Развитие мини-футбола в системе дополнительного образования №3

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Современная тренировка по мини-футболу стала намного содержательней. Широкое применение разнообразных видов физической деятельности таких как: гимнастика, акробатика, лыжи, хоккей с шайбой, баскетбол, волейбол, ручной мяч, теннис, бег, ходьба, прыжки используются в тренировках мини-футболистов. Современный мини-футбол провозгласил универсализацию специалистов, что требует от каждого игрока умения владеть всем технико-тактическим арсеналом мини-футбола, однако в совершенстве каждый футболист должен владеть, прежде всего, тем комплексом игровых приемов, который позволит ему на высоком уровне выполнять свои основные функции. Футболисты в мини-футболе обязаны уметь грамотно строить свои индивидуальные действия без мяча и с мячом, как в нападении, так и в защите, а также вести свою игру в зависимости от действий партнеров по команде. Футболисты должны одинаково хорошо уметь действовать, как конструируя, так и разрушая атаку независимо от своих основных функций. Игра в мини-футбол связана с необходимостью поддержания высокого уровня специфической работоспособности на протяжении длительного времени и требует всесторонней физической, технической, тактической, психологической подготовленности игроков. Качество игровой деятельности футболистов, при решении непрерывно возникающих задач в сложных и изменяющихся условиях борьбы с соперником, зависит от умения спортсменов мгновенно оценить обстановку, тонко дифференцировать мышечные усилия, умело управлять своими движениями в действиях с мячом и без мяча [8].
Иконка файла материала titov.docx
Развитие мини­футбола в системе дополнительного образования Ключевые слова: мини­футбол, подрастающее поколение,  физкультурно­спортивная деятельность, двигательная активность. Аннотация:  Велика популярность футбола в Российской Федерации, где он давно уже считается спортом номер один, но наряду с большим футболом, все большее распространение получает его «Младший брат» ­ мини­футбол. История   возникновения   мини­футбола   своими   корнями   уходит глубоко в прошлый век. В странах Латинской Америки уже в 20­30­х годах XX века школьники и студенты играли в футбол в уменьшенных составах не только на открытых площадках, но и в спортивных залах. Постепенно   стали   оформляться   в   зальный   футбол,   проводиться многочисленные   соревнования,   в   которых   принимали   участие   только любительские команды. Демократическая по своей сути, доступная для малообеспеченных   слоев   общества,   эта   игра   становится   все   более   и более популярной в таких странах, как Бразилия, Уругвай, Аргентина. Нередко   ведущие   футбольные   клубы   этих   стран   приглашали талантливых игроков именно из зального футбола. В нашей стране турниры по мини­футболу регулярно проводятся с 1972 года. А датой рождения современного мини­футбола нашей страны следует считать1989 год. Именно тогда в структуре Федерации футбола СССР был создан комитет по мини­футболу. С распадом Советского Союза, естественно, была ликвидирована и Федерация футбола СССР. Вновь созданная Ассоциация мини­футбола России сумела преодолеть сложную   ситуацию   и   организовала   работу   по   становлению   и дальнейшему развитию зального футбола в стране. Мини­футбол, как и любой   вид   спорта   не   стоит   на   месте,   а   напротив,   находится   в постоянном   движении,   развитии.   Все   большее   внимание   этой   игре уделяют ФИФА, УЕФА и национальные федерации футбола. Сегодня уже более 80 стран мира организовывают свои чемпионаты по футзалу. Заметно совершенствуется организационная структура мини­футбола в целом   ряде   европейских,  латиноамериканских   и   азиатских   стран.  Не случайно сегодня в мире обсуждается вопрос о включении этой игры впрограмму Олимпийских игр [1]. Ассоциация мини­футбола России в числе первостепенных задач, стоящих   сегодня   перед   педагогами,   родителями   и   общественностью, считает   необходимость   создания   таких   условий,   при   которых школьники   различного   возраста   смогли   бы   регулярно   заниматься физкультурно­спортивной деятельностью во внеурочное время. Данная задача, способствующая повышению двигательной активности детей и подростков,   укреплению   их   здоровья,   улучшению   физической подготовленности,   а   следовательно   и   подготовки   подрастающего поколения   к   будущей   трудовой   деятельности   может   быть   успешно реализовано   через   систему   дополнительного   образования   под руководством опытного тренерско­преподавательского состава. Современная   тренировка   по   мини­футболу   стала   намного   Широкое   применение   разнообразных   видов содержательней. физической   деятельности   таких   как:   гимнастика,   акробатика,   лыжи, хоккей с шайбой, баскетбол, волейбол, ручной мяч, теннис, бег, ходьба, прыжки используются в тренировках мини­футболистов. Современный мини­футбол провозгласил универсализацию специалистов, что требует от   каждого   игрока   умения   владеть   всем   технико­тактическим арсеналом   мини­футбола,   однако   в   совершенстве   каждый   футболист должен   владеть,   прежде   всего,   тем   комплексом   игровых   приемов, который   позволит   ему   на   высоком   уровне   выполнять   свои   основные функции. Футболисты в мини­футболе обязаны уметь грамотно строить свои индивидуальные действия без мяча и с мячом, как в нападении, так и   в   защите,   а   также   вести   свою   игру   в   зависимости   от   действий партнеров по команде. Футболисты должны одинаково хорошо уметь действовать,   как   конструируя,   так   и   разрушая   атаку   независимо   от своих   основных   функций.   Игра   в   мини­футбол   связана   с необходимостью   поддержания   высокого   уровня   специфической работоспособности   на   протяжении   длительного   времени   и   требует всесторонней физической, технической, тактической, психологической подготовленности   игроков.   Качество   игровой   деятельности футболистов, при решении непрерывно возникающих задач в сложных и изменяющихся   условиях   борьбы   с   соперником,   зависит   от   умения спортсменов мгновенно оценить обстановку, тонко дифференцировать мышечные усилия, умело управлять своими движениями в действиях смячом и без мяча [8]. Тренировка   должна   строиться   на   основе   взаимосвязанных дидактических   принципов   состязательности   и   активности, систематичности   и  постепенности  наглядности, доступности. Главное средство   тренировки   в   мини­футболе   разнообразные   физические упражнения, условно подразделяемые на основные и вспомогательные. К   числу   основных   упражнений   относятся   упражнения   по   технике   и тактике   и   собственно   сама   игра   в   мини­футбол.   Вспомогательные делятся   на   2   группы:   обще­подготовительные   и   специально­ подготовительные [3].   сменного,   группового, Организация деятельности футболистов на тренировочном занятии по   мини­футболу   обеспечивается   применением   фронтального, поточного,   индивидуального   способов организации   занятий,   а   также   с   помощью   круговой   тренировки. Требования, предъявляемые к занятию с футболистами, таковы: занятия должны иметь ясную цель, в соответствие с общей целью тренировки, должны воспитывать дисциплинированность и их необходимо построить так,   чтобы   юные   футболисты   сознательно   и   прочно   овладевали двигательными навыками и в нужной степени развивали двигательные качества; каждое отдельно взятое занятие должно представлять собой неразрывную   часть   в   общей   цепи   занятий,   а   содержание   должно отвечать   задачам   улучшения   физического   развития   футболистов, расширять   круг   их   навыков,   умений   и   знаний;   на   занятиях   надо применять разнообразные методы совершенствования мастерства мини­ футболистов,   соответствующие   цели   содержанию   занятия,   степени подготовленности и возрасту занимающихся. В процессе тренировки футболистов решаются следующие задачи: совершенствование   двигательных   качеств   и   навыков;   сохранение   и повышение   работоспособности;   расширения   функциональных возможностей   организма   спортсменов;   воспитания   трудолюбия, дисциплины, сознательности и активности [10]. Обучение   и   тренировка   базе общеобразовательной   школы,   составляют   единый   педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, развитие их физических качеств и освоение технико­тактических приемов игры.  занимающихся   наЛитература 1.  Андреев  С.Н. Мини­футбол  в школе [Текст] /  С.Н.  Андреев, Э.Г. Алиев­М.: Советский спорт, 2008.­224 с.: ил. 2. Алабин В.Г. Комплексный контроль в спорте [Текст] / В.Г. Алабин и др. // Теория и практика физической культуры, 1995, № 3 – с.43­46. 3. Берштейн Н.А. О ловкости и ее развитии [Текст] / Н.А. Берштейн. – М.: Медицина, 1991. – 246 с. 4. Боген М.М. Обучение двигательным действиям [Текст] / М.М. Боген – М.: Физкультура и спорт, 1999. – 246 с. 5.   Бубэ   Х.   Тесты   в   спортивной   практике   [Текст]   /   Х.   Будэ   –   М.: Физическая культура и спорт, 1968. – 240 с. 6. Вавилов Ю.Н. Возрастные основы воспитания физических качеств у юных   спортсменов:   Учебно­методическое   пособие   [Текст]   /   Ю.Н. Вавилов – Челябинск: ИГПИ, 1980. – 18 с. 7. Волков Л.В. Физические способности детей и подростков [Текст] / Л.В. Волков – Киев: Здоровье, 1981. – 88 с. 8. Вопросы психологии спорта [Текст] / Под ред. В.А. Сорокина – М.: 1996. – 190 с. 9. Воробьев А.Н. Еще раз о теории и практике [Текст] / А.Н. Воробьев // Научно­спортивный вестник – М.: 1987, № 2 – с. 38­40. 10.   Выжгин   В.А.   Исследование   эффективности   методики   обучения детей 11­12 лет технике футбола [Текст] / В.А. Выжгин: Автореф. Дис. К.п.н. – М., 1972. – 18 с. 11.   Контроль   соревновательной   деятельности высококвалифицированных футболистов [Текст] / Г.М. Гаджиев, М.А. Годик, Г.С. Зонин: Методические рекомендации – М., 1982 – 26 с. 12. Годик М.А. О методике тестирования физического состояния детей [Текст] / М.А. годик, Т.А. Шанина, Г.Ф. Шитикова – М.: тренер, 1991 – 260 с. 13. Годик М.А. О методике тестирования физического состояния детей [Текст] / М.А. годик, Т.А. Шанина, Г.Ф. Шитикова // Теория и практика физ. Культуры – 1993, № 5 – с. 32­36. 14. Голомазов С.В. Футбол. Методика тренировки техники игры  головой [Текст] / С.В. Голомазов – М.: СпортАкадемПресс, 2001, ­ 80 с   Гаджиев   Г.М.