Развитие детского голоса

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 12.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развитие детского голоса Описание. Что происходит с человеческим голосом в периоды мутации. У каждого оно происходит по разному. У девочек это проходит более легче чем у мальчиков. Если мальчик занимается вокалом то в период мутации он может бросить из за ломки голоса.
Иконка файла материала Развитие детского голоса.pptx
Развитие детского  голоса
Развитие певческого голоса у  детей –  очень сложный социально­биолого­ физиологический процесс.     й о в о с о л о Г т а р а п п а Легкие с дыхательными  путями и  дыхательными  мышцами Гортань с  голосовыми   складками, где  зарождается  звук Артикуляционный  аппарат, совокупность  резонаторов Все его части  находятся  в  непосредственной взаимосвязи и   взаимозависимости между  собой
В голосовой  аппарат состоит из:   *Диафрагма ­  отделяющая грудную  полость от брюшной. *Легкие ­ участвуют в  звукообразовании, создавая  необходимый поток воздуха. *Бронхи ­ тонкие и  похожие на ветви  дерева.   *Трахея ­ состоящая из хрящевых   полуколец, она   довольно подвижна, и  соединена  с гортанью.   *Гортань ­ выполняющая тройную  функцию ­  дыхательную, защитную и   голосовую.  *Голосовые связки. *Ротовая и носовая  полости с  придаточными полостями.
Детский голос обладает особыми  качествами, отличными от качеств  голоса взрослых. Детские голосовые  связки короткие и тонкие по  сравнению со связками взрослых ­  отсюда особое звучание детских  голосов, прежде всего в младших  группах.  Гортань с голосовыми связками в 2­ 3,5 раза меньше, чем у взрослого.  Звук, образовавшийся в гортани,  очень слабый. Он усиливается  резонаторами. Различают верхний  головной резонатор (полости глотки,  рта и носа) и нижний, грудной  (полости трахеи и бронхов). У детей грудной резонатор слабо  развит, преобладает головной.  Поэтому детский голос очень легкий,  не сильный, но звонкий.
Детский голос проходит  несколько этапов  своего   развития: 1. 5­6 – 9­10 лет: младший  домутационный  возраст. 2. 9­10 – 12­13 лет: старший  домутационный возраст. 3. 12­13 – 15­16 лет: период  мутации, в котором  приобретаются свойства  голоса взрослого человека. * Следует отметить, что у  девочек  мутационный  период протекает более  гладко, чем  у  мальчиков.
Младший домутационный   возраст. У детей младшего  возраста (9­ 10 лет) голос  имеет   чисто  детское  звучание. Рост ребенка  этого возраста идет плавно, и   в его голосе нет еще  существенных изменений. У  мальчиков  и  девочек  голоса,  в  общем,  однородны  и  почти  все  –  высокие  .  Деление  на  первые  и  вторые  голоса  условно.  Звучанию  голоса  головное  резонирование,  легкий  фальцет,  при  котором  вибрируют  только  края  голосовых  связок.  тембр  очень  неровен,  гласные  звучат  пестро. свойственно
Старший домутационный возраст.  К  11  годам  в  голосах  детей,  особенно  у  мальчиков,  появляются  оттенки  грудного  звучания.  В  связи  с  развитием  грудной  клетки,  более углубленным дыханием, голос начинает звучать более полно и  насыщенно.  Голоса  мальчиков  явственно  делятся  на  дисканты  и  альты. Легкие и звонкие дисканты имеют диапазон ре 1 октавы – фа  2  октавы,  альты  звучат  более  плотно,  с  оттенком  металла  и  имеют  диапазон  си  малой  октавы  –  до  2  октавы.  В  этом  возрасте  в  диапазоне  детских  голосов,  как  и  у  взрослых,  различают  три  регистра: головной, смешанный  и грудной.
У девочек – рост гортани в  ширину, не  смыкание связок, усталость голоса,  тусклый  звук, преобладает звучание  головного регистра и явного различия в  тембрах сопрано и альтов не  наблюдается. Основную часть диапазона  составляет центральный регистр,  имеющий от природы смешанный тип  звукообразования.
 У мальчиков – голосовые связки  увеличиваются в длину,  остаются  прежними по ширине, пользуются одним регистром,  чаще грудным. Границы регистров даже у однотипных голосов  часто не совпадают, и переходные звуки могут различаться на  тон и больше. Диапазоны голосов некоторых детей могут быть  больше. Встречаются голоса, особенно у некоторых мальчиков,  которые имеют диапазон более двух октав. В предмутационный  период голоса приобретают тембровую определенность и  характерные индивидуальные черты, свойственные каждому  голосу. У некоторых мальчиков пропадает желание петь,  появляются тенденции к пению в более низкой тесситуре, голос  звучит неустойчиво, интонация затруднена. У дискантов исчезает  полетность, подвижность. Альты звучат массивнее. К 12­13 годам  длинна их увеличивается на 6­8 мм.
Период мутации Мутация проходит в три  стадии.  ­  Первая  начинается  понижение    голоса  и    сужение  его  объема  (у  мальчиков и  девочек). Голос  при  этом  становится  грубым,  сдавленным  и  кажется  хриплым.  Высокие  звуки,  которые  ученик  раньше  пел  легко,  он  «вытянуть»  уже  не    может.  Но  зато  у    него  все    легче  и    ярче  звучат  низкие    ноты.   ­  Во  второй    стадии  голос  мальчиков    ломается,  девичий  голос  становится  грубым,  пение  затрудненным,  звук  образуется    с    большим    трудом,  чем      того,  раньше.  У  мальчиков,  кроме  появляются  и    психологического  характера:  они    стесняются петь, так  как  они еще  не   привыкли к  своему новому голосу  ­ на  октаву ниже.   ­  Третья  самая  важная  стадия  мутации.  Мальчики  учатся  по­новому  «брать»  и    образовать  звук  и    по­ новому  петь.  затруднения
Высота    девичьего  голоса  при    мутации  не  меняется,  что  не  существует препятствий для  того , чтобы  девочки  пели. Поэтому  певческая   нагрузка в хоре переносится полностью на  них  и не   применяется  в  расчет  то  обстоятельство,  что  именно  в    этот    период  и    у    девочек  происходит  расстройства    голоса,  нередко  длительные.

Посмотрите также