РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ
Оценка 5
Повышение квалификации
docx
русский язык
7 кл
28.02.2017
От образования «на всю жизнь»
к образованию «через всю жизнь»
Меняется мир — меняются и люди. Этот мир — критически мыслящей личности. Современный человек должен уметь самостоятельно анализировать и пользоваться информацией. Он в состоянии изменить целый мир, но для начала необходимо пересмотреть свое внутреннее наполнение, изменить себя.
Мартиросян А.Н. лицей 20.docx
Мартиросян А.Н.,
учитель русского языка и литературы
МБОУ лицей №20
РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ
От образования «на всю жизнь»
к образованию «через всю жизнь»
Меняется мир — меняются и люди. Этот мир — критически мыслящей личности.
Современный человек должен уметь самостоятельно анализировать и пользоваться
информацией. Он в состоянии изменить целый мир, но для начала необходимо
пересмотреть свое внутреннее наполнение, изменить себя.
Современный ученик сегодняшнего дня должен владеть навыками критического
мышления, уметь самостоятельно решать разные проблемы и глубоко анализировать
полученную информацию. Но как ребенок может научиться всему этому сам? Его
надо направить, а значит, учителю самому необходимо изменить свой взгляд на
преподавание. Ученик сегодняшнего дня должен быть конкурентоспособным, и
воспитать его должны мы — учителя. Необходимо вырастить таких людей, которые
будут готовы меняться в любое время, в любом возрасте и в ногу со временем. Сразу
вспоминается мысль Чарльза Дарвина: «Выживает не самый сильный, и не самый
умный, а тот, кто лучше всех откликнется на изменения».
занятиям,
подходов к учебным
мы стараемся
Что касается,
поддерживать межпредметную связь, которая приводит учителя к поиску и
внедрению на своих занятиях современных технологий преподавания, помогающих
достичь более ощутимых результатов обучения и воспитания. Данный подход нам
известен как «Сингапурская методика обучения». Хотя, эксперты с большим
педагогическим стажем возьмутся спорить и уверять в том, что новаторы народного
воспитания в наследии классической педагогики как Ян Амос Коменский и
гениальные последователи его дела — Константин Дмитриевич Ушинский, Антон
Семенович Макаренко, Василий Александрович Сухомлинский описывали эти
подходы и методики еще много лет назад в традиционном классе. Специалисты из
Сингапура признаются что взяли лучшее из имеющегося в России и пропустили через американский опыт. Главное здесь – это коллективное, или кооперативное обучение
по системе Выготского. И как говорят философы «Кто постигает новое, лелея
старое, тот может быть учителем» (Конфуций).
Мы не беремся рассуждать на эту тему, лишь хотим отметить тот факт, что система
образования в Сингапуре была создана практически с нуля и за 45 лет независимого
существования государства достигла огромных успехов, выгодно, выделивших ее на
мировом уровне. Многие страны берут эту систему образования в качестве примера
для развития собственной, поскольку в ней используются самые современные
технологии.
Данный метод используется в школах Сингапура, он основан на командных формах
работы, создании психологически комфортной, безопасной среды для обучающихся,
использовании разнообразных структур как для академических целей, так и для
классбилдинга (объединение класса), тимбилдинга (объединение команды) и т.д. По
словам специалистов компании Educare,
программа состоит из пяти
модулей: тенденции развития образования в XXI веке, развитие критического
мышления у школьников, проблемное обучение, совместное групповое обучение,
формирование инновационных педагогических коллективов.
Сингапурская технология обучения на уроке увеличивает разнообразие форм и
средств, которые повышают и стимулируют любую, в т.ч. творческую, активность
учащихся. Применение прогрессивных обучающих структур позволяет поновому
переосмыслить учебный процесс и направить обучение в сторону групповых и парных
форм работы с учениками. Приемы сингапурской методики таковы: коллектив
разбивается на группы или пары и изучает небольшую долю материала
самостоятельно. Каждый ученик периодически примеряет на себя роль учителя,
объясняя своими словами соседу суть вопроса, и наоборот. А педагог осуществляет
так называемый «включенный контроль»: слушая по очереди одного из
представителей микро группы, оценивает их, корректирует, помогает и направляет.
Сингапурская система обучения несет в себе массу плюсов:
1. Около половины детей в классе учатся одновременно говорить и слышать,
исправлять чужие ошибки, таким образом, закрепляя, корректируя и дополняя свои
знания.
2. Резко возрастает активность каждого ученика в процессе, особенно в функции
«учитель».
3. Каждый ученик оказывается в центре вопроса, ему необходимо общаться, чтобы
научить товарища тому, что знаешь сам, тем самым создается положительное
отношение к процессу обучения.
