Автор-составитель: Лукьянова Н.А.
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ,
МКОУ СШ № 7 городского округа город Михайловка,
Волгоградской области
Развитие логического
мышления
в дошкольном возрасте
Ребенок дошкольного
возраста обладает
поистине огромными
возможностями развития
и способностями
познавать. В нем
заложен инстинкт
познания и исследования
мира. Задача педагога
помочь ребенку развить
и реализовать свои
Логические игры
математического
содержания
воспитывают у детей
познавательный
интерес
Занимательная задачка
содержит в себе некий "подвох"
и для ее решения необходимо
понять, в чем тут хитрость.
Упражнение, выявляющее способность
«Собери картинку".
ребенка к логическому и
пространственному мышлению:
Задания на определение
закономерностей :
нахождение недостающего
элемента в серии картинок.
?
Задания, проверяющие
уровень развития мышления
Что здесь лишнее?
дуб
ель
кастрюля сковород
тигр
ка
кот
помидор
яблоко
тюльпан
вилка
слон
груша
береза
таз
жираф
слива
наблюдаемые предметы, находить в них общие
свойства и различия;
вырабатывать умение выделять существенные
свойства предметов и отвлекать (абстрагировать)
их от второстепенных, несущественных;
учить детей расчленять (анализировать) предмет
на составные части в целях познания каждой
составной части и соединять (синтезировать)
расчлененные мысленно предметы в одно целое,
познавая при этом взаимодействие частей и
предмет как единое целое;
наблюдений или фактов, уметь проверять эти
выводы;
учить школьников делать правильные выводы из
развивать у обучающихся умение сравнивать
прививать умение обобщать факты;
развивать у учащихся умение убедительно
доказывать истинность своих суждений и
опровергать ложные умозаключения.
Математика как школьный предмет
содержит большие потенциальные
возможности для развития
логического мышления.
В этой науке очень высокий уровень
абстракции, математические понятия
фиксируют лишь формы и отношения
между реальными предметами.
На уроках математики учащиеся
оперируют всеми формами мышления,
овладевают средствами логического
вывода.
• О числе элементов некоторого
множества
•О движении, его скорости и времени
•О цене и стоимости
•О работе, её времени, объёме и
производительности труда
• О числе элементов некоторого множества•О движении, его скорости и времени •О цене и стоимости•О работе, её времени, объёме и производительности труда
Хорошие ученики, умеющие
решить практическую
любую задачу из учебника
часто бывают не в
состоянии понять условие
задачи на другую тему.
Задания для развития у учащихся
нешаблонного анализа задач
и
у и
а с
н
и
о
т
и
л
к
и
о с
ш
у
к
и
ш
к
ш
р
п
у
у к
и
и : м
у . М а
ь
л
о
к
г
и и
т
и
м
о
т
т в
?
е
т 5
т
с
е
В детский сад привезли
молоко в 2-х бидонах. В
одном бидоне 40 литров,
а в другом 30 л. На обед
израсходовали
32 л молока. Сколько
литров молока привезли
в детский сад?»
к
и
к
ш
н
и
б . С
е э
М а
и
г
м
р
а
л
р
ч
ш
б
ь
у
у
о
Три курицы за три дня снесли
три яйца. Сколько яиц снесут
двенадцать кур за
Решение:
двенадцать дней?
3:3=1(я)- 3 курицы за 1
день
12:3=4(я)-12 куриц за 1
день
12 х 4=48(я)- 12 куриц за
12 дней
Ответ: 48 яиц.
К моменту перехода в среднее
звено школы школьники
должны научиться
самостоятельно, рассуждать,
делать выводы, сопоставлять,
сравнивать, анализировать,
находить частное и общее,
устанавливать простые
закономерности.