Развитие творческой речевой активности учащихся на уроках английского языка
Оценка 4.6

Развитие творческой речевой активности учащихся на уроках английского языка

Оценка 4.6
docx
20.11.2020
Развитие творческой речевой активности учащихся на уроках английского языка
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.docx

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

    Творческую активность личности следует рассматривать как социальную ценность, как показатель уровня развития общества. Воспитание творческой индивидуальности способной самостоятельно решать разнообразные задачи – один из принципов развивающего обучения в современной школе Творческая деятельность на уроках английского языка дает учащимся широкие возможности для проявления собственной индивидуальности. Индивидуализация основывается на принципе «обогащения», т. е. на пополнении и углублении имеющихся знаний, развитии таких качеств интеллекта, как гибкость, критичность, оригинальность мышления, преодоление стереотипов. Творческое воображение и мышление учащихся обладает рефлексией, (от лат. reflexio – обращение назад, отражение) что в современной педагогике понимается как размышление, самопознание, самоанализ. Цель рефлексии не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку. Творческое воображение является одним из важнейших элементов в развитии творческих способностей. Оно активизирует интеллектуальные силы для поиска новых идей и представлений. К компонентам творческого мышления можно отнести:

• аналитические компоненты – логичность, подвижность, избирательность, ассоциативность, сообразительность, способность дифференцировать; • эмоциональные компоненты – яркость образов, эмоциональная оценка событий, фактов, явлений; • созидательные компоненты – поиск рациональных путей решения, умение предвидеть результат, стремление синтезировать лучшие знания и умения в деятельности, выбор наиболее приемлемого решения из возможных вариантов и умение обосновать правильность выбора. Показателями творческой активности учащегося можно считать те, которые выделены в характеристике творчества психологией: новизна, оригинальность, отход от шаблона, ломка традиций, неожиданность, целесообразность, ценность (идеи Л.С. Выготского, А.Р. Лурии, Б.Г. Ананьева и других отечественных психологов). Можно выделить следующие требования к заданиям, отвечающим за творческий аспект развития личности: • нестандартность (оригинальные пути решения той или иной задачи); • наличие элементов эвристического и проблемного обучения; • учёт реальных возможностей учащихся; • поэтапное выполнение и постепенное усложнение заданий. Цель таких заданий – научиться решать коммуникативные задачи, ориентируясь на личность каждого ученика. Их можно выполнять в индивидуальной и групповой формах. Рассмотрим, посредством, каких заданий возможно развитие творческой активности. I этап – учить воспроизводить, систематизировать, анализировать информацию. Выполняются следующие задания: 1. Put the sentences together to make the story whole again. Join the parts of the sentence. Correct and continue…Reproduce the story; bring out all the details clearly. Say when… (who)…etc. Планируемый результат - умение связно и последовательно излагать информацию, критерием чего служит точность и соответствие оригиналу. 2. Analyze the situation (the characters) as if you were …Describe the conflict etc. Планируемый результат – умения описывать действия, характеризовать персонажей. 3. In which sentence is the following stated…? In what extract do we find the proof of it? Give all the supporting details. Etc. Планируемый результат – умение привлечь необходимую информацию. 4. Think of a pivotal moment in the story. Single out the sentences which convey the main and secondary ideas. Find out the reasons. Express your personal opinion. Prove smth. using the proper argument: If you ask me,... Actually, I think that… I entirely agree that … They say… I’m sure that… It is generally considered that…. etc. Планируемый результат – умение выделять главное и второстепенное, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свое или чужое мнение. II этап – учить видеть проблемы и противоречия, проявлять оригинальность мышления. Можно предложить следующие задания: 1. Choose a problem and discuss it. Think of the questions on the problem…Explain the problem, (the difference) state your point of view (express your opinion). Do you believe in? Give good reasons. Where is the collision? Bring out contradictions. Etc. Планируемый результат – способность видеть проблему и противоречия. 2. If you were a critic, what would you say? Suppose you are the expert. What would you do? What advice would you give? Etc. Планируемый результатумение дать критическую оценку. 3. Try to be original reacting to the following… 4. Choose any statement with which you disagree. 5. Laugh at it. Assume it’s an object of ridicule / mercy etc. Планируемый результат умение проявить оригинальность мышления.