4.Обучение для каждого ребенка без исключения становится интересным и
результативным, а качество знаний по предмету существенно растет. 5. У учеников развиваются коммуникативные качества, креативное мышление, они
учатся сотрудничать, критиковать и принимать критику.
6. Любой урок становится похожим на увлекательную и насыщенную игру и несет в
себе исключительно положительные эмоции.
Активность ученика на уроке заметно возрастает, когда он становится носителем
функции учителя. Никакой предмет нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед.
В традиционной форме обучения большинство учащихся большую часть урока так и
остаются наблюдателями. А вот работая в парах или группах, общаясь с соседом,
проговаривая ему выученные формулировки, имея возможность научить когото
тому, что знаешь сам, и получить, в случае необходимости, консультацию или
разъяснение, ученики формируют и позитивное отношение к предмету, и навыки
выполнения различных заданий. Качество знаний учащихся повышается, процесс
обучения становится более успешным.
При правильной организации взаимодействия формируются все основные
универсальные учебные действия личности: личностные,
познавательные,
регулятивные, коммуникативные.
Описание сингапурской методики
Класс разбит на группы по 4 человека, каждая группа – сплоченная команда,
оснащенная рабочим материалом: бумагой, тетрадями, ручками и пр. Команды
получают задания и шумно в своей среде его выполняют. По сигналу коллектив
оперативно меняется, группы перемешиваются и образуются новые команды
(четверки или пары). Дается вопрос или новое задание, дети в ограниченном времени
активно обмениваются информацией и навыками. Скучающих учеников на таких
уроках не бывает.
По сигналу учителя «стоп!» прекращается самообучение и начинается подведение
учителем общих итогов.
Скажем просто: сингапурская методика представляет собой набор тезисов и формул,
называемых в Сингапуре структурами, для более качественной проработки урока,
основных обозначено тринадцать, но на самом деле их несколько десятков.
Например:
1.
МЭНЭДЖ МЭТ – управление классом, распределение учеников в одной
команде из 4х человек: кто сидит рядом, а кто – напротив, как оппонент, как им
общаться.
2.
3.
ХАЙ ФАЙВ – концентрация внимания на поднятой ладони учителя как сигнала
начала урока или выдачи задания.
КЛОК БАДДИС – «друзья по времени», выполнение группой конкретного
задания за конкретное время, поскольку после сигнала состав команды будет
меняться. 4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
ТЭК ОФ – ТАЧ ДАУН – «встать – сесть» структура знакомства с классом и
получения информации. Когда на заданный вопрос, в качестве положительного
ответа ученики встают, те, кто не согласен, продолжают сидеть.
ДЖОТ ТОСТ – «запишите мысль» оперативное выполнение задания в
письменном виде, проговаривая его вслух. Сразу после анализ итогов.
ТИК – ТЭК – ТОУ – развитие критического и креативного мышления у детей в
задаче составить предложение с обязательными словами в схеме. Слова отлично
заменяются числами, например.
СТЕ ЗЕ КЛАСС – «перемешай класс» ученикам разрешается свободно
бродить по классу, чтобы собрать максимум мыслей и ответов по своему списку.
После обязательный общий анализ.
КОНЭРС – распределение учеников по углам класса по выбранным ими
вариантам.
СИМАЛТИНИУСС РАУНД ТЭЙБЛ – структура, в которой все четыре члена
группы выполняют письменные задания, а по окончанию передают их по кругу
соседу на проверку.
КУИЗКУИЗТРЭЙД – «опроси – опроси – обменяйся карточками» ученики
проверяют друг друга и обучают по изученному материалу.
ТАЙМД ПЭА ШЭА – два участника обмениваются полными ответами по
заданию по времени.
12. МИКС ПЭА ШЭА – произвольное смешение класса под музыку, образуя
случайную пару, когда музыка заканчивается, и обсуждают тему в коротких
ответах (РЕЛЛИ РОБИН) или в полных.
13. МИКС ФРИЗ ГРУП – смешивание учащихся под музыку, когда она
прекращается – замирают и создают группы, количество которых зависит от
ответа на заданный вопрос.
14.
Время разминки – структура ТИМ ЧИР – веселое упражнение для поднятия
настроения и духа, кричалка. Вдохнуть, стряхнуть, улыбнуться.
Все новые структуры нужно использовать умеючи, чему нам еще и предстоит
научиться. В этом проекте есть действительно очень хорошее рациональное зерно,
которое нужно использовать в процессе обучения.
Создается такая рабочая обстановка, выйти из которой уже невозможно, да и не
хочется, так она захватывает. Скучающих на таком уроке не будет никогда, потому
что ученикам не придется только сидеть и писать.
