РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ
Оценка 5

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
русский язык
7 кл
28.02.2017
РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ
От образования «на всю жизнь» к образованию «через всю жизнь» Меняется мир — меняются и люди. Этот мир — критически мыслящей личности. Современный человек должен уметь самостоятельно анализировать и пользоваться информацией. Он в состоянии изменить целый мир, но для начала необходимо пересмотреть свое внутреннее наполнение, изменить себя.
Мартиросян А.Н. лицей 20.docx
Мартиросян А.Н.,  учитель русского языка и литературы  МБОУ лицей №20 РАЗВИТИЕ   КРИТИЧЕСКОГО   МЫШЛЕНИЯ   С   ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ От образования «на всю жизнь»  к образованию «через всю жизнь» Меняется мир — меняются и люди. Этот мир —   критически мыслящей личности. Современный человек должен уметь самостоятельно анализировать и пользоваться информацией.   Он в   состоянии   изменить   целый   мир,   но   для   начала   необходимо пересмотреть свое внутреннее наполнение, изменить себя. Современный   ученик   сегодняшнего   дня   должен   владеть   навыками   критического мышления, уметь самостоятельно решать разные проблемы и глубоко анализировать полученную информацию. Но как ребенок может научиться всему этому сам? Его надо   направить,   а   значит,   учителю   самому   необходимо   изменить   свой   взгляд   на преподавание.   Ученик сегодняшнего   дня   должен   быть   конкурентоспособным,   и воспитать его должны  мы — учителя. Необходимо вырастить таких людей, которые будут готовы меняться в любое время, в любом возрасте и в ногу со временем. Сразу вспоминается  мысль   Чарльза  Дарвина: «Выживает  не  самый  сильный, и  не  самый умный, а тот, кто лучше всех откликнется на изменения».   занятиям,   подходов   к   учебным     мы   стараемся Что   касается, поддерживать межпредметную   связь,   которая   приводит   учителя   к   поиску   и внедрению на своих занятиях   современных технологий преподавания, помогающих достичь более ощутимых результатов обучения и воспитания. Данный подход нам известен   как «Сингапурская   методика   обучения». Хотя,   эксперты   с   большим педагогическим стажем возьмутся спорить и уверять в том, что новаторы народного воспитания   в   наследии   классической   педагогики   как   Ян   Амос   Коменский   и гениальные последователи его дела — Константин Дмитриевич Ушинский, Антон Семенович   Макаренко,   Василий   Александрович   Сухомлинский   описывали   эти подходы и методики еще много лет назад в традиционном классе. Специалисты из Сингапура признаются что взяли лучшее из имеющегося в России и пропустили через американский опыт. Главное здесь – это коллективное, или кооперативное обучение по системе Выготского.     И как говорят философы «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» (Конфуций). Мы не беремся рассуждать на эту тему, лишь хотим отметить тот факт, что система образования в Сингапуре была создана практически с нуля и за 45 лет независимого существования государства достигла огромных успехов, выгодно, выделивших ее на мировом уровне. Многие страны берут эту систему образования в качестве примера для   развития   собственной,   поскольку   в   ней   используются   самые   современные технологии. Данный метод используется в школах Сингапура, он основан на командных формах работы, создании психологически комфортной, безопасной среды для обучающихся, использовании   разнообразных   структур   как   для   академических   целей,   так   и   для классбилдинга (объединение класса), тимбилдинга (объединение команды) и т.д. По словам   специалистов   компании   Educare,   программа   состоит   из   пяти модулей: тенденции   развития   образования   в   XXI   веке,   развитие   критического мышления   у   школьников,   проблемное   обучение,   совместное   групповое   обучение, формирование инновационных педагогических коллективов.  