Развитие логического мышления детей с речевыми нарушениями
Оценка 4.9

Развитие логического мышления детей с речевыми нарушениями

Оценка 4.9
Документация
pptx
психологическая работа +1
Детсад
28.05.2018
Развитие логического мышления детей с речевыми нарушениями
Логическое мышление является инструментом познания человеком окружающей действительности, поэтому, формирование логических операций является важным фактором становления всесторонне развитой личности. Логическое мышление детей с речевыми нарушениями находятся на достаточно низком уровне, в связи с общей недостаточностью психических процессов. Мышление детей с речевыми нарушениями формируется в условиях неполноценного чувственного познания, ограниченной практической деятельности, поэтому их мыслительные операции замедленно развиваются и обладают своеобразными чертами. Недостатки речи затрудняют у таких детей возможность выявления сущности явлений и связей между ними, что наиболее отчетливо проявляется в недоразвитии их словесно-логического мышления. Решение этой проблемы осуществляется в поиске новых путей, методов и форм организации учебно-воспитательного процесса. В связи с этим, особое значение приобретают игровые формы обучения. Можно сказать, что актуальность проблемы определяется важностью логического мышления для развития личности в целом. А дидактическая игра является инструментом, с помощью которого происходит формирование мышления ребенка.
Развитие логического мышления у детей с речевыми нарушениями.pptx

Развитие логического мышления детей с нарушениями речи

Развитие логического мышления детей с нарушениями речи

Развитие логического мышления детей с нарушениями речи


Из опыта работы педагога-психолога д\с №11 Шиловой Натальи Николаевны
 

Логическое мышление является инструментом познания человеком окружающей действительности, поэтому, формирование логических операций является важным фактором становления всесторонне развитой личности

Логическое мышление является инструментом познания человеком окружающей действительности, поэтому, формирование логических операций является важным фактором становления всесторонне развитой личности

Логическое мышление является инструментом познания человеком окружающей действительности, поэтому, формирование логических операций является важным фактором становления всесторонне развитой личности. Логическое мышление детей с речевыми нарушениями находятся на достаточно низком уровне, в связи с общей недостаточностью психических процессов. Мышление детей с речевыми нарушениями формируется в условиях неполноценного чувственного познания, ограниченной практической деятельности, поэтому их мыслительные операции замедленно развиваются и обладают своеобразными чертами. Недостатки речи затрудняют у таких детей возможность выявления сущности явлений и связей между ними, что наиболее отчетливо проявляется в недоразвитии их словесно-логического мышления. Решение этой проблемы осуществляется в поиске новых путей, методов и форм организации учебно-воспитательного процесса. В связи с этим, особое значение приобретают игровые формы обучения. Можно сказать, что актуальность проблемы определяется важностью логического мышления для развития личности в целом. А дидактическая игра является инструментом, с помощью которого происходит формирование мышления ребенка.

Развитие мышления ребенка дошкольного возраста

Развитие мышления ребенка дошкольного возраста

Развитие мышления ребенка дошкольного возраста

Динамика развития мышления ребенка

Динамика развития мышления ребенка

Динамика развития мышления ребенка

Развитие логического мышления детей с речевыми нарушениями

Развитие логического мышления детей с речевыми нарушениями

Направления развивающих занятий

Направления развивающих занятий

Направления развивающих занятий

Разви
тие позна
вательной моти
вации

Включение мыслитель
ных операций и интеллекту
альных действий во все сферы детской активности

Расшире
ние круга понятий, выведе
ние их за рамки детского непосред
ственного опыта

Основные направления развития логического мышления

Основные направления развития логического мышления

Основные направления развития логического мышления

Знакомим детей с признаками предметов, учим:
- описывать различные свойства предметов с помощью заданий, игр, упражнений;
- находить предмет по заданным признакам (задания, загадки);
- дифференцировать признаки: цвет, величину, форму;
- знакомим со способами применения предметов.

