РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Оценка 5

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
pptx
Междисциплинарный 4
Взрослым
03.06.2019
РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
От натренированности мускулатуры его органов речи; От понимания ребёнком лексических и грамматических значений языковых единиц; От развития у ребёнка восприимчивости к выразительности речи; От развития чувства языка как способности запоминать нормы употребления языковых единиц в речи; Усвоение письменной речи обусловлено развитием речи устной; Темп обогащения речи убыстряется по мере совершенствования речи творческой системы ребёнка
Презентация к лекции. Формирование культуры речи.pptx

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Министерство образования Республики Дагестан РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
«Из всех … знаний и умений самым важным, и самым необходимым для жизненной деятельности является, конечно, умение ясно, понятно, красиво говорить на своём языке» В.И.Чернышёв

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
План 1.Необходимость работы над культурой речи  младших школьников 2.Виды работы по развитию речи младших школьников на уроках русского языка и литературы

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Для ребёнка хорошая речь – залог успешного обучения и развития. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей.

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Задачи:  Обеспечить хорошую речевую среду для учащихся (восприятие речи взрослых, чтение книг, слушание радио);  Обеспечить создание речевых ситуаций;  Обеспечить правильное усвоение учащимися достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций, логических связей, активизировать употребление слов;  Предупреждение и преодоление ошибок в произношении слов, в словообразовании, в построении предложений;  Формирование навыков связной речи (устной и письменной);  Воспитание интереса и уважительного отношения к слову;  Создавать в классе атмосферу борьбы за высокую культуру речи, за выполнение требований к хорошей речи.  Формирование умения работать над текстом художественного произведения;

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Усвоение речи ребёнком зависит:  От натренированности мускулатуры его органов речи;  От понимания ребёнком лексических и грамматических значений языковых единиц;  От развития у ребёнка восприимчивости к выразительности речи;  От развития чувства языка как способности запоминать нормы употребления языковых единиц в речи;  Усвоение письменной речи обусловлено развитием речи устной;  Темп обогащения речи убыстряется по мере совершенствования речи творческой системы ребёнка

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Требования к уровню развития речи учащихся:  Содержательность  Логичность  Точность  Выразительность  Ясность  Правильность  Чистота  Произнотельность

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Уровни развития речи: произносительный лексический уровень уровень грамматический уровень уровень текста

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Виды речевой деятельност и: связанные с восприятием связанные с созданием чужой речи собственного высказывания на слух зрительно устно письменно слушание чтение говорение письмо (аудирование)

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Произносительный уровень  Работа со скороговорками, работа над выразительностью речи:  прочитай их шепотом, беззвучно, тихо, громко;  прочитай с разной интонацией: радостно, грустно, удивленно;  Поиграй в игру «Скороговорная лента»

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Лексический уровень:  подбор антонимов;  подбор синонимов;  подбор прилагательных;  «Что бывает?»(зеленый- ель, трава….);  «Узнавание» (зеленая. Кудрявая, белоствольная);  «Кто что делает?»(обогащение лексического запаса детей словами-действиями);  «Сравни»:  А)по вкусу; Б)по цвету;  В)по высоте.

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Грамматический уровень:  Формированию грамматических навыков правильной речи у детей помогут  следующие упражнения:  1)Найди ошибку  Зимой в саду расцвели яблони.  В полу лежит красивый ковер  2)Составление предложений по разным моделям:  Кто? Что делает? Что?  3.Изменение порядка слов.  На пороге сидела и жалобно мяукала кошка.  4.Распространение предложения

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Работа над связной речью  Для этого необходимо учить:  Рассуждать (продумывать аргументировать, выражать  Выделять главное и второстепенное в объекте, отношение); сравнивать;  Строить логически обоснованное высказывание (жанры, которые могут использовать: загадка, лирическая миниатюра, рассказ, воспоминание)  1. «Если бы…»  2.Повествование от имени неживого предмета 3.Кветные рассказы  4.Ролевые диалоги

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Но речевая деятельность – двусторонний процесс, таким образом, нужно  учить детей не только строить свои высказывания, но и их воспринимать:  умению слушать и понимать обращенную речь.  Это необходимо для того, чтобы:  ­ развить речевой слух, который нужен для успешного  овладения всеми другими видами речевой деятельности ;  ­ полноценно воспринимать информацию, которая  содержится в чьей­то устной речи, включая настроение,  отношение говорящего к сообщаемому. 