Сингапурская   технология   обучения   на   уроке   увеличивает   разнообразие   форм   и средств, которые повышают и стимулируют любую, в т.ч. творческую, активность учащихся.   Применение   прогрессивных   обучающих   структур   позволяет   по­новому переосмыслить учебный процесс и направить обучение в сторону групповых и парных форм   работы   с   учениками.   Приемы   сингапурской   методики   таковы:  коллектив разбивается   на   группы   или   пары   и   изучает   небольшую   долю   материала самостоятельно.   Каждый   ученик   периодически   примеряет   на   себя   роль   учителя, объясняя своими словами соседу суть вопроса, и наоборот. А педагог осуществляет так   называемый   «включенный   контроль»:   слушая   по   очереди   одного   из представителей микро группы, оценивает их, корректирует, помогает и направляет.  Сингапурская система обучения несет в себе массу плюсов: 1.   Около   половины   детей   в   классе   учатся   одновременно   говорить   и   слышать, исправлять чужие ошибки, таким образом, закрепляя, корректируя и дополняя свои знания. 2. Резко возрастает активность каждого ученика в процессе, особенно в функции «учитель». 3. Каждый ученик оказывается в центре вопроса, ему необходимо общаться, чтобы научить   товарища   тому,   что   знаешь   сам,   тем   самым   создается   положительное отношение к процессу обучения. 4.Обучение   для   каждого   ребенка   без   исключения   становится   интересным   и результативным, а качество знаний по предмету существенно растет. 5. У учеников развиваются коммуникативные качества, креативное мышление, они учатся сотрудничать, критиковать и принимать критику. 6. Любой урок становится похожим на увлекательную и насыщенную игру и несет в себе исключительно положительные эмоции. Активность ученика на уроке заметно возрастает, когда он становится носителем функции учителя. Никакой предмет нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. В традиционной форме обучения большинство учащихся большую часть урока так и остаются наблюдателями. А вот работая в парах или группах, общаясь с соседом, проговаривая   ему   выученные   формулировки,   имея   возможность   научить   кого­то тому,   что   знаешь   сам,   и   получить,   в   случае   необходимости,   консультацию   или разъяснение,   ученики   формируют   и   позитивное   отношение   к   предмету,   и   навыки выполнения   различных   заданий.   Качество   знаний   учащихся   повышается,   процесс обучения становится более успешным. При   правильной   организации   взаимодействия   формируются   все   основные универсальные   учебные   действия   личности:   личностные,   познавательные, регулятивные, коммуникативные.                                  Описание сингапурской методики Класс   разбит   на   группы   по   4   человека,   каждая   группа   –   сплоченная   команда, оснащенная   рабочим   материалом:   бумагой,   тетрадями,   ручками   и   пр.   Команды получают   задания   и  шумно   в   своей   среде   его   выполняют.  По   сигналу   коллектив оперативно   меняется,   группы   перемешиваются   и   образуются   новые   команды (четверки или пары). Дается вопрос или новое задание, дети в ограниченном времени активно   обмениваются   информацией   и   навыками.   Скучающих   учеников   на   таких уроках не бывает. По сигналу учителя «стоп!» прекращается самообучение и начинается подведение учителем общих итогов. Скажем просто: сингапурская методика представляет собой набор тезисов и формул, называемых в Сингапуре структурами, для более качественной проработки урока, основных   обозначено   тринадцать,   но   на   самом   деле   их   несколько   десятков. Например: 1. МЭНЭДЖ   МЭТ   –   управление   классом,   распределение   учеников   в   одной команде из 4­х человек: кто сидит рядом, а кто – напротив, как оппонент, как им общаться. 2. 