Развитие воспитательной компоненты 2019-2020гг
Оценка 4.7

Развитие воспитательной компоненты 2019-2020гг

Оценка 4.7
docx
04.04.2020
Развитие воспитательной компоненты 2019-2020гг
Развитие воспитательной компоненты 2019-2020гг.docx

РАССМОТРЕНО                              СОГЛАСОВАНО                                                  УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО                              Зам.дир. по УВР                                                   Директор МОБУ

Протокол №1                                ________С.А. Аюкасова                            «Краснополянская ООШ»                              

«30» августа 2019г.                     «30» августа 2019 г.                                 ___________Т.Н. Захаренко                                   

Руководитель МО                                                                                                        «30» августа 2019 г.                                                                 

______Р.М.Червяк

 

 

 

 

Программа

«Развития воспитательной компоненты

 в МОБУ «Краснополянская ООШ»

на 2019-2024 годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура Программы

 

1.       Паспорт Программы «Развития воспитательной компоненты в МОБУ «Краснополянская ООШ» на 2019-2024 годы»

2.       Пояснительная записка к Программе «Развития воспитательной компоненты в МОБУ «Краснополянская ООШ» на 2019-2024 годы»

3.       Содержание Программы «Развития воспитательной компоненты в МОБУ «Краснополянская ООШ» на 2019-2024 годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.       Паспорт Программы «Развития воспитательной компоненты

в МОБУ «Краснополянская ООШ» на 2019 - 2024 годы»

Наименование программы

Программа «Развития воспитательной компоненты в МОБУ «Краснополянская ООШ» на 2019 - 2024 годы»

Основание для разработки Программы

Конституция Российской Федерации;

Всеобщая декларация прав человека;

Конвенция о правах ребёнка;

Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.;

Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»,

Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»

Сроки реализации

2019 - 2024 годы

Основные разработчики программы

Администрация образовательного учреждения, педагоги школы

Цель программы

Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве Российской Федерации на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.

Задачи программы

разработка перечня мер и мероприятий по формированию воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях;

обеспечение необходимых условий для реализации Программы;

разработка нормативной базы на уровне субъектов Российской Федерации, обеспечивающей развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях с учетом региональной специфики конфессионального и этнокультурного многообразия России в соответствии с государственной политикой в области образования;

совершенствование организационно-управленческих форм и механизмов развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях;

организация межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования с привлечением органов государственной власти, осуществляющих управление в сферах образования, молодежной политики и спорта, охраны здоровья и социальной политики, учреждений культуры и спорта;

разработка комплекса мер по развитию новых общественных организаций, деятельность которых связана с интересами детей и молодёжи;

развитие системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических и управленческих работников системы общего и дополнительного образования для реализации мероприятий Программы;

Обеспечение информационной поддержки Программы;

Укрепление материально-технического базы общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей для реализации Программы;

Проведение мониторинга эффективности реализации комплекса мер по развитию воспитательной компоненты в субъектах Российской Федерации.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, включающей в себя соответствующие государственные и общественные структуры, осуществляющие комплекс мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании;

выработка и реализация последовательной государственной политики в области воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации и механизмов ее осуществления;

закрепление в содержании образования таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п.;

создание условий для ресурсного обеспечения стабильной деятельности системы воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации.

Система организации контроля за исполнением Программы

Мониторинг и анализ реализации программы по окончании каждого учебного года (классным руководителем)

2.       Пояснительная записка к Программе «Развития воспитательной компоненты в МОБУ «Краснополянская ООШ» на 2019-2024 годы

Актуальность Программы

Многомерные трансформации в государстве и обществе последних десятилетий в значительной мере ослабили внимание к таким явлениям, как социально-духовные и нравственные ценности в подростковой и молодежной среде, заметно снизился интерес к особенностям формирования менталитета и мировоззрения молодых граждан России. Вместе с тем длительный процесс модернизации российской школы в итоге затронул не только организацию учебной деятельности, но и коренным образом изменил отношение к содержанию феномена воспитания в современной школе. Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.

Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается как компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях.

Таким образом, воспитательная компонента в деятельности общеобразовательного учреждения становится самостоятельным направлением, которое основывается на ряде принципов и отвечает за формирование «воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности», и т.д.

Формирование позитивной модели поведения обучающихся способно обеспечить им условия для нормальной адаптации и адекватного развития их личности в обществе, в государстве, в мире. Равноправное участие молодых граждан России в глобальных цивилизационных процессах в качестве свободных носителей этнокультурной, религиозной и национальной традиции призвано способствовать гармонизации интересов личности и общества в их социокультурной взаимосвязи, повышает осознание ответственности за принимаемые решения и осуществляемые действия. Сегодня воспитательная компонента деятельности школы должна являться неотъемлемой составляющей общего социокультурного пространства Российской Федерации.

Необходимость Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях (далее - Программа) обусловлена и реальной ситуацией, сложившейся в современной детской, подростковой и молодежной среде. Низкий уровень этического, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития приводит к возникновению в детской, подростковой и молодёжной среде межэтнической и межконфессиональной напряженности, ксенофобии, к дискриминационному поведению детей и подростков, агрессивности, травле сверстников и другим асоциальным проявлениям. Негативные тенденции, проявляющиеся в подростковой и молодежной среде (алкоголизм, употребление наркотиков, насилие, ксенофобия), свидетельствуют о необходимости усиления участия образовательных учреждений, всех общественных институтов в решении задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок. Для этого требуется разработка системы мер по формированию воспитательной компоненты на межведомственной основе.

