Учителю, работающему с детьми, имеющими задержку психического развития, важно помнить:
Детей с ЗПР необходимо специально организовывать и направлять внимание детей.
Они нуждаются в большем количестве проб
Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно.
Чтобы усталость не закрепилась у ребенка как негативный итог общения с педагогом, необходимо создать положительный итог работы.
Высокая степень истощаемости детей с ЗПР может принимать форму как утомления, так и излишнего возбуждения. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления
Любое проявление искреннего интереса к личности такого ребенка ценится им особенно высоко
В качестве основного метода положительного воздействия на ребёнка с ЗПР можно выделить работу с семьей этого ребенка. Родители данных детей страдают повышенной эмоциональной ранимостью, тревожностью, внутренней конфликтностью. Родителей детей с ЗПР необходимо обучить, как и чему учить ребенка дома.
Любое сопровождение детей с задержкой психического развития представляет собой комплекс специальных занятий и упражнений, направленных на повышение познавательного интереса, формирование произвольных форм поведения, развитие психологических основ учебной деятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.