3. ХАЙ ФАЙВ – концентрация внимания на поднятой ладони учителя как сигнала начала урока или выдачи задания. КЛОК   БАДДИС   –   «друзья   по   времени»,   выполнение   группой   конкретного задания   за   конкретное   время,   поскольку   после   сигнала   состав   команды   будет меняться. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. ТЭК ОФ – ТАЧ ДАУН – «встать – сесть» ­ структура знакомства с классом и получения информации. Когда на заданный вопрос, в качестве положительного ответа ученики встают, те, кто не согласен, продолжают сидеть. ДЖОТ   ТОСТ   –   «запишите   мысль»   ­   оперативное   выполнение   задания   в письменном виде, проговаривая его вслух. Сразу после анализ итогов. ТИК – ТЭК – ТОУ – развитие критического и креативного мышления у детей в задаче составить предложение с обязательными словами в схеме. Слова отлично заменяются числами, например. СТЕ   ЗЕ   КЛАСС   –   «перемешай   класс»   ­   ученикам   разрешается   свободно бродить по классу, чтобы собрать максимум мыслей и ответов по своему списку. После обязательный общий анализ. КОНЭРС   –   распределение   учеников   по   углам   класса   по   выбранным   ими вариантам. СИМАЛТИНИУСС РАУНД ТЭЙБЛ – структура, в которой все четыре члена группы выполняют письменные задания, а по окончанию передают их по кругу соседу на проверку. КУИЗ­КУИЗ­ТРЭЙД – «опроси – опроси – обменяйся карточками» ­ ученики проверяют друг друга и обучают по изученному материалу. ТАЙМД   ПЭА   ШЭА   –   два   участника   обмениваются   полными   ответами   по заданию по времени. 12. МИКС   ПЭА   ШЭА   –   произвольное   смешение   класса   под   музыку,   образуя случайную   пару,   когда   музыка   заканчивается,   и   обсуждают   тему   в   коротких ответах (РЕЛЛИ РОБИН) или в полных. 13. МИКС   ФРИЗ   ГРУП   –   смешивание   учащихся   под   музыку,   когда   она прекращается   –   замирают   и   создают   группы,   количество   которых   зависит   от ответа на заданный вопрос. 14. Время разминки – структура ТИМ ЧИР – веселое упражнение для поднятия настроения и духа, кричалка. Вдохнуть, стряхнуть, улыбнуться. Все   новые   структуры   нужно   использовать   умеючи,   чему   нам   еще   и   предстоит научиться. В этом проекте есть действительно очень хорошее рациональное зерно, которое нужно использовать в процессе обучения. Создается такая рабочая обстановка, выйти из которой уже невозможно, да и не хочется, так она захватывает.  Скучающих на таком уроке не будет никогда, потому что ученикам не придется только сидеть и писать.  Уроки   каждый   раз   проходят   в   новой   интересной   форме,   используются   так называемые «чиры» ­ специальные действия, движения и слова, с помощью которых ученики   благодарят   друг   друга,   поднимают   друг   другу   настроение   и   заряжают позитивом на весь день. В заключении хочется отметить, что современный урок по Сингапурской методике — это: ­ урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому   ученику. ­  урок, содержащий разные виды деятельности ­  урок, на котором ученику комфортно ­ урок, на котором деятельность стимулирует развитие познавательной активности ученика. ­ урок развивает у детей креативное мышление. ­ урок воспитывает думающего ученика­интеллектуала. ­   урок   предполагает   сотрудничество,   взаимопонимание,   атмосферу   радости   и увлеченности Слова немецкого педагога Дистервега    А.   «Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что­либо усвоить; чтобы он самостоятельно   думал,   искал,   проявлял   себя,   развивал   свои   дремлющие   силы, вырабатывал из себя стойкого человека.» КОНСПЕКТ УРОКА «ПРАВОПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ» В 7 КЛАССЕ (повторение изученного с применением сингапурских структур обучения) Цели урока: Образовательные:              ­  повторить правила, связанные с правописанием наречий, и их алгоритмы проверить прочность усвоения темы; «обозреть» наречие «панорамно» и показать его место и назначение в современном русском языке;              ­ обогащать словарный запас учащихся;       Развивающие:              ­ освоить и закрепить трудные случаи правописания наречий;               ­ развивать умение анализировать и синтезировать материал;                     ­ развивать коммуникативные способности учащихся; формировать умение правильно употреблять наречия в речи.       