Развитие восприятия в конструктивной деятельности с помощью кубика-трансформера LigroCame
Оценка 5

Развитие восприятия в конструктивной деятельности с помощью кубика-трансформера LigroCame

Оценка 5
docx
26.03.2024
Развитие восприятия в конструктивной деятельности с помощью кубика-трансформера LigroCame
Педагогическая мастерская «Организация проектной деятельности детей дошкольного возраста на основе игровой технологии 3D моделирования в «LigroCame»
Развитие восприятия в конструктивной деятельности с помощью кубика-трансформера LigroCame.docx

Педагогическая мастерская                                                                                                                  «Организация проектной деятельности детей дошкольного возраста на основе игровой технологии 3D моделирования в «LigroCame»

 

 

«РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ В КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА                                                                                      С ПОМОЩЬЮ  КУБИКА – ТРАНСФОРМЕРА «LigroGame»

 

Доклад педагога-психолога                                                                                              Макушиной Ю.Н.                                                                                                                     МДОУ «ЦРР – детский сад «Улыбка»

 

В реализации задач ФГОС и ФОП ДО важное место занимает формирование у детей дошкольного возраста пространственных представлений, как одного из компонентов умственной деятельности. Детей необходимо научить ориентироваться в пространстве, так как знание пространственных свойств предметов и отношений между ними – важное условие познания окружающего мира. В области познавательного развития одной из основных задач образовательной деятельности является: обогащение сенсорного опыта детей, развитие целенаправленного восприятия и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств.

Пространственная ориентировка осуществляется на основе непосредственного восприятия пространства и словесного обозначения пространственных категорий. 

«LigroGame» это комплексный авторский образовательный проект, уникальный программно-игровой комплекс на основе компьютерных 3D технологий, который включает методические и оригинальные игровые дидактические пособия по обучению детей дошкольного возраста и начальной школы инженерно-техническому творчеству и 3D моделированию на геометрических понятиях. Занятия с игровым комплексом «LigroGame» дают дошкольникам большой ресурс в обучении и овладении конструктивной деятельностью. По средствам игрового комплекса «LigroGame» дошкольники не только обучаются конструктивной деятельности, но и развивают свои умственные способности, что является важным фактором формирования навыков исследовательской и творческой деятельности.

Восприятие – как психический процесс, позволяет получить информацию о явлениях и предметах в целом, в совокупности их свойств, и сформировать их целостный образ.

В процессе развития пространственного восприятия чрезвычайно важным является, как формирование умений представлять различные положения предметов, изменения их формы в зависимости от точки зрения, различные обороты и трансформации объектов, так и умение фиксировать эти представления на рисунках. Пространственное представление, отражающее соотношение и свойства реальных предметов, то есть свойства трехмерного видимого или воображаемого пространства является базой для развития пространственного мышления. На развитие пространственного восприятия положительно влияет продуктивная деятельность (в частности, конструирование), включение в экспрессивную речь словесных обозначений соответствующих предметных действий.

Самый благоприятный период для развития конструктивно-технических способностей является дошкольный возраст. Детское конструирование представляет собой процесс создания конструкций, построений, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов, способы их сочетания.

Для развития пространственного восприятия дошкольников необходимо включать геометрический материал во время моделируемой деятельности. Деятельность осязательного и зрительного анализатора помогают формировать геометрический образ, который необходим для развития пространственного мышления.

При условии правильно организованной конструктивной деятельности дети получают не только конструктивно-технические умения - сооружать отдельные предметы из строительного материала, но и обобщенные умения – целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой, выделять отдельные части, видеть в предметах общее и отдельное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать выводы и обобщения.

Объемная игра – головоломка «кубик – трансформер «LigroGame» используется для обучения и освоения детьми дошкольного возраста развития представлений об объемных геометрических телах, развития процессов восприятия и анализа, объемно-пространственного мышления и мелкой моторики за счет трансформации подвижных элементов конструкции куба согласно заданиям игровых карточек. 

Данное дидактическое пособие имеет несколько уровней сложности.

1 уровень сложности позволяет дошкольникам:

- узнать и назвать объемное геометрическое тело из набора карточек «Осьминожкины формы» и собрать данное значение формы на кубе.

- соотнести изображение предмета с объемным геометрическим телом, назвать его и собрать данное значение формы на кубе.

Ход игры: Ведущий раздает детям кубики – трансформеры «LigroGame». Ведущий ребенок из комплекта «Осьминожкины формы» достает карточку с изображением геометрического объемного тела и показывает карточку игрокам и называет геометрическое тело. Игроки по сигналу ведущего должны собрать данное изображение объемного геометрического тела из кубика – трансформера. Кто быстрее собрал – громко называет название геометрического объемного тела, игра останавливается, ведущий отдает карточку с визуальным обозначением геометрического объемного тела победителю. На последней карточке игра останавливается, игроки подсчитывают количество карточек, победителем данного уровня считается игрок с большим количеством карточек с визуальным обозначением геометрического объемного тела. Победителю вручается карточка «лигренок». 

         С помощью кубика – трансформера «LigroGame» можно доработать любую дидактическую игру для детей дошкольного возраста, целью которой является закрепление представлений об объемных геометрических телах.

Я выбрала дидактическую игру «Подбери по форме». Цель игры  - развитие ассоциативного мышления. Дошкольники учатся подбирать к заданному образцу геометрического тела предмет окружающего мира похожий на данное тело.

Ход игры: Ведущий раздает детям кубики – трансформеры «LigroGame». Ведущий показывает карточку с изображением геометрического тела из комплекта «Осьминожкины формы», и просит детей подобрать карточку с изображением предмета окружающего мира похожий на предлагаемое геометрическое тело. Например: «куб – телевизор, коробка, платок; пирамида – чайный пакетик, палатка; шар – мяч, колесо, луна». За каждый правильный ответ дети получают карточку «лигренка». Игра заканчивается подсчетом картинок с «лигрятами», определяется победитель.

  


 

Педагогическая мастерская «Организация проектной деятельности детей дошкольного возраста на основе игровой технологии 3

Педагогическая мастерская «Организация проектной деятельности детей дошкольного возраста на основе игровой технологии 3

Восприятие – как психический процесс, позволяет получить информацию о явлениях и предметах в целом, в совокупности их свойств, и сформировать их целостный образ

Восприятие – как психический процесс, позволяет получить информацию о явлениях и предметах в целом, в совокупности их свойств, и сформировать их целостный образ

Данное дидактическое пособие имеет несколько уровней сложности

Данное дидактическое пособие имеет несколько уровней сложности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2024