Уроки каждый раз проходят в новой интересной форме, используются так
называемые «чиры» специальные действия, движения и слова, с помощью которых
ученики благодарят друг друга, поднимают друг другу настроение и заряжают
позитивом на весь день. В заключении хочется отметить, что современный урок по Сингапурской методике
— это:
урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.
урок, содержащий разные виды деятельности
урок, на котором ученику комфортно
урок, на котором деятельность стимулирует развитие познавательной активности
ученика.
урок развивает у детей креативное мышление.
урок воспитывает думающего ученикаинтеллектуала.
урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и
увлеченности
Слова немецкого педагога Дистервега
А.
«Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с
ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для
него было немыслимо иначе, как собственными силами чтолибо усвоить; чтобы он
самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы,
вырабатывал из себя стойкого человека.»
КОНСПЕКТ УРОКА «ПРАВОПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ» В 7 КЛАССЕ
(повторение изученного с применением сингапурских структур обучения)
Цели урока:
Образовательные:
повторить правила, связанные с правописанием наречий, и их алгоритмы
проверить прочность усвоения темы; «обозреть» наречие «панорамно» и показать
его место и назначение в современном русском языке;
обогащать словарный запас учащихся;
Развивающие:
освоить и закрепить трудные случаи правописания наречий;
развивать умение анализировать и синтезировать материал;
развивать коммуникативные способности учащихся; формировать умение
правильно употреблять наречия в речи.
Воспитательные:
воспитывать интерес и любовь к родному языку; воспитывать собранность, чёткость в работе, умение работать коллективно.
Оборудование урока: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация,
листы бумаги А4, А3; фломастеры, веселая музыка, раздаточный материал для
обучающих структур, Эй Ар Гайд, Сималтиниус Раунд Тэйбл, Финк – Райт – Раунд.
УМК «Русский язык 7 класс».
Ход урока
1.
Организационный момент. Добрый день. Я рада видеть вас всех здоровыми
и красивыми на нашем уроке. И надеюсь, что наше сегодняшнее сотрудничество
будет плодотворным и приятным для всех. Поприветствуйте друг друга: партнеры
по плечу, партнеры по лицу. Итак, начинаем нашу работу. Садитесь.
2. Целеполагание. Этап повторения ранее изученного
Тему нашего сегодняшнего урока нам поможет определить загадка: попробуйте
назвать подряд 5 дней недели, не называя ни названия дня, ни чисел.
– Загадка эта разгадывается очень просто:
позавчера
вчера
– 5 дней недели перечислили, а какой частью речи являются все эти 5 слов?
(наречием)
– Сегодня мы с вами вспомним о правописании наречий, повторим основные правила,
которые помогают нам правильно писать эту часть речи. «Правописание наречий»
это и будет тема нашего урока ( тема записывается на доске и в тетради).
сегодня
завтра
послезавтра
Давайте вспомним, что нам уже известно об этой части речи.
Обучающая структура ЭЙ АР ГАЙД.
Перед вами на листочках таблицы, где записаны утверждения. Нужно
поработать самостоятельно. В столбике «ДО» поставьте «+», если вы согласны с
утверждением, или «», если вы не согласны с утверждением. Чтобы принять
решение, учитывайте свои знания о правописании слов через дефис.
ДО
УТВЕРЖДЕНИЯ
ПОСЛЕ
+
+
+
+
Наречие – самостоятельная часть речи
Частицы не, ни в некоторых случаях пишутся через дефис
Наречия с одинаковыми основами пишутся всегда раздельно
В наречиях после шипящих под ударением пишется О
В предложении наречие чаще всего бывает обстоятельством
+
+
Суффиксы то, либо, нибудь пишутся раздельно у местоимений и через
дефис у наречий
Наречия отвечают на вопросы как? где? чей?
Приставка по и суффиксы и, ому(ему) в наречиях пишутся через дефис
НЕ с наречиями пишется только слитно
Наречия имеют степени сравнения
Просмотрите правила на страницах учебника. Используйте данные утверждения,
чтобы проверить истинность своей точки зрения.
Теперь еще раз прочтите все утверждения и в столбике «ПОСЛЕ» поставьте «+» или
«». Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ». Изменились ли ваши убеждения? В чем и
почему? Расскажите об этом своему партнеру по плечу. Даю вам на это 30 секунд.
Начинают участники В. Не забудьте поблагодарить друг друга за рассказ.
3.Основная часть урока
1 задание. Материал, который мы сейчас повторили, поможет вам выполнить
следующее задание.
Обучающая структура ФИНК – РАЙТ – РАУНД РОБИН подумай, запишите,
обсудите в команде.