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Этого можно добиться с помощью следующих несложных  упражнений:  1.      Развитие внимания к звуковой стороне слышимой  речи:  1)     повторение вопроса  2)     хоровое повторение вывода  3)     чередование индивидуальных ответов с хоровыми.                  2.      Для развития слуховой памяти..  1)     Выделение  голосом главного  2)     Проговаривание хором   3)     Построение ответа на основе слов вопроса

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Следующий прием, который способствует формированию культуры речи это:  Дидактическая игра.   Можно включить разнообразные игры со словами, т.к. они развивают  природное  языковое чутье.  1.Сейчас я буду называть тебе слова, а ты будешь мне рассказывать, что это  предмет может делать  2.Назови другой предмет такой же белый как снег  3.Подбери рифму к словам, отгадай кроссворд или составь сам.  4.Назови новое слово, поменяв порядок слов  « гила­ »  5.Объясни значение, поменяв одну букву: «бочка­точка»

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Следующий прием, который способствует формированию культуры речи это:  Словесное рисование-это способность человека выражать свои мысли и чувства на основе прочитанной сказки, басни, рассказа, стихотворения. Для этого я предлагаю специальные задания, направленные на пробуждение воображения и фантазии школьников:  Представьте, что вам нужно нарисовать картинку к этому тексту. Какие краски вы используете для неба, облаков, зелени, земли и т.д.  Вслушайтесь в звучание стихотворения и попытайтесь напеть мелодию, подходящую по звучанию к нему;  Какие звуки повторяются в этой строке и что они “рисуют”?

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Направления в развитии р ечи: Работа над словом (лексический уровень) Работа над словосочетанием и предложением (синтаксический уровень) Работа над связной речью (уровень текста)

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Слово – основная значащая единица языка. Богатство словаря – признак высокого развития каждого человека. Словарная работа включает в себя 4 направления:  обогащение словаря;  уточнение словаря;  активизация словаря;  устранение нелитературных слов.

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Источники обогащения словаря Речевая среда речевая среда: в семье, среди друзей книги, газеты, радио, телевидение, интернат учебная работа в школе словари, справочники (учебники, речь учителя)

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Работа над словосочетанием  Выделение словосочетаний из предложения;  Установление связей между словами с помощью вопросов;  Составление самостоятельных словосочетаний

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Предложение Упражнения с предложениями я делю на 3 группы:  Упражнения на основе образца или подражательные, предполагают усвоение правильно построенных конструкций.  Конструктивные упражнения –это построение предложений на основе усвоенных закономерностей.  Творческие упражнения не предполагают ни образца, ни частных конструкций.

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Основные умения связной речи, которыми овладели учащиеся:  Умеют понимать, осмысливать тему; умеют писать на тему, не выходя за её рамки, достаточно полно раскрывают тему, выражая при этом и собственное отношение к изображаемому.  Умеют собирать материал, отбирать то, что наиболее важно, что относится к теме и наилучшим образом реализуют замысел, и отбрасывают второстепенное.  Умеют спланировать работу – сначала в общих чертах, затем составляют план, записывают его, располагают накопленный и отобранный материал в соответствии с планом, строят свой рассказ, своё изложение или сочинение.  Готовят языковые средства – лексику, словосочетания, отдельные предложения и фрагменты текста, выверяют правописание трудных слов.  Составляют весь текст – правильно распределяют время для сочинения, сосредоточиваются и не пропускают чего-то существенного, постепенно и последовательно развёртывают свою мысль, строят предложения и связывают их между собой, следят за орфографией и пунктуацией, записывают текст с соблюдением полей и красной строки, требований каллиграфии.  Умеют совершенствовать написанное, исправлять допущенные ошибки, дополнять текст, заменять слова более точными, устранять  повторения, убирать лишнее.