 

 

 

 

 

Программа развития воспитательной компоненты

 в общеобразовательной школе

 

В соответствии с пунктом 4 поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 22 декабря 2012 г. № Пр-3410 Министерством образования и науки РФ разработана Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе. Данная программа является неотъемлемой и составной частью программы воспитания и социализации обучающихся.

 

Воспитательная компонента расширяет и конкретизирует содержание воспитательной программы.

 

Целевые группы программы:

дети, молодежь, работники образования и социальной сферы, представители общественных объединений, государственные и муниципальные служащие, родители и члены семьи.

 

Сроки реализации Программы: 2019-2024 годы.

 

Сроки и этапы реализации Программы

1        этап: 2019-2020 годы.

Подготовка проектов нормативно-правовых актов и разработка механизмов межведомственного взаимодействия для реализации Программы.

Проведение научно-исследовательских работ.

Издательская деятельность, направленная на популяризацию Программы.

Проведение форумов, конференций, семинаров, конкурсов, олимпиад и иных массовых мероприятий, организация работы летних лагерей.

2        этап: 2021-2022 годы.

Организация разработки и проведения государственных и общественных проектов по реализации Программы. Разработка методических рекомендаций, федеральных государственных требований к повышению квалификаций педагогов системы общего и дополнительного образования.

Повышение квалификации и переподготовка кадров.

3        этап: 2023-2024 годы.

Информационно-аналитическая деятельность. Мониторинг эффективности Программы.

 

Основные направления реализации Программы

 

Нормативно-правовое - разработка нормативной базы, определяющей механизмы реализации Программы с учетом специфики школы и в соответствии с государственной политикой в области образования.

Организационно-управленческое - организация взаимодействия с общеобразовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования города, обеспечение занятости обучающихся через реализацию образовательных, физкультурно-спортивных, культурно - досуговых и других программ; проведение школьных мероприятий и мониторинг воспитательной деятельности.

Кадровое - повышение квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников школы; обобщение педагогического опыта на школьном, муниципальном и региональном уровне;

Информационное - организация информационной поддержки мероприятий Программы через Сайт школы, СМИ, Интернет-сайты, Интернет - конференции, вебинары, форумы и иные).

Мониторинговое - организация и проведение мониторинга и экспертизы эффективности реализации комплекса мер по реализации Программы.

Финансовое - организация финансовой поддержки реализации Программы.

Материально-техническое - обеспечение оснащения, необходимого для развития воспитательной деятельности в системе общего и дополнительного образования. 

 

3.       Содержание Программы «Развития воспитательной компоненты

 в МОБУ «Краснополянская ООШ» на 2019 - 2024 годы»

 

Программа мероприятий по развитию воспитательной компоненты в МОБУ «Краснополянская ООШ» содержит мероприятия, отражающие основные направления воспитательной деятельности, основывающейся на традиционных и инновационных подходах, педагогических системах и технологиях.

В Программу включены мероприятия по разработке механизма и принципов мониторинга эффективности реализации воспитательных программ (проектов) и проведения анализа воспитательной компоненты учебно¬воспитательных комплексов и программ, изучения и обобщения передового опыта воспитательной деятельности.

Программой предусмотрены мероприятия по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров, владеющих современными технологиями воспитания, по обеспечению педагогов методическим сопровождением, набором средств для практической реализации воспитательных задач и углубленными знаниями психологии.

Программой предусмотрены мероприятия, направленные на повышение уровня компетентности родительской общественности в вопросах воспитания и взаимодействия со школой в организации и проведении воспитательной деятельности (например, в рамках родительских комитетов и советов родительской общественности, управляющих советов).

Программой предусмотрены мероприятия информационно-просветительской направленности, нацеленные на привлечение внимания к вопросам воспитательной деятельности среди учащихся.

Программой определены деятельностные компоненты воспитательной системы школы, основные направления в развитии воспитательной компоненты, функция управления воспитательным процессом.

Деятельностными компонентами воспитательной системы школы являются сферы деятельности, к ним относятся:

·        воспитывающая среда; 

·        учебная деятельность;

·        внеклассная работа;

·        система дополнительного образования.

Воспитывающая

среда:

 

-        оформление интерьера учебных кабинетов и рекреаций школы;

психологическая

атмосфера;

-        социум;

-        семья

Эстетизация окружающего пространства школы влияет на психическое состояние школьников, содействует психологическому комфорту.

Семья закладывает нравственные и духовные начала личности, первые понятия об отношениях в обществе.

Сотрудничество со всеми заинтересованными организациями и учреждениями, расширение функций Совета школы.

Учебная

деятельность:

 

-воспитание на уроке;

- организация

предметных

недель

Учебный процесс несет большой воспитательный заряд.

Воспитание в процессе обучения включает в себя следующие компоненты:

-        формирование у школьников основ мировоззрения и естественно-научной картины мира;

-использование воспитательных этических моментов, включенных в содержание учебных предметов;

-        учитель, как пример и образец отношения к своим обязанностям, культуры внутренней и внешней, умеющий организовать свой труд и труд детей, как пример выдержки, такта и выполнения этических норм.

Внеклассная

работа:

-        воспитательная работа в школе;

-        система работы классного руководителя;

- деятельность ученического самоуправления;

- традиции школы

Исходя из цели и задач, воспитательная работа предоставляет учащимся возможность выбора различных видов деятельности, соответствующих личным потребностям: интеллектуальная, познавательная, трудовая, творческая, спортивно-оздоровительная, художественная.