Воспитательные:              ­  воспитывать интерес и любовь к родному языку; ­ воспитывать собранность, чёткость в работе, умение работать  коллективно. Оборудование   урока:  мультимедийный  проектор,   экран,   ноутбук,   презентация, листы   бумаги   А4,   А3;   фломастеры,   веселая   музыка,   раздаточный   материал   для обучающих структур, Эй Ар Гайд, Сималтиниус Раунд Тэйбл, Финк – Райт – Раунд. УМК  «Русский язык 7 класс».      Ход  урока 1.  Организационный момент. ­ Добрый день. Я рада  видеть вас всех здоровыми и  красивыми   на   нашем   уроке.  И   надеюсь,  что   наше   сегодняшнее   сотрудничество будет плодотворным и приятным для всех. Поприветствуйте друг друга:  партнеры по плечу, партнеры по лицу. Итак, начинаем нашу работу. Садитесь. 2. Целеполагание. Этап повторения ранее изученного Тему нашего сегодняшнего урока нам поможет определить загадка: попробуйте  назвать подряд 5 дней недели, не называя ни названия дня, ни чисел. – Загадка эта разгадывается очень просто: позавчера вчера – 5 дней недели перечислили, а какой частью речи являются все эти 5 слов?  (наречием) – Сегодня мы с вами вспомним о правописании наречий, повторим основные правила, которые помогают нам правильно писать эту часть речи.  «Правописание наречий» ­ это и будет тема нашего урока ( тема записывается на доске и в тетради). сегодня завтра послезавтра Давайте вспомним, что нам уже известно об этой части речи.  Обучающая структура ЭЙ АР ГАЙД. Перед   вами   на   листочках   таблицы,   где   записаны   утверждения.   Нужно поработать самостоятельно. В столбике «ДО» поставьте «+», если вы согласны с утверждением,   или   «­»,   если   вы   не   согласны   с   утверждением.   Чтобы   принять решение, учитывайте свои знания о правописании слов через дефис. ДО УТВЕРЖДЕНИЯ ПОСЛЕ + ­ + + + Наречие – самостоятельная часть речи Частицы не, ни в некоторых  случаях пишутся через дефис Наречия с одинаковыми  основами пишутся всегда раздельно В наречиях после шипящих под ударением пишется О В предложении наречие чаще всего бывает обстоятельством ­ ­ + ­ + Суффиксы то, либо, нибудь пишутся раздельно у местоимений и через дефис у наречий Наречия отвечают на вопросы как? где? чей? Приставка по и суффиксы и, ому(ему) в наречиях пишутся через дефис НЕ с наречиями пишется только слитно Наречия имеют степени сравнения Просмотрите правила на страницах учебника. Используйте данные утверждения, чтобы проверить истинность своей точки зрения.   Теперь еще раз прочтите все утверждения и в столбике «ПОСЛЕ» поставьте «+» или «­». Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ». Изменились ли ваши убеждения? В чем и почему? Расскажите об этом своему партнеру по плечу. Даю вам на это 30 секунд. Начинают участники В. Не забудьте поблагодарить друг друга за рассказ. 3.Основная часть урока 1   задание.  Материал,   который     мы   сейчас   повторили,   поможет   вам   выполнить следующее задание. Обучающая структура   ФИНК   –   РАЙТ   –   РАУНД   РОБИН    подумай, запишите, обсудите в команде.  Во время выполнения данной структуры учащиеся обдумывают высказывание или ответ на вопрос, записывают и по очереди обсуждают свои ответы в команде. Задание «Синонимы­наречия»:    нужно  подобрать  синонимы­наречия  для  наших словосочетаний и предложений и проверить себя на знание правил по правописанию орфограмм. Работаем в тетради, записываем через запятую только синонимы: 1. Лошади быстро мчались ­ …(вскачь) 2. Распахнуть до конца ­ …(настежь)  Лист бумаги, сложенный  в четыре раза ( вчетверо)  Кода три человека остаются дома?  ( втроем)  Равнина, разделенная оврагом пополам ( надвое)  Выходить из убежища по два человека сразу ( по двое) 3. 4. 5. 6. 7. Ударить, размахнувшись ­ …(наотмашь) 8. Вверх лицом ­ …(навзничь) 9. Испокон века ­ …(издавна) 10.Уклониться в сторону ­ …(вбок) 11.Запомнить надолго ­ …(навек) 12.Сделать быстро и плохо ­ …(наспех) 13.Прийти в нужное время ­ …(вовремя) 14.Бежать, догоняя кого­то ­ …_вдогонку) 15.Разбить на мелкие кусочки ­ …(вдребезги) ­ На какие   правила не даны наречия (при ответе можно использовать таблицу с утверждениями) 2 задание.  Игра «Корректор» Обучающая структура  СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ.  Структура, в которой 4 участника   в   команде   одновременно   выполняют   письменную   работу   на   отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу по кругу. Тексты на столах. Задание: отредактировать статью ­ заметку о природе,   нужно в пропуски вставить наречия, чтобы получилась правдоподобная  картина осени.           С начала сентября воздух начинает (понемножку…) холодеть. (Утром…) замечаешь,   что   трава   (чуть­чуть…)   побелела.   Свежо.   Лужи   (сплошь…) засыпаны листьями. (По­осеннему…­…) мелкие дожди (совсем…) не похожи на летние.   Ветер   дует   (без   устали…),   разнося   (далеко­далеко…­…)   созревшие семена деревьев. Листья начинают (кое­где…) желтеть. 3 задание.  Кодированный диктант.  а) в первой группе наречий надо выписать такие, которые пишутся через дефис:   1.(по) больше   2.(по) новому   3.(по) прежнему     4.(по) реже  5.(кто) нибудь 6.(не) высоко 7.(с) лева 8.(за) темно  (2,3,5) б) в каких наречиях нет дефиса  1. волей (неволей)  2.(мало) помалу  3.(в) четвертых  4.(в) право  5.(из) давна  6.(как) нибудь  7.(кое) куда  8.(не) громко (4,5,8) 4   задание.   Сейчас     в   командах   прочитайте   текст   и   постарайтесь   понять текстообразующую   роль   наречий.   Найдите   в   тексте   наречия,   выделяя   их маркером. (текст на столах)   Сильный, переливчатый, звонкий крик раздался внезапно над ними и тотчас повторился   уже   немного   впереди.   Крупные,   красивые   птицы   летели треугольником, резко и редко махая крыльями. Туго вытянув голову и ноги, круто выставив грудь, они стремились неудержимо и до того быстро, что воздух свистал вокруг. Чудно было видеть на такой вышине, в таком удалении от всего живого такую горячую, сильную жизнь… Не переставая победоносно рассекать   пространство,   журавли   изредка   перекликались,   и   было   что­то несокрушимо самоуверенное в этом подоблачном разговоре.                                                              И.С. Тургенев. ­ В этом тексте писатель использовал 17 наречий, которые относятся к глаголам, деепричастиям и одно к прилагательному. И это неслучайно. Для чего так много наречий? (­ Писателю было важно передать действия птиц в полёте и с помощью наречий более точно и выразительно охарактеризовать эти действия). ­ На какие правила использованные автором наречия 4.Рефлексия.  Подведение   итогов   урока,   выставление   оценок,   объяснение домашнего задания. Обучающая структура ТЭЙК ОФ ­ Чему вы научились на данном уроке? (правильному написанию наречий) ­ Встаньте те, кто понял, когда наречия пишутся через дефис.  (При наличии времени 1 ученик объясняет). Садитесь. ­   Встаньте   те,   кто   понял,   когда   на   конце   наречий   пишется   Ь.  (При   наличии времени 1 ученик объясняет). Садитесь. ­ Встаньте те, кто понял, когда на конце наречий пишется ­О, когда ­А .  (При наличии времени 1 ученик объясняет). Садитесь. Те,   у   кого   остались   вопросы,   еще   раз   внимательно   прочитайте   правила   в учебнике, если что­то будет непонятно, подойти ко мне до начала уроков. Домашнее задание: Написать 9  предложений из любых произведений  русских поэтов   и   писателей,   где   встречаются   наречия,  которые   пишутся   через   дефис, слитно и раздельно

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2017