РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Оценка 4.6

РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Оценка 4.6
docx
13.12.2022
РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
24.docx

РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Содержание образовательной деятельности направлено на реализацию цели воспитания у детей положительного, ценностного отношения к труду. Основной путь приобщения детей шестого года жизни к труду состоит в создании педагогически целесообразных условий для соответствующей возрасту социализации, развития у детей чувства сопричастности с миром взрослых их трудовой деятельности. Позиция воспитателя предполагает взаимодействие и сотрудничество с ребенком, которое ориентировано на развитие его познавательной активности, любознательности, способности участвовать в посильном труде, осознавать модели поведения («трудолюбивый, добросовестный человек», «хороший хозяин», «лентяй, бездельник», «бесхозяйственный человек»). Основными методами воспитания являются: * целевые прогулки, экскурсии, беседы, чтение детской художественной литературы, рассматривание картин, просмотр видеофильмов о профессиях взрослых; * дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса и расширяющие представление о мире профессий, их взаимосвязях; *изобразительная деятельность и сюжетно-ролевые игры, позволяющие детям отражать в рисунке или игре мир взрослых, а также включать реальные трудовые процессы (шитье кукольной одежды, изготовление мебели) в игровой сюжет; * рассматривание предметов, инструментов, материалов («Мир ткани», «Мир дерева и металла») как компонентов трудового процесса; экспериментирование с материалами; *обсуждение реальных событий из детской жизни, организация жизненных и игровых ситуаций, позволяющих детям накапливать опыт экономически целесообразного поведения; *дежурства, коллективный труд, трудовые поручения в условиях детского сада и семейного воспитания; *организация детских мини-мастерских и студий для продуктивной досуговой деятельности. Труд взрослых и рукотворный мир. Педагог способствует формированию отчетливого понимания детьми роли труда в жизни каждого человека на основе осознания детьми на конкретных примерах. Развивает умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названием профессии, устанавливать связи между профессиями и сферами трудовой деятельности, где ярко выражен обмен результатами труда; на конкретных примерах педагог помогает ребенку в осознании важности ответственного отношения к работе каждого человека для благополучия жизни всех людей. Например, в магазинах будет большой выбор молочных продуктов, если хорошо работают доярки, рабочие цеха по приготовлению кормов, ветеринары и скотники, электрики и ремонтники; если строители построили теплый коровник, а большие надои молока быстро доставили на молокозавод, где их стерилизовали, переработали в сыр, масло, сметану, йогурты. Взрослый создает условия для обогащения игровой деятельности, позволяющей детям моделировать отношения между людьми разных профессий, вступать в игре в типичные взрослые ситуации обмена и потребления, удовлетворяющие желание старших дошкольников стать частью этого мира. Педагог проектирует образовательные ситуации, требующие от детей умения самостоятельно использовать систему обследовательских действий (погладить, надавить, понюхать, попробовать на вкус) для знакомства с новым предметом, продуктом питания или материалом. Дети сравнивают предметы разных видов, например сумка, портфель и рюкзак, вычленяя различия и сходства предметов и материалов, из которых они сделаны: составляют описательный рассказ о предмете, полно отражая в речи его особенности, группируют предметы по существенным признакам. Педагог проектирует образовательные ситуации, в которых они осваивают речьдоказательство для обоснования связи между качеством труда, отношением к трудовой деятельности и использованием современной техники и материалов. Дети включаются в житейские ситуации, позволяющие им с помощью взрослого устанавливать связь между качеством результата труда и его стоимостью, приучаются соотносить детские желания с материальными возможностями родителей. Самообслуживание и детский труд. Включение ребенка в реальные трудовые связи в условиях детского сада и семьи становится естественным содержанием повседневной жизни, позволяющим осознавать свое взросление. Педагог расширяет спектр детского самообслуживания и хозяйственно бытового труда (чистка одежды и обуви: несложная починка игрушек, книг, одежды; наведение порядка в групповой и на участке детского сада, в своей комнате, помощь родителям в уборке квартиры: совместное приготовление со взрослыми несложных блюд: уход за растениями и животными). Целесообразно включать детей как в отдельные трудовые процессы (вытирание пыли, стирка кукольной одежды, поливка растений), так и в целостные виды труда (уборка групповой, дежурство в уголке природы). Педагог использует специальные игровые пособия, например «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», а также разнообразные житейские ситуации, тактично помогает ребенку осознать важность и приобрести привычку заботиться о своем здоровье, привлекательном внешнем виде, своих вещах. Использует инсценировки: «Антошка кое-как чистил зубы, пришлось срочно бежать к зубному врачу»; «Торопыжка поспешил, не причесался, не заправил рубашку в шорты, всем не нравится его неряшливый вид, а челка так и лезет в глаза». Помогает установить причинно-следственные связи между привычкой к самообслуживанию и здоровьем человека, отношением к нему окружающих. Взрослый проектирует включение всех воспитанников в повседневные трудовые дела в условиях детского сада. Развивает умения планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла; договариваться о распределении обязанностей в небольшой группе сверстников, распределяя работу по способу общего и совместного труда. Педагог создает предметно-развивающую среду и проектирует образовательные ситуации, стимулирующие желание детей создавать разнообразные поделки для игр, подарков. Побуждает осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с различными материалами (бумагой, картоном, деревом, тканью, природным материалом); развивает способность к преобразованию материалов: сгибать бумагу в разных направлениях, делать надрезы, склеивать. Дети учатся использовать выкройки, переводить рисунок на бумагу, дерево, ткань; скреплять детали с помощью пластилина, липкой ленты; вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, обшивать по контуру рисунок на ткани швом «вперед иголку», пришивать пуговицы, нанизывать бисер. Дети осваивают обобщенные способы конструирования, ручного труда и рукоделия. Руководя сюжетно-ролевыми играми, педагог создает условия для включения трудовых процессов с настоящими инструментами в игровой сюжет (шитье одежды для кукол, поделки из бумаги, дерева и других материалов). При этом широко практикует приемы, побуждающие к творческой разработке замысла, поиску необходимого для его реализации материала (детское экспериментирование, простейшие пооперационные карты).


 

РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ

РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ

Взрослый создает условия для обогащения игровой деятельности, позволяющей детям моделировать отношения между людьми разных профессий, вступать в игре в типичные взрослые ситуации обмена и потребления,…

Взрослый создает условия для обогащения игровой деятельности, позволяющей детям моделировать отношения между людьми разных профессий, вступать в игре в типичные взрослые ситуации обмена и потребления,…

Педагог создает предметно-развивающую среду и проектирует образовательные ситуации, стимулирующие желание детей создавать разнообразные поделки для игр, подарков

Педагог создает предметно-развивающую среду и проектирует образовательные ситуации, стимулирующие желание детей создавать разнообразные поделки для игр, подарков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.