В системе работы классного руководителя выделяют следующие направления:

-непосредственное воздействие на ученика (изучение индивидуальных способностей, интересов, окружения, развития);

-создание воспитывающей среды (сплочение коллектива, развитие самоуправления, включение в разные виды деятельности, формирование благоприятной эмоциональной атмосферы);

-        коррекция влияния различных субъектов социальных отношений ребенка (помощь семье, взаимодействие с педколлективом, коррекция воздействия СМИ, нейтрализация негативных воздействий социума, взаимодействие с другими образовательными учреждениями).

Ядром воспитательной системы и главным ее субъектом является общешкольный коллектив. Школьная среда рассматривается как совокупность межличностных отношений и норм поведения.

Развитие классного коллектива, прежде всего, предполагает включенность в систему каждого класса в качестве его компонента. Цели, реализуемые в классе, его деятельность, характер отношений, требования к классной среде гармонично сочетаются с педагогическими характеристиками всей школьной системы. Класс является первичным коллективом в структуре общешкольного коллектива и при этом сохраняет свою индивидуальность.

Общие цели школы конкретизируются в целях класса.

Система строится таким образом, чтобы каждый класс не мог не участвовать в жизни общешкольного коллектива. При этом классу предлагается определенный набор видов деятельности, но не диктуется их содержание и форма.

Школьное ученическое самоуправление позволяет успешно осуществлять участие в жизнедеятельности школы классные коллективы. Развитие самоуправления является одной из самых актуальных задач воспитательной системы.

Участие школьников в управлении делами школы рассматривается, как способ обучения детей демократии, подготовки их к жизни в современном обществе. Большое значение имеет сохранение, поиск, создание и отработка традиций школы: спортивных, праздничных, связанных с началом и окончанием учебного года.

Дополнительное образование:

-Интеграция основного и дополнительного образования

Сеть творческих объединений дополнительного образования - важная составная часть воспитательной системы. Дополнительное образование осуществляет целостное воздействие на детский коллектив и личность школьника, на его рациональную и эмоциональную сферы, оказывает воздействие на жизненные установки, изменяет поведение ребенка, дает уверенность в себе.

 

Воспитательная компонента в деятельности МОБУ «Краснополянская ООШ» направлена на формирование «воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности». Программа содержит мероприятия, отражающие основные направления воспитательной деятельности школы, основывающейся как на традиционных, так и на инновационных подходах, педагогических системах и технологиях.

Программой определены следующие основные направления воспитательного процесса:

1.       формирование гражданско - патриотического сознания обучающихся;

2.       формирование духовно-нравственных качеств, развитие этнокультурного самосознания и межэтнической толерантности;

3.       воспитание положительного отношения к труду и творчеству

4.       интеллектуальное воспитание;

5.       здоровье сберегающее воспитание;

6.       социокультурное и медиа культурное воспитание;

7.       культуротворческое и эстетическое воспитание;

8.       правовое воспитание и культура безопасности;

9.       пропаганда семейных ценностей;

10.     формирование коммуникативной культуры;

11.     экологическое воспитание.

 

1.       Формирование гражданско - патриотического сознания обучающихся

Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:

•        формирование гражданской культуры;

•        формирование патриотического сознания; воспитание любви к своей родине, освоение духовного наследия народа -       традиционной народной культуры;

•        увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских       и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии;

•        формирование позитивных жизненных установок и ценностных ориентаций у детей и подростков.

•        развитие форм деятельности, направленных на предупреждение асоциального поведения, на       профилактику проявлений экстремизма, девиантного поведения среди учащейся молодежи.

•        воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

Мероприятия, проводимые в рамках этого направления, реализуются на практике и становятся традиционными. Патриотическое воспитание осуществляется через изучение культуры народов РФ, приобщения к опыту народного миропонимания, краеведение, знакомство с разнообразными культурами, расширение и углубление этих знаний.

Патриотическое воспитание рассматривается как формирование моральных отношений: к политике нашего государства, к родине, другим странам и народам; к людям; к себе; к труду на общее и личное благо; заботы о сохранении и умножении общественного достояния.

Все направления гражданского воспитания осуществляются через урочную деятельность и внеурочную деятельность, а также систему разнообразных форм организации внеклассной деятельности учащихся. Большую роль в реализации этого направления играет работа школьного музея.

Формы деятельности: урок, общешкольные и классные мероприятия, тимуровская работа, военно-спортивные соревнования, конкурсные программы, посещения музеев и библиотек, конкурсы чтецов, рисунков, сочинений, стенгазет, оформление стендов, митинги, классные часы, встречи с ветеранами ВОВ и участниками локальных войн, конкурс социальных проектов, организация праздников народного календаря; народные игры; изучение народных ремесел на уроках технологии и изобразительного искусства, экскурсии и туристические походы в природу, конкурсы поделок; научно-практические конференции, экскурсии в сельскую и районную библиотеки, в музеи п. Новосергиевки, посещение выставок.

