Развитие интереса к музыке у детей в семье .

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проблема интереса принадлежит к числу наиболее важных для практической педагогике. Исследователи, занимающиеся ею, подчёркивают, что интерес содействует общему психическому и умственному развитию ребёнка, расширению его кругозора. Знания, приобретённые с интересом, оказываются более глубокими и разносторонними, они могут, с большим успехом использованы в самых разнообразных условиях. Увлечённость побуждает к самостоятельному приобретению новых знаний. Под его влиянием заметно изменяется весь характер деятельности. Она становится активной, творческой, радостной, углублённой.
Иконка файла материала Развитие интереса к музыке у детей в семье.doc
Развитие интереса к музыке у детей в семье .             Проблема   интереса   принадлежит   к   числу   наиболее   важных   для практической педагогике. Исследователи, занимающиеся ею, подчёркивают, что   интерес   содействует   общему   психическому   и   умственному   развитию ребёнка,   расширению   его   кругозора.   Знания,   приобретённые   с   интересом, оказываются   более   глубокими   и   разносторонними,   они   могут,   с   большим успехом   использованы   в   самых   разнообразных   условиях.   Увлечённость побуждает   к   самостоятельному   приобретению   новых   знаний.   Под   его влиянием заметно изменяется  весь  характер деятельности. Она  становится активной, творческой, радостной, углублённой.              Музыкальная   педагогика   придаёт   пробуждению   желания   заниматься музыкой   огромное   значение.   Его   наличие   ­   это   залог   подлинного музыкального   воспитания,   а   вместе   с   тем   и   формирование   творческой личности.            На наш взгляд, семья может оказать значительную помощь школе в воспитании   у   ребёнка   увлечения   музыкой   и   подготовить   для   его формирования.   Об   этом   ярко   свидетельствуют   результаты   различных социально­психологических исследований. Они показывают, что очень многие ребята полюбили её благодаря родителям.               Благотворность   влияния   семьи   на   развитие   интереса   к   музыке   и творческих   способностей   ребёнка   подтверждают   биографии   многих музыкантов. Свои первые впечатления связывают с семьёй М.И.Глинки, А.Г. и   Н.А.Римский­ Н.Г.Рубенштейны, Корсаков,   С.С.Прокофьев,   Д.Д.Шостакович.   Они   отмечают,   что   домашние   А.С.Даргомыжский,   П.И.Чайковский, музыкальные   вечера,   царившая   на   них   атмосфера   любви   и   уважения   к искусству вызвали в них заинтересованность музыкой, воспитали преданность ей.            Музыкальное воспитание в семье имеет глубокие исторические корни. Возникнув в эпоху Петра, во второй половине  XVIII  в., оно вошло в кругвоспитания дворянских семей, даже среднего сословия. Более того, умение владеть   каким­либо   музыкальным   инструментом   становится   почти обязательным.   Известный   в   то   время   композитор   М.И.Бернарди   в   1844   г. отмечает, что  в России каждая девица учится играть на фортепьяно.           Домашние   музыцирование,   которое   начиналось   обычно   ещё   до   поступления в школу и продолжалось затем параллельно школьным занятиям, играло   значительную   роль   в   приобщении   к   музыке   молодых   людей  XIX  и начала XX в., воспитывало у них любовь к искусству.       Русская теоретическая мысль уделяла вопросам семейного музыкального воспитания   большое   внимание   Д.И.   Писарев,   Н.В.   Шемунов,   В.П. Острогорский, А.П.Юдин, В.В. Демьянский сделали ряд выводов, интересных и полезных для современной практике домашнего музыкального воспитания:   а) домашнее музыкальное воспитание не должно сводится лишь к обучению игре   на   музыкальном   инструменте.   Большое   внимание   следует   уделять воспитанию эстетических потребностей, вкусов, интересов у детей, развитию их   творческих   способностей,   формированию   социальных   чувств   и стремлений;   б) Полноценное музыкальное воспитание в семье предполагает руководство со стороны родителей;    в) в домашнем музыкальном воспитании, как и воспитании вообще, очень важен учёт возрастных особенностей детей.             В   настоящее   время   проблема   участия   семьи   воспитании   у   ребёнка интереса к музыке приобретает особую остроту. Это прежде всего связано с бурным развитием средств массовой коммуникации. Никогда ещё музыка не была столь доступна во всём своём многообразии буквально каждому.             Широкое   распространение   телевизоров,   магнитофонов,  компьютеров сместило   акцент   в   потреблении   музыки   на   индивидуальные   формы.  Это   в определённой   мере   благотворно   влияет   на   развитие   личности,   повышая систематичность   восприятия   музыки   и   увеличивая   избирательность   кпроизводителям   искусства.   Но,   однако   не   следует   забывать   и   об отрицательных   сторонах   этого   процесса.   Содержание   домашнего   слушанья музыки, его интенсивность и качеств, в отличии от общественного, в гораздо меньшей   степени   подвергается   контролю   и   регулированию.   Кроме   того, учитывая   данные   социологов   о   превалировании   в   музыкальной   продукции произведений развлекательного жанра, нельзя оставлять без внимания и то, домашнее   потребление   музыки   в   ряде   случаев   может   и   не   привести   к действительному развитию личности.       Во ­ избежании формирования потребительского отношения к искусству и односторонности   развития   музыкальных   предпочтений   подрастающего поколения,   семье   необходимо   активно   включатся   в   воспитание   у   детей интереса к художественно ценным музыкальным произведениям. Выполнение этой задачи, во многом новой и сложной для современных родителей, требует от них определённой педагогической подготовленности.       Основные усиления в наделении родителей музыкально ­ педагогическими знаниями   должны   исходить   от   школы,   ибо   она   является   ведущим воспитательным   институтом,   в   котором   работает   профессиональные педагогические   кадры,   владеющие   необходимой   методикой,   способные использовать не только современные научные данные, но и свои ежедневные наблюдения за детьми, опыт работы с ними.