III этап – развивать гибкость мышления и творческое воображение. Гибкость мышления проявляется в умении обходить препятствия и требует избирательности в выборе способов их преодоления. Установка на выполнение задания дает начало процессу, который Л.С. Выготский называл «живой драмой речевого мышления». Полезными могут быть следующие задания: 1. Find a way out of the complicated situations. Imagine that… a. You have a date but you can’t be on time because you were detained after classes. b. You were at a concert and have missed the last bus. You have not enough money for a taxi. What to do? c. A fitness programme is what everybody needs. How to plan one? d. On seeing me, a friend of mine said, “Better late than never.” Why? Etc. 2. Think of the other versions of the continuation of the story. 3. Think of …. When you hear the word …, what words come to your mind? What do you imagine? Творческое воображение связано с ассоциациями, умением создавать образы, и требует выполнения следующих заданий: 1. When you think of …, what associations do you have? 2. Look at someone briefly. Close your eyes and try to imagine his/her personality; imagine him/her act; imagine the environment that suits him/her best; imagine the person is becoming a flower, a piece of furniture etc. Picture him/her, please. Планируемый результат – умение манипулировать запечатленным образом. 3. Look at the icicle and create a person of this type. Picture him/her, please. Look at this abstraction. Does it prompt you to think of anybody/anything? Does it remind you of an unusual person? If so, picture him/her, please. 4. Sculpt smb. or smth. that could be present at that place at that time. As your character say what you saw, what you heard, smelt, thought or felt. Планируемый результатумение воссоздать образы на основе ассоциаций. Данные коммуникативные действия реализуются с помощью: • реплик согласия/несогласия: Right, I think the same; I’m afraid you are wrong; I think it’s a good idea; Exactly; In my opinion; As for me…; On the contrary; I don’t think so; • фраз и вопросов уточняющего характера: What makes you think so?; Where have you got this information?; Do you mean…?; What do you mean?; What’s your idea about this?; I believe…; Well, I suppose…; • эмоциональных реакций: Unbelievable! That sounds strange; Incredible! How nice! Great! I can’t believe it; • обобщающих суждений: On the whole; In general; Summing up all you’ve just said; Let’s come to a conclusion; The result is…. . Следует напомнить о недопустимости исправления языковых ошибок при выполнении данных заданий, учитель лишь подсказывает возможные варианты и дает советы, оценивая «пятеркой» лучшие работы учащихся. Предлагаемые речевые упражнения развивают умения расспрашивать, объяснять, описывать, сравнивать, анализировать, оценивать, вести дискуссию, высказывать свои мнения, суждения и их аргументировать, что очень ценно для развития навыков неподготовленной речи. В качестве одного из возможных вариантов в этом направлении можно предложить работу на основе художественных текстов в старших классах, так как они способны вызвать эмоциональный отклик со стороны учащихся и содержат круг проблем, стимулирующих их речемыслительную активность. Как показывает практика, накопленный текстовый материал с системой упражнений, использование технологий когнитивного и эмоционального развития учащихся не только способствует росту речевой активности, но и повышает общую лингвистическую подготовленность учащихся, интерес к предмету в целом. Развитие, которое учащихся приобретают в ходе такой творческой деятельности, формирует у них: • механизмы языковой догадки и умения переноса знаний и навыков в новую ситуацию; • языковые, интеллектуальные и познавательные способности; • готовность вступать в иноязычное общение и высказывать свое мнение и оценку; • развивает важные качества современной личности: самостоятельность, предприимчивость, конкурентоспособность. Трудно не согласиться со словами Л. Н. Толстого: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не только памятью».


 

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ

Рассмотрим, посредством, каких заданий возможно развитие творческой активности

Рассмотрим, посредством, каких заданий возможно развитие творческой активности

You were at a concert and have missed the last bus

You were at a concert and have missed the last bus

Развитие, которое учащихся приобретают в ходе такой творческой деятельности, формирует у них: • механизмы языковой догадки и умения переноса знаний и навыков в новую ситуацию;…

Развитие, которое учащихся приобретают в ходе такой творческой деятельности, формирует у них: • механизмы языковой догадки и умения переноса знаний и навыков в новую ситуацию;…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2020