2.       Формирование духовно-нравственных качеств, развитие этнокультурного самосознания и межэтнической толерантности

Цель направления - обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности. В основу работы по данному направлению положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

Основными задачами являются:

•        формирование общечеловеческих ценностей в контексте формирования у обучающихся гражданской идентичности;

•        воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России;

•        приобщение обучающихся к культурным ценностям русской культуры;

•        сохранение базовых национальных ценностей российского общества;

•        последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности;

•        становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

Решение этих задач достигается путем включения учащихся в следующие виды деятельности: общественную, патриотическую, учебную, трудовую, в деятельность по сбережению материальных ценностей и охране природы, общения с другими людьми, которые осуществляются через ряд мероприятий общешкольного и внутриклассового характера, а также через уроки и занятия дополнительного образования. Воспитательная работа по формированию нравственности учащихся представляет формирование следующих моральных отношений:

•        к политике нашего государства: понимание хода и перспектив мирового развития; правильная оценка событий внутри страны и на международной арене; понимание моральных и духовных ценностей; стремление к справедливости, демократии и свободе народов;

•        к родине, другим странам и народам: любовь и преданность родине; нетерпимость к национальной и расовой неприязни; доброжелательность ко всем странам и народам; добросовестный труд на общее и личное благо; соблюдение дисциплины труда; забота о сохранении и умножении общественного достояния, бережливость, охрана природы;

•        к людям: коллективизм, демократизм, взаимопомощь, гуманность, взаимное уважение, забота о семье и воспитании детей;

•        к себе: высокое сознание общественного долга; чувство собственного достоинства, принципиальность, сохранение своего здоровья.

Нравственное воспитание в процессе обучения включает в себя следующие компоненты:

•        использование воспитательных этических моментов, включенных в содержание учебных предметов;

•        учитель, как пример и образец отношения к своим обязанностям, культуры внутренней и внешней, умеющий организовать свой труд и труд детей, как пример выдержки, такта и выполнения этических норм.

Используемые формы деятельности: урок, внеклассные занятия, беседы, диспуты, круглый стол, посещение районных культурных учреждений, библиотек, музеев.

3.       Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Работа по данному направлению в школе строится на:

•        трудовом воспитание; профессиональном просвещении - ознакомление школьников с различными видами труда в обществе, разнообразием профессий, тенденциями их развития, потребностями страны и региона и т.д.;

•        предварительной профессиональной диагностике - выявление профессионально-значимых свойств; профессиональной консультации;

•        организации работы педагогических работников школы по профессиональной ориентации школьников;

•        оказание помощи учащимся в выборе профессии с учетом его интересов, склонностей, способностей и потребностей государства в профессиях;

•        воспитание психологической и практической готовности учащихся к труду.

Развитию трудовых навыков – уроки технологии, акции, рейды по уборке территории и классных кабинетов, работа в летнем трудовом лагере. Трудовая деятельность и трудовое воспитание сочетаются с профориентационной работой, главными направлениями которой является:

·        предоставление максимума информации о профессиях, специальностях, необходимых в регионе;

·        вооружение информацией о порядке и условиях поступления в учебные заведения;

·        помощь учащимся в выборе профессии на уровне социально-психологической консультации; организация экономического образования.

Формы деятельности: урок, субботники, рейды по уборке в классе, выставки поделок, посещения библиотеки района, экскурсии на производство, встречи с людьми разных профессий, консультации, тестирование, тренинги, классные часы, озеленение кабинетов и школьной территории, ремонт учебников, трудовые десанты, экскурсии в Центр занятости, библиотечные часы.

4.       Интеллектуальное воспитание

Данное направление призвано обеспечить достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования. Особенно важным является формирование у учащихся отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни. Организуется проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, максимально используются возможности школьного научного общества и других сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков.

Основными задачами являются:

•        формирование навыков научно-интеллектуального труда;

•        развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;

•        формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

•        овладение навыками универсальных учебных действий обучающихся и мета предметными умениями.

В рамках этого направления разрабатываются и реализуются программы и проекты, направленные на повышение познавательной активности обучающихся, на формирование ценностных установок в отношении интеллектуального труда, формирование представлений об ответственности за результаты научных открытий (например, в рамках научно - практических конференций). Используются возможности интеллектуальной деятельности и интеллектуального развития личности в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.

Большие возможности интеллектуального воспитания заложены в содержании программы внеурочной деятельности: «Гимнастика ума», «Основы смыслового чтения», программы элективных курсов по предметам.

Формы деятельности: конкурсы, выставки, защита проектов и их демонстрация.

5.       Здоровье сберегающее воспитание

С целью формирования у школьников ценности здоровья и здорового образа жизни в школе реализуется Программа «ЗОЖ», являющаяся основой для дальнейшего совершенствования механизма педагогического сопровождения деятельности по формированию культуры здоровья у учащихся, профилактике негативных явлений среди детей и подростков, включает в себя важнейшие механизмы по реализации государственной политики в воспитании здорового поколения.

Основными задачами являются:

•        формирование позитивных жизненных установок и ценностных ориентаций у детей и подростков;

•        формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей;

•        пропаганда здорового образа жизни.

В качестве приоритетных в данной Программе выделяются следующие направления:

•        организация механизма взаимодействия с учреждениями района (объединение усилий районных служб);

•        организация взаимодействия школы с семьей (формирование культуры здоровья родителей средствами информационного воздействия и вовлечения в совместную работу через выявление запросов и степени удовлетворенности родителей деятельности школы, организацию психолого-педагогического просвещения; организацию психологического консультирования, привлечение родителей к совместным мероприятиям; изучение рейтинга ценности здоровья);

•        организация деятельности с учащимися (изучение рейтинга ценности здоровья; пропаганда здорового образа жизни; привлечение учащихся к оздоровительным мероприятиям; просвещение в вопросах медицины и ведения здорового образа жизни; популяризация спорта и мотивации учащихся к ЗОЖ через деятельность ученического самоуправления; формирование социально-психологического климата в школьном коллективе).

