«Развитие творческих способностей младших школьников на уроках окружающего мира методом проектов»
Оценка 4.8

«Развитие творческих способностей младших школьников на уроках окружающего мира методом проектов»

Оценка 4.8
pptx
09.11.2021
«Развитие творческих способностей младших школьников на уроках окружающего мира методом проектов»
KR_Tavastsherna_TEA_20_05_17.pptx

Калининградской области «Педагогический институт»

Калининградской области «Педагогический институт»

государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Калининградской области «Педагогический институт» 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках окружающего мира методом проектов»

Выполнена студенткой Тавастшерна Екатериной Александровной

Основная образовательная программа
высшего образования - программа бакалавриата
по специальности 44.03.05. Педагогическое образование
Профили подготовки: Начальное образование. Дошкольное образование

Научный руководитель: к.х.н., доцент Трофимова Е.А.

Черняховск, 2017

1

Актуальность В современном образовании важен переход от технологий репродуктивного характера к технологиям творческого характера, связанных с изменением социального опыта природопокорительного характера, развития опыта изучения и…

Актуальность В современном образовании важен переход от технологий репродуктивного характера к технологиям творческого характера, связанных с изменением социального опыта природопокорительного характера, развития опыта изучения и…

Актуальность

В современном образовании важен переход от технологий репродуктивного характера к технологиям творческого характера, связанных с изменением социального опыта природопокорительного характера, развития опыта изучения и решения реальных экологических проблем. Решению данной задачи полностью отвечает метод проекта или технология проектного обучения. В основе метода проекта — развитие познавательных интересов обучающихся; умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве; развитие критического мышления.

2

Понятийный аппарат Объект исследования: развитие творческих способностей младших школьников на уроках окружающего мира

Понятийный аппарат Объект исследования: развитие творческих способностей младших школьников на уроках окружающего мира

Понятийный аппарат

Объект исследования: развитие творческих способностей младших школьников на уроках окружающего мира.
Предмет исследования: развитие творческих способностей младших школьников методом проектов.
Цель: изучить особенности применения метода проектов в начальной школе на уроках окружающего мира.

3

Понятийный аппарат Задачи: изучить и проанализировать психолого–педагогическую, методическую и специальную литературу по теме исследования; охарактеризовать проектную деятельность как одну из новых педагогических технологии; определить роль…

Понятийный аппарат Задачи: изучить и проанализировать психолого–педагогическую, методическую и специальную литературу по теме исследования; охарактеризовать проектную деятельность как одну из новых педагогических технологии; определить роль…

Понятийный аппарат

Задачи:
изучить и проанализировать психолого–педагогическую, методическую и специальную литературу по теме исследования;
охарактеризовать проектную деятельность как одну из новых педагогических технологии;
определить роль проектной деятельности в курсе окружающего мира;
выявить особенности использования метода проектов как средства развития исследовательской деятельности младших школьников в процессе изучения окружающего мира.

4

Проект Метод проектов Младший школьный возраст

Проект Метод проектов Младший школьный возраст

Проект

Метод проектов

Младший школьный возраст

Творческие способности


это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта (состояния),в некоторых случаях - план, замысел какого-либо действия.


это система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий


младший школьный возраст называют вершиной детства. В современной периодизации психического развития охватывает период от 6-7 до 9-11 лет.


способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи.


Краткий психологический словарь / Под общей редакцией Н.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1985.- С.13.


Бритвина Л.Ю. Метод проектов на уроке.//Начальная школа.-2005. - №6 – С. 105.


Юнг С.А. Организация проектной деятельности младшего школьника: учебно-методическое пособие. Оренбург: ГарнитураТаймс, 2007. 92 с.


Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. – М.: Просвещение, 2005. – 92 с

Глоссарий

5

Овчинникова В.С. О структуре современного урока

Овчинникова В.С. О структуре современного урока

Овчинникова В.С. О структуре современного урока. Начальная школа. 2015. №1. С.35-38.

6

Глава I. Теоретическая часть исследования по теме «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках окружающего мира методом проектов»

Доминирующий в проекте метод: Воронцов

Доминирующий в проекте метод: Воронцов

Доминирующий в проекте метод:

Воронцов А.Б. Проектная задача как преобразование проектной деятельности в начальной школе. Начальная школа. Все для учителя. 2012. №3. С. 6-7.

7

По доминирующему содержательному аспекту проекты могут быть:

По доминирующему содержательному аспекту проекты могут быть:

По доминирующему содержательному аспекту проекты могут быть:

Воронцов А.Б. Проектная задача как преобразование проектной деятельности в начальной школе. Начальная школа. Все для учителя. 2012. №3. С. 6-7.

8

По характеру контактов: 9 Воронцов

По характеру контактов: 9 Воронцов

По характеру контактов:

9

Воронцов А.Б. Проектная задача как преобразование проектной деятельности в начальной школе. Начальная школа. Все для учителя. 2012. №3. С. 6-7.

По количеству участников проекта: 10

По количеству участников проекта: 10

По количеству участников проекта:

10

Воронцов А.Б. Проектная задача как преобразование проектной деятельности в начальной школе. Начальная школа. Все для учителя. 2012. №3. С. 6-7.

По продолжительности проведения: 11

По продолжительности проведения: 11

По продолжительности проведения:

11

Воронцов А.Б. Проектная задача как преобразование проектной деятельности в начальной школе. Начальная школа. Все для учителя. 2012. №3. С. 6-7.

