Правописание наречий .Урок-повторение.7 класс
Оценка 4.6

Правописание наречий .Урок-повторение.7 класс

Оценка 4.6
Интерактивная доска +2
docx
русский язык
7 кл
19.02.2017
Правописание наречий .Урок-повторение.7 класс
-Урок-повторение изученного с применением сингапурских структур обучения.На уроке повторили правила, связанные с правописанием наречий, и их алгоритмы, проверили прочность усвоения темы; «обозреть» наречие «панорамно» и показали его место и назначение в современном русском языке.Урок получился занимательный и интересный.Желаю всем успеха!!!
Правописание наречий .Повторение. 7 класс.docx
Урок по теме: «Правописание наречий» в 7 классе (повторение изученного с применением сингапурских структур обучения) Цели урока: Образовательные:              ­  повторить правила, связанные с правописанием наречий, и их алгоритмы проверить прочность усвоения темы;  «обозреть» наречие «панорамно» и показать его место и назначение в современном русском языке;              ­ обогащать словарный запас учащихся;       Развивающие:              ­ освоить и закрепить трудные случаи правописания наречий;               ­ развивать умение анализировать и синтезировать материал;                     ­ развивать коммуникативные способности учащихся; формировать умение правильно употреблять наречия в речи.       Воспитательные:              ­  воспитывать интерес и любовь к родному языку;              ­ воспитывать собранность, чёткость в работе, умение работать  коллективно. Дидактическое пространство урока:  мультимедийный  проектор, экран, ноутбук, презентация,   листы   бумаги   А4,   А3;   фломастеры,   веселая   музыка,   раздаточный материал для обучающих структур, Эй Ар Гайд, Сималтиниус Раунд Тэйбл, Финк – Райт – Раунд. УМК  «Русский язык 7 класс».      Ход  урока 1.  Организационный момент. ­ Добрый день. Я рада  видеть вас всех здоровыми и  красивыми   на   нашем   уроке.  И   надеюсь,  что   наше   сегодняшнее   сотрудничество будет плодотворным и приятным для всех. Поприветствуйте друг друга:  партнеры по плечу, партнеры по лицу. Итак, начинаем нашу работу. Садитесь. 2. Целеполагание. Этап повторения ранее изученного Тему нашего сегодняшнего урока нам поможет определить загадка: попробуйте  назвать подряд 5 дней недели, не называя ни названия дня, ни чисел. – Загадка эта разгадывается очень просто: позавчера вчера сегодня завтра послезавтра – 5 дней недели перечислили, а какой частью речи являются все эти 5 слов?  (наречием) – Сегодня мы с вами вспомним о правописании наречий, повторим основные правила, которые помогают нам правильно писать эту часть речи.  «Правописание наречий» ­ это и будет тема нашего урока ( тема записывается на доске и в тетради). Давайте вспомним, что нам уже известно об этой части речи.  Обучающая структура ЭЙ АР ГАЙД. Перед   вами   на   листочках   таблицы,   где   записаны   утверждения.   Нужно поработать самостоятельно. В столбике «ДО» поставьте «+», если вы согласны с утверждением,   или   «­»,   если   вы   не   согласны   с   утверждением.   Чтобы   принять решение, учитывайте свои знания о правописании слов через дефис. ДО УТВЕРЖДЕНИЯ ПОСЛЕ + ­ + + + ­ ­ + ­ + Наречие – самостоятельная часть речи Частицы не, ни в некоторых  случаях пишутся через дефис Наречия с одинаковыми  основами пишутся всегда раздельно В наречиях после шипящих под ударением пишется О В предложении наречие чаще всего бывает обстоятельством Суффиксы то, либо, нибудь пишутся раздельно у местоимений и через дефис у наречий Наречия отвечают на вопросы как? где? чей? Приставка по и суффиксы и, ому(ему) в наречиях пишутся через дефис НЕ с наречиями пишется только слитно Наречия имеют степени сравнения Просмотрите правила на страницах учебника. Используйте данные утверждения, чтобы проверить истинность своей точки зрения.   Теперь еще раз прочтите все утверждения и в столбике «ПОСЛЕ» поставьте «+» или «­». Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ». Изменились ли ваши убеждения? В чем и почему? Расскажите об этом своему партнеру по плечу. Даю вам на это 30 секунд. Начинают участники В. Не забудьте поблагодарить друг друга за рассказ. 3. Практическая часть урока    1 задание.  Материал, который   мы сейчас повторили, поможет вам выполнить следующее задание. Обучающая структура   ФИНК   –   РАЙТ   –   РАУНД   РОБИН    подумай, запишите, обсудите в команде.  Во время выполнения данной структуры учащиеся обдумывают высказывание или ответ на вопрос, записывают и по очереди обсуждают свои ответы в команде.      