Программа призвана решать проблемы сохранения здоровья ученика, позволяет детям сделать правильный выбор и проанализировать влияние вредных привычек, происходит формирование у школьников социально ответственное отношение к своему здоровью как одной из самых значимых жизненных ценностей. Этому способствуют программа внеурочной деятельности «Подвижные игры», образовательные программы по спортивно-физкультурной работе с детьми, образовательная программа дополнительного объединения «Крепкий карабин».

Основные формы деятельности: урок, спортивные мероприятия, походы, прогулки на свежем воздухе, Дни Здоровья, динамические паузы, физкультминутки, классные часы, беседы, встречи с медицинскими работниками, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, сочинений, подвижные игры, посещения библиотек, тренинги, проводимые работниками учреждений здравоохранения, библиотеки, музеев, мероприятия спорткомитета района.

6.       Социокультурное и медиа культурное воспитание

Цель направления - активизация внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на всех ступенях общего образования, в формировании социальных, коммуникативных компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

В основу работы по данному направлению положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества. Основными задачами являются:

•        формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции    для         обеспечения         эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

•        формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать         отношения в социуме;

•        формирование основы культуры межэтнического общения;

•        формирование отношения к семье как к основе российского общества.

У обучающихся формируются представления о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на религиозной, спортивной, культурной или идейной почве).

Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности могут быть программы и проекты, направленные на обеспечение межпоколенческого диалога, на развитие социального партнерства, на предупреждение социальной агрессии и противоправной деятельности при использовании Интернета (например, при обучении работе с информацией в рамках деятельности факультативного курса информатики, в рамках проведения тематических классных часов, деятельности школьных семейных клубов).

Формы занятий: учебные занятия, конкурсы, деловые игры, социальные проекты, круглые столы, дебаты.

7.       Культуротворческое и эстетическое воспитание

Система художественно-эстетического воспитания учащихся реализуется в учебно-воспитательном процессе, осуществляемом как на уроках, так и во внеурочное время. Все учебные предметы, наряду с передачей детям основ наук, своими специфическими средствами решают задачи эстетического воспитания. Они имеют своей главной целью всестороннее развитие и нравственно-эстетическое воспитание школьников.

Основными задачами данного направления являются:

•        воспитание способности восприятия и понимания прекрасного в действительности и в искусстве;

•        развитие эстетических взглядов и чувств, потребности и способности создавать прекрасное;

•        формирование эстетического отношения к жизни;

•        развитие творческих способностей, творческой инициативы и активности.

Внеурочная деятельность - это не только внутри школьная жизнь, но и внутри классная деятельность классных коллективов. Развитие творческих способностей, эстетических взглядов и потребности создавать прекрасное осуществляется классными руководителями через систему разнообразных мероприятий.

Учебный процесс закладывает основы понимания красоты действительности и искусства, формирования эстетического отношения к жизни. Творческая деятельность учащихся получает дальнейшее развитие в процессе внеклассной и внешкольной работы. Во внеурочное время, на основе добровольного выбора занятий по интересам, продолжается углубленное формирование у детей эстетического отношения к искусству и действительности; духовное обогащение их личности; организация свободного времени; регулирование восприятия влияние средств массовой информации.

Особую роль в воспитании личности и эстетическом развитии играет художественная самодеятельность. Она является для детей одним из деятельностных способов отражения и познания мира, предоставляет условия для самовыражения и самоутверждения личности.

Используемые формы деятельности: урок, конкурсы рисунков, поделок, сочинений, выставки работ декоративно - прикладного искусства, конкурсные программы, КВН, концертные программы, экскурсии в районные культурные учреждения.

 

8.       Правовое воспитание и культура безопасности

Одним из важных направлений воспитательной деятельности является формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности; развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном поведение, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.

Основные задачи направления:

•        разработка и внедрение школьных программ воспитательно-профилактической направленности;

•        диагностика учащихся, процесса и условий их развития;

•        правовое воспитание учащихся;

•        социально-педагогическое и медико-психологическое сопровождение;

•        формирование (внедрение и развитие) профилактической системы школы.

В школе запланирована работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работы с детьми групп «риска», которая направлена на создание в школе необходимых условий для успешного обучения и воспитания учащихся; охранно-защитную деятельность; предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения учащихся, негативного семейного воспитания; пропаганду здорового образа жизни, профилактику наркомании в различных ее проявлениях (курение, употребление алкоголя, токсикомания, употребление наркотических препаратов).

Деятельность по профилактике правонарушений предполагает:

•        составление списков детей групп «риска»;

•        организация социально-педагогического взаимодействия по профилактике и преодолению последствий конфликтных ситуаций с учащимися групп «риска»: взаимодействие классного руководителя, внештатного инспектора по охране прав детства, заместителя директора по УВР, директора школы, родителей);

•        проведение мероприятий по выявлению учащихся, склонных к правонарушению, курению, употреблению алкоголя, наркотических и психотропных средств;

•        участие в операции «Подросток»;

•        диагностика детей групп «риска», включение их во внеурочную деятельность в соответствии с их склонностями и интересами;

•        организацию интересного и полезного каникулярного отдыха учащихся;

•        проведение тематических классных часов, бесед, мероприятий, родительских собраний, лекториев;

•        помощь в решении вопросов трудоустройства и занятости несовершеннолетних;

•        выявление и постановку на учет неблагополучных семей;

•        социальную защиту и помощь детям, оставшимся без попечения родителей или         самовольно покинувшим свои семьи;

•        систематическую работу психолога района с детьми, имеющими проблемное поведение.