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Виды школьных текстовых упражнений:  Устный пересказ прочитанного в различных вариантах: пересказ, близкий к тексту образца; пересказ сжатый, выборочный, творческий; заучивание текстов наизусть и их выразительное чтение.  Различные текстовые выступления учащихся: развёрнутые, обобщающие сообщения, доклады, диалоги, обсуждения.  Различные импровизации: рассказы из жизни, сочинение сказок и рассказов, пословиц и загадок, стихотворений и т.п.  Сочинения по самостоятельно выбранной или заданной теме, по картинам, по предложению или самостоятельно составленному плану, по заданной схеме сюжета.  Записи по наблюдениям, ведение дневников погоды, природы  Различные виды драматизации.  Сочинения устные и письменные разных видов в соответствии с личных дневников. классификацией.  Отзывы о прочитанном, письма, деловые документы и т.п.

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Развитие речи через малые жанры загадки сказки пословицы скорогово рки игры считалки

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Развитие речи через малые жанры загадки сказки пословицы скорогово рки игры считалки

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым СКАЗКА молодцам урок» Цели: развитие речи; творческой фантазии детей; стимулирование театральной деятельности; воспитание нравственных ценностей.  1. Продолжи сказку: «Жили-были…»  2. Угадай, кто я?  3. Инсценировка.  4. Угадай сказку.  5. Растеряшка.  6. Доскажи имя литературного героя и в какой сказке он живёт.  Докажи характер героя примерами из сказок.  Опиши героя.  Придумай конец сказки.  Придумай кроссворд к сказке.

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
ЗАГАДКИ «Загадка – иносказательное описание какого- либо предмета или явления, данное обычно в форме вопроса» Чичеров В.И. Цели: учить выделять свойства и признаки загаданного предмета и доказывать правильность отгадки, воспитывать любовь к русской словесности, народному творчеству.  1. Для выделения нового или изученного звука.  2. Словарная работа (загадки об овощах, фруктах и т.д.).  3. Сочиняем загадку.  4. Отгадай кроссворд (из загадок).  5. Нарисуй отгадку.  6. Подбор загадок, так, чтобы слова-отгадки объединяла одна орфограмма.  7.Звуковой анализ отгадок.

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
ПОСЛОВИЦА «Пословица – короткое предложение, содержащее народную мудрость». Цели: знакомство с пословицами, их ролью в жизни людей, воспитывать интерес к устному народному творчеству, развивать умение объяснять смысл пословиц, их содержание, формировать личностные качества и отношения к культуре и обычаям страны.  1. Вместо точек вставь название животных.  2. Доскажи пословицу.  3. Кто больше? (Вспомнить пословицы на определённую тему).  4. Соотнести пословицу и картинку.  5. Составить пословицу.  6. Игра «Пословичная лента».

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
«Скороговорка – шуточный жанр народного творчества, фраза, построенная на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение СКОРОГОВОРКА слов». Цели: развитие речи обучающихся, работа над выразительностью речи, правильном произношении, силой голоса, приобщение учащихся к устному народному творчеству.  1. Работа над артикуляцией.  2. Письмо по памяти.  3. Конкурс на звание чемпионов по скороговоркам.

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
«Считалка – фольклорный жанр, творцом которого является не один человек, а целый СЧИТАЛКА народ». Цели: изучить историю создания считалок, их назначение в древние времена.  1. «Дополни считалку».  2. игры с использованием считалок.  3. «Составить считалку».  4. «Найти рифму».  5. «Найти концовку».

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
«Игра - огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем В.А.Сухомлинский ИГРА мире.  1. «Кто это сказал?»  2. «Продолжи стихотворение или рассказ».  3. «Кто мы?»  4. Игра «Умники и умницы».  5. Викторины по сказкам.  6. «Игра «Знатоки русского языка».

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Составление синквейна:  В первой строчке называется тема (обычно это существительное).  Вторая строчка – это описание темы в двух словах (прилагательные).  Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя глаголами.  Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.  Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Образец синквейна: Клестята.  Маленькие, голодные. Вывелись, пищат, спят. Можно и зимой родиться. Крепыши.

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
«Естественный путь усвоения языка – это развитие речи. Речь – канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усваиваться знания» Н.И.Жикалкин

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Спасибо за внимание!
Скачать файл