Задание «Синонимы­наречия»:  нужно подобрать синонимы­наречия для наших словосочетаний и предложений и проверить себя на знание правил по правописанию орфограмм. Работаем в тетради, записываем через запятую только синонимы: 1. Лошади быстро мчались ­ …(вскачь) 2. Распахнуть до конца ­ …(настежь)  Лист бумаги, сложенный  в четыре раза ( вчетверо)  Кода три человека остаются дома?  ( втроем)  Равнина, разделенная оврагом пополам ( надвое)  Выходить из убежища по два человека сразу ( по двое) 3. 4. 5. 6. 7. Ударить, размахнувшись ­ …(наотмашь) 8. Вверх лицом ­ …(навзничь) 9. Испокон века ­ …(издавна) 10.Уклониться в сторону ­ …(вбок) 11.Запомнить надолго ­ …(навек) 12.Сделать быстро и плохо ­ …(наспех) 13.Прийти в нужное время ­ …(вовремя) 14.Бежать, догоняя кого­то ­ …_вдогонку) 15.Разбить на мелкие кусочки ­ …(вдребезги) ­ На какие   правила не даны наречия (при ответе можно использовать таблицу с утверждениями) 2 задание.  Игра «Корректор» Обучающая структура  СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ.  Структура, в которой 4 участника   в   команде   одновременно   выполняют   письменную   работу   на   отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу по кругу. Тексты на столах. Задание: отредактировать статью ­ заметку о природе,   нужно в пропуски вставить наречия, чтобы получилась правдоподобная  картина осени.           С начала сентября воздух начинает (понемножку…) холодеть. (Утром…) замечаешь,   что   трава   (чуть­чуть…)   побелела.   Свежо.   Лужи   (сплошь…) засыпаны листьями. (По­осеннему…­…) мелкие дожди (совсем…) не похожи на летние.   Ветер   дует   (без   устали…),   разнося   (далеко­далеко…­…)   созревшие семена деревьев. Листья начинают (кое­где…) желтеть. 3 задание.  Кодированный диктант.  а) в первой группе наречий надо выписать такие, которые пишутся через дефис: 1.(по) больше  2.(по) новому  3.(по) прежнему  4.(по) реже  5.(кто) нибудь  6.(не) высоко  7.(с) лева  8.(за) темно  (2,3,5) б) в каких наречиях нет дефиса 1. волей (неволей)  2.(мало) помалу  3.(в) четвертых  4.(в) право  5.(из) давна  6.(как) нибудь  7.(кое) куда  8.(не) громко (4,5,8)  Сейчас   4   задание.    в   командах   прочитайте   текст   и   постарайтесь   понять текстообразующую роль наречий. Найдите в тексте наречия, выделяя их маркером. (текст на столах)    Сильный,   переливчатый,   звонкий   крик   раздался   внезапно   над   ними   и   тотчас повторился   уже   немного   впереди.   Крупные,   красивые   птицы   летели треугольником, резко и редко махая крыльями. Туго вытянув голову и ноги, круто выставив   грудь,   они   стремились   неудержимо   и   до   того   быстро,   что   воздух свистал вокруг. Чудно было видеть на такой вышине, в таком удалении от всего живого такую горячую, сильную жизнь… Не переставая победоносно рассекать пространство,   журавли   изредка   перекликались,   и   было   что­то   несокрушимо самоуверенное в этом подоблачном разговоре.                                                              И.С. Тургенев. ­ В этом тексте писатель использовал 17 наречий, которые относятся к глаголам, деепричастиям и одно к прилагательному. И это неслучайно. Для чего так много наречий? (­ Писателю было важно передать действия птиц в полёте и с помощью наречий более точно и выразительно охарактеризовать эти действия). ­ На какие правила использованные автором наречия 4. Рефлексия.  Подведение   итогов   урока,   выставление   оценок,   объяснение домашнего задания. Обучающая структура ТЭЙК ОФ ­ Чему вы научились на данном уроке? (правильному написанию наречий) ­ Встаньте те, кто понял, когда наречия пишутся через дефис. (При наличии времени 1 ученик объясняет). Садитесь. ­ Встаньте те, кто понял, когда на конце наречий пишется Ь. (При наличии времени 1 ученик объясняет). Садитесь. ­   Встаньте   те,   кто   понял,   когда   на   конце   наречий   пишется  ­О,   когда   ­А   .  (При наличии времени 1 ученик объясняет). Садитесь. Те, у кого остались вопросы, еще раз внимательно прочитайте правила в учебнике с.71­89, если что­то будет непонятно, подойти ко мне до начала уроков. Домашнее  задание:   Написать   9    предложений   из   любых   произведений     русских поэтов и писателей, где встречаются наречия, которые пишутся через дефис, слитно и раздельно.

Правописание наречий .Урок-повторение.7 класс

Правописание наречий .Урок-повторение.7 класс

Правописание наречий .Урок-повторение.7 класс

Правописание наречий .Урок-повторение.7 класс

Правописание наречий .Урок-повторение.7 класс

Правописание наречий .Урок-повторение.7 класс

Правописание наречий .Урок-повторение.7 класс

Правописание наречий .Урок-повторение.7 класс

Правописание наречий .Урок-повторение.7 класс

Правописание наречий .Урок-повторение.7 класс

Правописание наречий .Урок-повторение.7 класс

Правописание наречий .Урок-повторение.7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017