Этапы разработки проектов Керженцева

Этапы разработки проектов Керженцева

Этапы разработки проектов

Керженцева А.В. Новый подход к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Начальное образование. 2014. №6. С.9-11.

12

Типы проектной задачи: 13 Керженцева

Типы проектной задачи: 13 Керженцева

Типы проектной задачи:

13

Керженцева А.В. Новый подход к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Начальное образование. 2014. №6. С.9-11.

Предметные
Межпредметные

Разновозрастные
Одновозрастные

Возрастные особенности младшего школьного возраста (7-11 лет, основной вид деятельности – учение)

Возрастные особенности младшего школьного возраста (7-11 лет, основной вид деятельности – учение)

Возрастные особенности младшего школьного возраста
(7-11 лет, основной вид деятельности – учение)

Характеристика:
развитие произвольного внимания, восприятия, памяти (прежде всего механической);
развитие мышления (переход от наглядно-образного к словесно-логическому и рассуждениям на уровне конкретных понятий);
формирование саморегуляции поведения, воли;
 освоение умений читать, писать, делать арифметические вычисления, накапливать знания;
овладение навыками домашнего труда;
расширение сферы общения, появление новых авторитетов (учитель), формирование отношений в учебном коллективе;
формирование самооценки на основе учительского оценивания и достигнутых результатов в учении; часто снижение самооценки.

14

Что такое творческие способности?

Что такое творческие способности?

15

Что такое творческие способности?

Яковлева, Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности: учеб.пособие.-/Е.Л. Яковлева.-М: Флинта, 2015.-224с.

Название проекта: « Покормите птиц зимой»

Название проекта: « Покормите птиц зимой»

16

Название проекта: « Покормите птиц зимой»
Цель проекта для учеников:
расширить знания об окружающем мире (условия жизни животных, среда их обитания, питание);
оказать посильную помощь зимующим птицам- изготовить кормушки тематического плана и обеспечить их подкормку);
принять участие в экологических неделях, проводимых в школе
применить знания, полученные в урочное и внеурочное время по теме проекта, на практике.
Задачи проекта:
создать условия и формировать у обучающихся познавательный интерес и бережное отношение к природе;
расширить рамки внеклассной работы с обучающимися через организацию конкурсов мини-проектов, рисунков, организацию выставок.;
привлечь к участию в проекте родителей обучающихся;
использовать разные формы участия в подготовке и оформлении результатов, формы представления результатов проекта;
создать условия и формировать культуру представления результатов проектной деятельности, включая ИКТ-компетентность младших школьников.
Планируемый результат:
изготовить кормушки для зимующих птиц;
представить в удобной для обучающихся форме отчет о ходе выполнения проекта: фотоотчет, презентация, рекомендации, комментарии, т.д.;
подготовка и защита мини-проектов в рамках классного конкурса проектов;

Глава II. Практическая часть по теме: «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках окружающего мира методом проектов»

Примеры проектов, направленных на развитие творческих способностей младших школьников

Примеры проектов, направленных на развитие творческих способностей младших школьников

17

Примеры проектов, направленных на развитие творческих способностей младших школьников.

Название проекта:  «Школа здоровья, что это значит?»
Задачи:
сформировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной и исследовательской деятельности, навыки работы в парах;
обобщить полученную информацию и организовать работу по реализации проекта;
воспитывать уважение к результатам труда.
приготовить плакаты, по окончанию проекта.
Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Отрабатывать навыки выполнения исследования
Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и вклад в общее выполнение проекта.
Регулятивные УУД: умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Человек – защитник своего Отечества»

Человек – защитник своего Отечества»

18

«Человек – защитник своего Отечества»
На уроках технологии изготавливается аппликация на тему: «Ледовое побоище», «Невская битва», «Куликовская битва».
Во внеурочное время проводится игра-путешествие «По маршруту ополчения 1612 года», «По маршруту отступления французской армии 1812 года».
Во внеурочное время обучающиеся готовят сообщения на темы: «Александр Невский», «М.И. Кутузов - великий русский полководец».
На экскурсиях в школьный краеведческий музей ребята знакомятся с памятниками Славы в своём селе, орденами и медалями.
На уроках технологии дети выполняют творческие работы - памятники героям–воинам, а также работу в технике оригами – журавлик мира.
На классных часах проводятся встречи с воинами городской воинской части; экскурсии в полк, к памятникам воинской Славы в городе.
На уроках русского языка дети пишут мини-сочинения на тему: «Что такое война?».
Кроме этого, во внеурочное время, ребята, работая в группах, готовят защиту своих проектов.

Примеры проектов, направленных на развитие творческих способностей младших школьников.

Потребность современного общества в активных личностях, способных ставить новые проблемы, находить качественные решения в условиях неопределенности, требует от образовательной системы развития творческих способностей с самого…

Потребность современного общества в активных личностях, способных ставить новые проблемы, находить качественные решения в условиях неопределенности, требует от образовательной системы развития творческих способностей с самого…

19

 Потребность современного общества в активных личностях, способных ставить новые проблемы, находить качественные решения в условиях неопределенности, требует от образовательной системы развития творческих способностей с самого начального этапа образования.
Младший школьный возраст является периодом интенсивного развития и качественного преобразования познавательных процессов. Именно поэтому развитие творческих способностей на этом этапе особенно важно.
Эффективным методом развития творческих способов и познавательных интересов обучающихся; умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве в младшем школьном возрасте является метод проектов.

Заключение

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2021