Возможные формы деятельности: беседы с учащимися, классные часы, тренинги, лекции, Совет Профилактики, общешкольные и классные мероприятия, посещения на дому, беседы с родителями, наблюдение КДН, встречи с работниками инспекции по делам несовершеннолетних.

9.       Пропаганда семейных ценностей

Для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности ребенка необходим соответствующий микроклимат между педагогами и учащимися, школой и семьей в целом. Первой социальной средой для ребенка является его семья. Она играет важнейшую и во многом решающую роль в воспитании детей. Семья обуславливает усвоение ребенком основных правил и норм поведения, вырабатывает стереотип отношения к окружающему миру.

Данное направление нацелено на обеспечение взаимодействия школы и родительской общественности в воспитании учащихся.

Осуществляется в следующих направлениях работы:

·        ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса;

·        психолого-педагогическое просвещение: «Родительский всеобуч», просвещение родителей класса, осуществляемое классным руководителем в соответствии с планами Родительского всеобуча, изучения учащихся и классного коллектива, содержания и методики воспитательного процесса;

·        вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность: участие во всех формах внеурочной деятельности, организуемой в классе; участие родителей в подготовке общешкольных традиционных форм работы;

·        участие в профориентационной работе школы: встречи с учащимися, экскурсии на предприятия; участие в работе классных и школьного родительского комитетов, Совета школы; оказание помощи в реализации различных классных и школьных дел;

·        корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся: оказание психолого-педагогической помощи в организации семейного воспитания различных категорий детей (одаренных); оказание психолого-педагогической помощи родителям в решении трудных проблем семейного воспитания; индивидуальная работа с неблагополучными семьями учащихся;

·        аналитическая деятельность: проведение мониторинга с использованием различного диагностического материала.

В школе организован родительский комитет с целью содействия в работе педагогического коллектива школы по совершенствованию образовательно-воспитательного процесса; оказания помощи учреждению в проведении оздоровительных и развивающих мероприятий; содействию в укреплении материально-технической базы школы.

Наряду с родительским комитетом осуществляет свою деятельность Совет Школы, в состав которого входят родители учащихся.

Используемые формы деятельности: беседы, встречи, родительские собрания, «День открытых дверей», «Веселые старты», праздники «День матери», дежурство на мероприятиях в вечернее время, благоустройство классных кабинетов и территории школы.

10.     Формирование коммуникативной культуры

Включение в систему требований к результатам обучения знаний о средствах коммуникации и безопасности общения позволяет актуализировать задачи формирования у школьников коммуникативной культуры.

Основные задачи направления:

•        формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте     в мире;

•        формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;

•        формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку.

Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной         деятельности могут быть:

•        программы и проекты, направленные на развитие речевых способностей обучающихся, на формирование конструктивной коммуникации между ровесниками, на повышение риторической компетенции молодых граждан.

•        программы и проекты, направленные на развитие школьных средств массовой информации (выпуск тематических газет, сайты);

•        программы и проекты, направленные на организацию мероприятий (цикла мероприятий), связанных с проведением курсов, лекций и семинаров по проблемам коммуникативной компетенции обучающихся с привлечением специалистов (например, психологов, филологов и др.), проведение олимпиад, праздников родного и иностранных языков и т.д.

Формы деятельности: урок, общешкольные и классные мероприятия, конкурсные программы, митинги, классные часы, встречи с интересными людьми, научно-практические конференции, «круглые столы», «дебаты».

11.     Экологическое воспитание

Стратегические цели школьного экологического образования определяются приоритетными общенациональными задачами обеспечения экологического качества окружающей среды; здоровья и экологической безопасности граждан страны; международными рекомендациями в области образования в интересах устойчивого развития как генеральной гуманитарной стратегии XXI в., направленной на выживание человечества и предотвращение глобальной экологической катастрофы.

Экологическая здоровье сберегающая деятельность школы должна способствовать формированию у обучающихся экологической культуры, ценностного отношения к жизни во всех её проявлениях, здоровью, качеству окружающей среды, умений вести здоровый и безопасный образ жизни.

Основными задачами являются:

•        присвоение обучающимися эколого-культурных ценностей и ценностей здоровья своего народа, народов России как одно из направлений общероссийской гражданской идентичности;

•        формирование умений придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности;

•        осознание школьниками взаимной связи здоровья, экологического качества окружающей среды и экологической культуры человека;

•        овладение нормами экологического поведения, обеспечивающего сохранение на земле человека и природы, их взаимодействия.

Решение этих задач достигается путем включения школьников в локальные экологически целесообразные виды деятельности, направленные на формирование готовности занять активную экологически целесообразную позицию в конкретной ситуации. Приятие обучающимися принципов ненасилия, направленных на установление гуманистического типа отношений между людьми, идеи общности, гармонии индивида со Вселенной и человечеством, основанной на экологии природы и человека, овладение ценностными ориентациями на уровне целостной экологической картины мира, формирование планетарного мышления, способствующего формированию знаний основных стратегий поведения человека в природе.

Формируемые ценности: гражданское общество, этнокультурная и общероссийская идентичность; устойчивое развитие страны; экологическая этика; здоровье как личная и общественная категория; социальное партнёрство по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды и здоровья населения; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; экологическая культура; гражданская ответственность за настоящее и будущее своей страны; эколого-культурные традиции многонационального народа России. Основное педагогическое средство организации внеурочной деятельности: развивающие ситуации учебно-проектного типа.

