Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение городского округа Королев Московской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Тема: «Развитие зрительно-моторной координации у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»
Выполнила:
Учитель-логопед МКОУ ШИ
Крамская М.А.
Развитие зрительно-моторных координаций у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
Большинство детей имеет нарушение или недоразвитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации. Движение рук бывают неловкими, несогласованными.
Необходимость развития моторики рук у детей, особенно с ТНР, обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики.
Развитие зрительно-моторных координаций у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка его к школе. Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребенок пойдет в школу, – это развитие общей и мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Уровень развития общей и мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
Развитие зрительно-моторных координаций у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
Развитие навыков зрительно-моторной координации важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы не только, чтобы одеваться, но и рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных как бытовых, так и учебных действий, впоследствии обучение письму в школе.
Развитие зрительно-моторных координаций у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
Развитие зрительно-моторной координации решает сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовит к овладению навыкам письма.
Развитие зрительно-моторных координаций у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
Выполняя с ребенком предложенные задания, наблюдая, рассматривая, играя, взрослые разовьют его речь, зрительное и слуховое внимание, память и мышление, что станет залогом успешного обучения ребенка в школе.
Под влиянием целенаправленного обучения и воспитания с использованием предложенных средств развивается и совершенствуется зрительно-двигательная и моторная координация: ребёнок овладевает сложными, тонко дифференцированными движениями.
Список используемой литературы
Волкова Л.С. Логопедия: учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений. – 5-е изд., перераб. и доп. – М: Владос, 2009. – 703 с.
Жукова Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998. – 320 с
Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет в 2 ч. – М.: Владос, 2003.
Филиппова С.О. Подготовка дошкольников к обучению письму. Влияние специальных упражнений на эффективность формирования графических навыков. – СПб.: Детство Пресс, 1999.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.