Формирование учебной мотивации в классе ЗПР

  • Педсоветы
  • Особые потребности
  • pptx
  • 24.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Создание условий в формирование учебной мотивации в классе.pptx

Создание условий в формирование учебной мотивации в классе ЗПР

Важным условием формирования учебной деятельности является мотивация.

Педагогу важно знать :
Индивидуальные особенности учащегося (некоторые учителя ведут дневник на каждого ученика)
Мотивационную готовность к обучению

Учителю, работающему с детьми, имеющими задержку психического развития, важно помнить:

Детей с ЗПР необходимо специально организовывать и направлять внимание детей.
Они нуждаются в большем количестве проб

Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно.
Чтобы усталость не закрепилась у ребенка как негативный итог общения с педагогом, необходимо создать положительный итог работы.

Высокая степень истощаемости детей с ЗПР может принимать форму как утомления, так и излишнего возбуждения. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления

Любое проявление искреннего интереса к личности такого ребенка ценится им особенно высоко

В качестве основного метода положительного воздействия на ребёнка с ЗПР можно выделить работу с семьей этого ребенка. Родители данных детей страдают повышенной эмоциональной ранимостью, тревожностью, внутренней конфликтностью. Родителей детей с ЗПР необходимо обучить, как и чему учить ребенка дома.

Любое сопровождение детей с задержкой психического развития представляет собой комплекс специальных занятий и упражнений, направленных на повышение познавательного интереса, формирование произвольных форм поведения, развитие психологических основ учебной деятельности.

Посмотрите также