Формы деятельности: урок, общешкольные и классные мероприятия, конкурсные программы, посещения музеев и библиотек, акции, оформление стендов, митинги, классные часы, встречи с экологами, экскурсии в природу, научно - практические конференции.

 

 

Контроль в процессе воспитания

Контроль в воспитательном процессе диктуется необходимостью:

•        своевременно получать, анализировать и оценивать информацию о процессе и результатах воспитательной деятельности;

•        выяснять наличие или отсутствие отклонений от целевых ориентиров и намеченной ранее программой действий по их достижению;

•        выявлять и поощрять педагогов, успешно работающих с детьми, изучать, обобщать и пропагандировать опыт их деятельности, инициативу и творческие устремления;

•        вносить коррективы в процесс развития воспитательных отношений, способствовать его оптимальному протеканию.

В школе необходимо вести следующие виды контроля воспитательной деятельности:

•        административный контроль - осуществляется директором школы и его заместителями;

•        педагогический контроль - осуществляется методическим объединением классных руководителей, классными руководителями.

•        самоконтроль.

Применяются следующие формы контроля в воспитательном процессе:

•        собеседование с педагогами, учащимися и их родителями;

•        посещение внеурочных занятий и мероприятий;

•        подготовка и заслушивание отчетов (сообщений) на заседаниях органов школьного самоуправления, в том числе и творческих отчетов и самоотчетов.

Изучение развития физического здоровья ведется в течение всего периода обучения в школе и осуществляется медицинским работником ФАПа и классными руководителями. Все данные физического здоровья учащихся фиксируются в медицинских картах.

Объектом изучения в школе являются: степень удовлетворенности учащихся, учителей и родителей жизнедеятельностью школы; уровень воспитанности учащихся; уровень сформированности классных коллективов, интересы и потребности учащихся в дополнительном образовании; результативность работы классных руководителей.

Ожидаемые результаты реализации Программы мероприятий

 по развитию воспитательная компонента

Обновление содержания воспитания и обеспечение достижения личностных образовательных результатов обучающихся МОБУ «Краснополянская ООШ» в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.

•        Совершенствование нормативно-организационных, управленческих условий для реализации Программы мероприятий по развитию воспитательной компоненты.

•        Организация оптимального взаимодействия воспитательных сил образовательного учреждения и социума, использование принципа суверенизации личности в органической связи с нравственным воспитанием, принципа гуманизации, ориентированного на интенсификацию интеллектуального развития школьников.

•        Отсутствие правонарушений среди учащихся.

•        Минимизация учащихся с низким уровнем воспитанности.

•        Достижение уровня участия родителей в организации досуговой деятельности детей составит не менее 50 %.

•        Внедрение в практику методических рекомендаций, информационно-методических сборников по направлениям воспитательной компоненты.

•        Повышение уровня духовно-нравственного, экологического воспитания, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

•        Развитие условий для этнокультурного самосознания обучающихся.

•        Рост числа обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, ведущих здоровый образ жизни.

•        Положительная динамика интеграции общего и дополнительного образования детей, сферы культуры и спорта для организации внеурочной деятельности в школе.

•        Создание портрета выпускника общеобразовательного учреждения на каждой ступени обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План воспитательной работы МОБУ «Краснополянская ООШ»

 на 2019 - 2020 учебный год.

Целью воспитательной работы школы в 2019 - 2020 учебном году является создание условий для формирования конкурентноспособной личности, с высоким уровнем самоконтроля и самосовершенствования, ориентированной на творческое развитие.

Задачи воспитательной работы:

•        Продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;

•        Совершенствовать системы воспитательной работы в классных коллективах;

•        Развивать общую культуру школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;

•        Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;

•        Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.

•        Развивать внеурочную деятельность и совершенствовать систему дополнительного образования в школе.

•        Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель - ученик - родитель».

Ожидаемый результат:

•        Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

•        Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

•        Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

•        Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

•        Развитие различных форм ученического самоуправления;

•        Дальнейшее развитие внеурочной деятельности и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

•        Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;

Основные направления деятельности:

-         Гражданско-патриотическое воспитание;

-        Нравственное и духовное воспитание;

-        Воспитание положительного отношения к труду;

-        Интеллектуальное воспитание;

-        Здоровьесберегающее воспитание;

-        Социокультурное и медиакультурное воспитание;

-        Культуротворческое и эстетическое воспитание;

-        Правовое воспитание и культура безопасности;

-        Воспитание семейных ценностей;

-        Формирование коммуникативной культуры;

-        Экологическое воспитание.


 

РАССМОТРЕНО

РАССМОТРЕНО

Структура Программы 1.

Структура Программы 1.