Во время выполнения данной структуры учащиеся обдумывают высказывание или
ответ на вопрос, записывают и по очереди обсуждают свои ответы в команде.
Задание «Синонимынаречия»: нужно подобрать синонимынаречия для наших
словосочетаний и предложений и проверить себя на знание правил по правописанию
орфограмм. Работаем в тетради, записываем через запятую только синонимы:
1. Лошади быстро мчались …(вскачь)
2. Распахнуть до конца …(настежь)
Лист бумаги, сложенный в четыре раза ( вчетверо)
Кода три человека остаются дома? ( втроем)
Равнина, разделенная оврагом пополам ( надвое)
Выходить из убежища по два человека сразу ( по двое)
3.
4.
5.
6.
7. Ударить, размахнувшись …(наотмашь)
8. Вверх лицом …(навзничь)
9. Испокон века …(издавна)
10.Уклониться в сторону …(вбок)
11.Запомнить надолго …(навек)
12.Сделать быстро и плохо …(наспех)
13.Прийти в нужное время …(вовремя)
14.Бежать, догоняя когото …_вдогонку)
15.Разбить на мелкие кусочки …(вдребезги) На какие правила не даны наречия (при ответе можно использовать таблицу с
утверждениями)
2 задание. Игра «Корректор»
Обучающая структура СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ. Структура, в которой 4
участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных
листочках и по окончанию одновременно передают друг другу по кругу.
Тексты на столах. Задание: отредактировать статью заметку о природе, нужно в
пропуски вставить наречия, чтобы получилась правдоподобная картина осени.
С начала сентября воздух начинает (понемножку…) холодеть. (Утром…)
замечаешь, что трава (чутьчуть…) побелела. Свежо. Лужи (сплошь…)
засыпаны листьями. (Поосеннему……) мелкие дожди (совсем…) не похожи на
летние. Ветер дует (без устали…), разнося (далекодалеко……) созревшие
семена деревьев. Листья начинают (коегде…) желтеть.
3 задание. Кодированный диктант.
а) в первой группе наречий надо выписать такие, которые пишутся через дефис:
1.(по) больше
2.(по) новому
3.(по) прежнему
4.(по) реже
5.(кто) нибудь
6.(не) высоко
7.(с) лева
8.(за) темно
(2,3,5)
б) в каких наречиях нет дефиса
1. волей (неволей)
2.(мало) помалу
3.(в) четвертых
4.(в) право
5.(из) давна
6.(как) нибудь
7.(кое) куда
8.(не) громко (4,5,8)
4 задание.
Сейчас в командах прочитайте текст и постарайтесь понять
текстообразующую роль наречий. Найдите в тексте наречия, выделяя их
маркером. (текст на столах)
Сильный, переливчатый, звонкий крик раздался внезапно над ними и тотчас
повторился уже немного впереди. Крупные, красивые птицы летели
треугольником, резко и редко махая крыльями. Туго вытянув голову и ноги,
круто выставив грудь, они стремились неудержимо и до того быстро, что
воздух свистал вокруг. Чудно было видеть на такой вышине, в таком удалении
от всего живого такую горячую, сильную жизнь… Не переставая победоносно
рассекать пространство, журавли изредка перекликались, и было чтото
несокрушимо самоуверенное в этом подоблачном разговоре.
И.С. Тургенев.
В этом тексте писатель использовал 17 наречий, которые относятся к глаголам,
деепричастиям и одно к прилагательному. И это неслучайно. Для чего так много
наречий?
( Писателю было важно передать действия птиц в полёте и с помощью наречий
более точно и выразительно охарактеризовать эти действия).
На какие правила использованные автором наречия
4.Рефлексия. Подведение итогов урока, выставление оценок, объяснение
домашнего задания.
Обучающая структура ТЭЙК ОФ
Чему вы научились на данном уроке? (правильному написанию наречий)
Встаньте те, кто понял, когда наречия пишутся через дефис. (При наличии
времени 1 ученик объясняет). Садитесь.
Встаньте те, кто понял, когда на конце наречий пишется Ь. (При наличии
времени 1 ученик объясняет). Садитесь.
Встаньте те, кто понял, когда на конце наречий пишется О, когда А . (При
наличии времени 1 ученик объясняет). Садитесь.
Те, у кого остались вопросы, еще раз внимательно прочитайте правила в
учебнике, если чтото будет непонятно, подойти ко мне до начала уроков. Домашнее задание: Написать 9 предложений из любых произведений русских
поэтов и писателей, где встречаются наречия, которые пишутся через дефис,
слитно и раздельно
РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ
РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ
РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ
РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ
РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ
РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ
РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ
РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ
РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ
РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.