Основные направления развития логического мышления

Основные направления развития логического мышления

Основные направления развития логического мышления

Учим детей сравнивать предметы:
- искать одинаковые свойства или признаки предметов;
- искать различные свойства предметов;
- находить в предметах признаки сходства и различия.

Основные направления развития логического мышления

Основные направления развития логического мышления

Основные направления развития логического мышления

Учим классифицировать и обобщать предметы, т.е. находить общий существенный признак предметов и по нему объединять предметы в однородные группы, по существенному признаку относить предметы к той или иной группе.

Основные направления развития логического мышления

Основные направления развития логического мышления

Основные направления развития логического мышления

Знакомим ребенка с противоположными по значению понятиями.
Знакомим ребенка с логической операцией сериацией.
Учим понимать количественные и качественные соотношения предметов.
Учим детей ориентироваться в пространстве.
Учим ребенка ориентироваться во времени (категория «раньше», «позже», «до», «после», «потом», «сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра»).
Учим детей устанавливать последовательность событий.

Некоторые методы и приемы по развитию логического мышления

Некоторые методы и приемы по развитию логического мышления

Некоторые методы и приемы по развитию логического мышления

Правильно или нет
Задание для детей 6-7 лет. Проверить, правильно ли проведено сравнение.
- У бабочки крылья большие, а у стрекозы – прозрачные.
- Днем светло, а ночью – холодно.
- У папы волосы темные, а у мамы – длинные.
- У Нины карандаш синего цвета, а у Лены – маленький.
- У Лены красивое платье, а у Наташи – голубое.
- Этот дом высокий, а этот – кирпичный.
- Гвоздика красного цвета, а роза очень приятно пахнет.
- Это кресло с коричневой обивкой, а другое – мягкое.
- В речке вода чистая, а в пруду – теплая.

Некоторые методы и приемы по развитию логического мышления

Некоторые методы и приемы по развитию логического мышления

Некоторые методы и приемы по развитию логического мышления

Как нужно сравнивать
Сравнивать предметы нужно по одному и тому же признаку. Например:
1.По цвету. У Наташи красное платье, а у Лены – синее.
2.По длине. У Лены длинная юбочка, а у Тани короткая.
3.По высоте. Дерево высокое, а куст низкий.
4.По твердости. Мел твердый, а творог мягкий.
5.По возможности летать. Птица летает, а машина нет.
6.По съедобности. Сахарный песок едят, а речной песок нет.
7.По росту. Великан большого роста, а гномик – маленького.
8.По ширине. Река широкая, а ручей узкий.
9.По громкости. Эти ребята поют громче, а те тише.
10.По величине. Озеро большое, а пруд маленький.
11.По толщине. Кусок колбасы толще кусочка сыра.

Некоторые методы и приемы по развитию логического мышления

Некоторые методы и приемы по развитию логического мышления

Некоторые методы и приемы по развитию логического мышления

Как нельзя сравнивать
Приведем примеры некоторых ошибок при сравнении.
1.У бабочки крылья цветные, а у стрекозы прозрачные. Сравниваются разные свойства: цвет и прозрачность.
2.Лягушка зеленая, а крокодил большой. Сравниваются разные свойства: цвет и размер.
3.Дерево высокое, а куст красивый. Сравниваются разные свойства: высота и красота.
4.У Наташи платье голубое, а у Светы – короткое. Сравниваются разные свойства: цвет и длина.
5.У Тани карие глаза, а Вика – курносая. Сравниваются цвет глаз и размер носа.
6.Эта горка высокая, а та – пологая. Сравниваются разные свойства: высота и крутизна.
7.Карлсон толстый, а Малыш моложе. Сравниваются разные свойства: толщина и возраст.
8.Помидор красный, а перец горький. Сравниваются разные свойства: цвет и вкус.
9.У Мальвины голубые волосы, а у Буратино длинный нос. Сравниваются совершенно разные части тела.
10.Незнайка низкого роста, а Знайка очень умный. Сравниваются разные свойства: ум и рост.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018