Паспорт Программы «Развития воспитательной компоненты в

Паспорт Программы «Развития воспитательной компоненты в

Задачи программы разработка перечня мер и мероприятий по формированию воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях; обеспечение необходимых условий для реализации

Задачи программы разработка перечня мер и мероприятий по формированию воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях; обеспечение необходимых условий для реализации

Укрепление материально-технического базы общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей для реализации

Укрепление материально-технического базы общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей для реализации

Пояснительная записка к Программе «Развития воспитательной компоненты в

Пояснительная записка к Программе «Развития воспитательной компоненты в

Формирование позитивной модели поведения обучающихся способно обеспечить им условия для нормальной адаптации и адекватного развития их личности в обществе, в государстве, в мире

Формирование позитивной модели поведения обучающихся способно обеспечить им условия для нормальной адаптации и адекватного развития их личности в обществе, в государстве, в мире

Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе

Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе

Повышение квалификации и переподготовка кадров

Повышение квалификации и переподготовка кадров

Материально-техническое - обеспечение оснащения, необходимого для развития воспитательной деятельности в системе общего и дополнительного образования

Материально-техническое - обеспечение оснащения, необходимого для развития воспитательной деятельности в системе общего и дополнительного образования

Программой определены деятельностные компоненты воспитательной системы школы, основные направления в развитии воспитательной компоненты, функция управления воспитательным процессом

Программой определены деятельностные компоненты воспитательной системы школы, основные направления в развитии воспитательной компоненты, функция управления воспитательным процессом

Внеклассная работа:- воспитательная работа в школе; - система работы классного руководителя; - деятельность ученического самоуправления; - традиции школыИсходя из цели и задач, воспитательная работа предоставляет…

Внеклассная работа:- воспитательная работа в школе; - система работы классного руководителя; - деятельность ученического самоуправления; - традиции школыИсходя из цели и задач, воспитательная работа предоставляет…

СМИ, нейтрализация негативных воздействий социума, взаимодействие с другими образовательными учреждениями)

СМИ, нейтрализация негативных воздействий социума, взаимодействие с другими образовательными учреждениями)

Внеклассная работа: - воспитательная работа в школе; - система работы классного руководителя; - деятельность ученического самоуправления; - традиции школы

Внеклассная работа: - воспитательная работа в школе; - система работы классного руководителя; - деятельность ученического самоуправления; - традиции школы

Программой определены следующие основные направления воспитательного процесса: 1

Программой определены следующие основные направления воспитательного процесса: 1

Мероприятия, проводимые в рамках этого направления, реализуются на практике и становятся традиционными

Мероприятия, проводимые в рамках этого направления, реализуются на практике и становятся традиционными

Новосергиевки, посещение выставок

Новосергиевки, посещение выставок

Нравственное воспитание в процессе обучения включает в себя следующие компоненты: • использование воспитательных этических моментов, включенных в содержание учебных предметов; • учитель, как пример и…

Нравственное воспитание в процессе обучения включает в себя следующие компоненты: • использование воспитательных этических моментов, включенных в содержание учебных предметов; • учитель, как пример и…

Развитию трудовых навыков – уроки технологии, акции, рейды по уборке территории и классных кабинетов, работа в летнем трудовом лагере

Развитию трудовых навыков – уроки технологии, акции, рейды по уборке территории и классных кабинетов, работа в летнем трудовом лагере

Организуется проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, максимально используются возможности школьного научного общества и других сообществ, центров…

Организуется проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, максимально используются возможности школьного научного общества и других сообществ, центров…

Здоровье сберегающее воспитание

Здоровье сберегающее воспитание

Программа призвана решать проблемы сохранения здоровья ученика, позволяет детям сделать правильный выбор и проанализировать влияние вредных привычек, происходит формирование у школьников социально ответственное отношение к…

Программа призвана решать проблемы сохранения здоровья ученика, позволяет детям сделать правильный выбор и проанализировать влияние вредных привычек, происходит формирование у школьников социально ответственное отношение к…

У обучающихся формируются представления о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм»,…

У обучающихся формируются представления о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм»,…

Внеурочная деятельность - это не только внутри школьная жизнь, но и внутри классная деятельность классных коллективов

Внеурочная деятельность - это не только внутри школьная жизнь, но и внутри классная деятельность классных коллективов

Правовое воспитание и культура безопасности

Правовое воспитание и культура безопасности

УВР, директора школы, родителей); • проведение мероприятий по выявлению учащихся, склонных к правонарушению, курению, употреблению алкоголя, наркотических и психотропных средств; • участие в операции «Подросток»;…

УВР, директора школы, родителей); • проведение мероприятий по выявлению учащихся, склонных к правонарушению, курению, употреблению алкоголя, наркотических и психотропных средств; • участие в операции «Подросток»;…

Она играет важнейшую и во многом решающую роль в воспитании детей

Она играет важнейшую и во многом решающую роль в воспитании детей

Наряду с родительским комитетом осуществляет свою деятельность

Наряду с родительским комитетом осуществляет свою деятельность

Формы деятельности: урок, общешкольные и классные мероприятия, конкурсные программы, митинги, классные часы, встречи с интересными людьми, научно-практические конференции, «круглые столы», «дебаты»

Формы деятельности: урок, общешкольные и классные мероприятия, конкурсные программы, митинги, классные часы, встречи с интересными людьми, научно-практические конференции, «круглые столы», «дебаты»

Решение этих задач достигается путем включения школьников в локальные экологически целесообразные виды деятельности, направленные на формирование готовности занять активную экологически целесообразную позицию в конкретной ситуации

Решение этих задач достигается путем включения школьников в локальные экологически целесообразные виды деятельности, направленные на формирование готовности занять активную экологически целесообразную позицию в конкретной ситуации

Контроль в процессе воспитания

Контроль в процессе воспитания

Все данные физического здоровья учащихся фиксируются в медицинских картах

Все данные физического здоровья учащихся фиксируются в медицинских картах

Повышение уровня духовно-нравственного, экологического воспитания, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни

Повышение уровня духовно-нравственного, экологического воспитания, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни

План воспитательной работы МОБУ «Краснополянская

План воспитательной работы МОБУ «Краснополянская

Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности; •

Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности; •
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020