитательные : 1

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, усидчивость;
2. Формировать представления о правилах безопасного поведения в разные времена года;
3. Формировать представление о бережном отношении к природе.

Достоинства: Трансформируемость : пособие может использоваться для индивидуальной, самостоятельной и совместной деятельности на этапах ознакомления с новым материалом и отработки сформированных знаний, умений

Достоинства: Трансформируемость : пособие может использоваться для индивидуальной, самостоятельной и совместной деятельности на этапах ознакомления с новым материалом и отработки сформированных знаний, умений

Достоинства:

Трансформируемость: пособие может использоваться для индивидуальной, самостоятельной и совместной деятельности на этапах ознакомления с новым материалом и отработки сформированных знаний, умений.
Полифункциональность: может использоваться в образовательных областях «Коммуникация», «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».
Вариативность: лепбук содержит разные группы заданий, направленные как на действия с картинным материалом, так и на самостоятельную творческую и познавательную деятельность.

Применение Игры на расширение знаний об окружающем мире : «Календарь природы»

Применение Игры на расширение знаний об окружающем мире : «Календарь природы»

Применение

Игры на расширение знаний об окружающем мире:
«Календарь природы»
Цель: совершенствовать знания о природных явлениях, о временах года; закреплять знания о названиях месяцев, умение соотносить месяцы с временами года.
«Календарь погоды»
Цель: совершенствовать знания о природных явлениях в определенное время года.
«Приметы времен года»
Цель: совершенствовать умение детей узнавать время года по приметам; вычленять лишнее; объяснять причины.
«Когда это бывает?»
Цель: совершенствовать умение детей находить соответствующие разным временам года картинки; закреплять представления детей о каждом времени года; развивать память, внимание, речь; воспитывать любовь к родной природе в разное время года.

Применение Игры на расширение знаний об окружающем мире: «Кто чем занят?»

Применение Игры на расширение знаний об окружающем мире: «Кто чем занят?»

Применение

Игры на расширение знаний об окружающем мире:
«Кто чем занят?»
Цель: систематизировать знания детей о труде людей в разное время года; совершенствовать знания о природных явлениях в разное время года; развивать речь.
«Правила безопасности»
Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в разное время года; закреплять умение объяснять свои выводы; развивать логическое мышление, речь.
«Игры о временах года»
Цель: развивать общую и мелкую моторику и умение соотносить речь и движения.
«Пословицы и поговорки о временах года»

Примерные задания: 1. Дидактическая игра «Календарь природы»

Примерные задания: 1. Дидактическая игра «Календарь природы»

Примерные задания:

1. Дидактическая игра «Календарь природы»
Задание: Отметь на календаре время года весна и его месяцы?
2. Дидактическая игра «Календарь погоды»
Задание: Отметь на календаре погоду характерную осени и т.д.?
3. Дидактическая игра «Назови приметы времен года»
Задание: посмотри на картинку и назови приметы осени, зимы, весны, лета?
4. Дидактическое лото «Времена года»
Задание: Найди каждому времени года его приметы.
5. Дидактическая игра «Сезонные изменения времен года»

Как говорилось ранее пособие можно использовать в работе воспитателя с подгруппой детей

Как говорилось ранее пособие можно использовать в работе воспитателя с подгруппой детей

Как говорилось ранее пособие можно использовать в работе воспитателя с подгруппой детей

А так же в индивидуальной работе логопеда

А так же в индивидуальной работе логопеда

А так же в индивидуальной работе логопеда

ВЫВОД: Как мы видим, пособие имеет широкий спектр использования

ВЫВОД: Как мы видим, пособие имеет широкий спектр использования

ВЫВОД:

Как мы видим, пособие имеет широкий спектр использования.
ЛЭПБУК - это собирательный образ игры, книги и раздаточного материла, этакий органайзер.
Лэпбуки помогают детям быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Скачать файл