Развитие логического мышления на уроках математики у младших школьников.

  • Научно-исследовательская работа
  • Презентации учебные
  • ppt
  • 25.08.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Логическое мышление.ppt
Автор-составитель: Лукьянова Н.А. УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ , МКОУ СШ № 7 городского округа город Михайловка, Волгоградской области
Развитие логического мышления в дошкольном возрасте Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Задача педагога помочь ребенку развить и реализовать свои
Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес
Занимательная задачка содержит в себе некий "подвох" и для ее решения необходимо понять, в чем тут хитрость.
Упражнение, выявляющее способность «Собери картинку". ребенка к логическому и пространственному мышлению:
Задания на определение закономерностей : нахождение недостающего элемента в серии картинок. ?
Задания, проверяющие уровень развития мышления Что здесь лишнее? дуб ель кастрюля сковород тигр ка кот помидор яблоко тюльпан вилка слон груша береза таз жираф слива
наблюдаемые предметы, находить в них общие свойства и различия;  вырабатывать умение выделять существенные свойства предметов и отвлекать (абстрагировать) их от второстепенных, несущественных;  учить детей расчленять (анализировать) предмет на составные части в целях познания каждой составной части и соединять (синтезировать) расчлененные мысленно предметы в одно целое, познавая при этом взаимодействие частей и предмет как единое целое; наблюдений или фактов, уметь проверять эти выводы;  учить школьников делать правильные выводы из  развивать у обучающихся умение сравнивать  прививать умение обобщать факты;  развивать у учащихся умение убедительно доказывать истинность своих суждений и опровергать ложные умозаключения.
 Математика как школьный предмет содержит большие потенциальные возможности для развития логического мышления.  В этой науке очень высокий уровень абстракции, математические понятия фиксируют лишь формы и отношения между реальными предметами.  На уроках математики учащиеся оперируют всеми формами мышления, овладевают средствами логического вывода.
• О числе элементов некоторого множества •О движении, его скорости и времени •О цене и стоимости •О работе, её времени, объёме и производительности труда • О числе элементов некоторого множества•О движении, его скорости и времени •О цене и стоимости•О работе, её времени, объёме и производительности труда
 Хорошие ученики, умеющие решить практическую любую задачу из учебника часто бывают не в состоянии понять условие задачи на другую тему.
Задания для развития у учащихся нешаблонного анализа задач и у и а с н и о т и л к и о с ш у к и ш к ш р п у у к и и : м у . М а ь л о к г и и т и м о т т в ? е т 5 т с е В детский сад привезли молоко в 2-х бидонах. В одном бидоне 40 литров, а в другом 30 л. На обед израсходовали 32 л молока. Сколько литров молока привезли в детский сад?» к и к ш н и б . С е э М а и г м р а л р ч ш б ь у у о
Три курицы за три дня снесли три яйца. Сколько яиц снесут двенадцать кур за Решение: двенадцать дней? 3:3=1(я)- 3 курицы за 1 день 12:3=4(я)-12 куриц за 1 день 12 х 4=48(я)- 12 куриц за 12 дней Ответ: 48 яиц.
К моменту перехода в среднее звено школы школьники должны научиться самостоятельно, рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности.