Развитие мотивации игровой деятельности у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Весьма важной является проблема развития мотивации игровой деятельности и ее использования в качестве средства коррекционно-воспитательной работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста. В своей экспериментальной работе мы развиваем у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. 1) Объективную и субъективную необходимость партнера для достижения общей цели. 2) Положительное отношение к игре в целом и длительное проявление интереса к игре и игрушкам. 3) Потребность в обществе сверстников и общение с ними. 4) Потребность в положительных эмоциях, формирование эмоционального контакта с взрослым, направленности ребенка на сотрудничество с ним.
Иконка файла материала Развитие мотивации игровой деятельности.doc
Развитие мотивации игровой деятельности у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Весьма   важной   является   проблема   развития   мотивации   игровой деятельности   и   ее   использования   в   качестве   средства   коррекционно­ воспитательной   работы   с   детьми   с   интеллектуальной   недостаточностью дошкольного  возраста.  В  своей   экспериментальной   работе   мы   развиваем   у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. 1) Объективную и субъективную необходимость партнера для достижения общей цели. 2) Положительное   отношение   к   игре   в   целом   и   длительное   проявление интереса к игре и игрушкам. 3) Потребность в обществе сверстников и общение с ними. 4) Потребность в положительных эмоциях, формирование эмоционального контакта с взрослым, направленности ребенка на сотрудничество с ним. 5) Повышение уровня развития навыков совместной деятельности. Условие, влияющие на развитие мотивации игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью. Эмоциональное общение взрослого и ребенка возникает на основе совместных и игры и действий, которые должны сопровождаться приветливой улыбкой и ласковым   голосом.   Взрослый   должен   ласково   прикоснуться   к   каждому ребенку,  погладить   его,  взять  за   руку  и  т.п.  В  том  случае,   когда   ребенок положительно   настроен   на   взрослого,   признает   его   авторитет,   происходит добровольное   принятие   позиций   взрослого.   Взрослый   исполняет   роль участника   игры,   партнера,   направляет   каждого   ребенка   на   выполнение игровых   действий,   а   при   необходимости,   дает   образец   поведения   в   игре. Участвуя в игре, взрослый одновременно следит за выполнением правил. При преодолении детьми затруднений подразумеваем различны е виды помощи, оказываемые ребенку в процессе игры:   стимулирующая   помощь   (воздействие   взрослого   направленное   на активизацию   собственных   возможностей   ребенка   для   преодоления затруднений);  эмоционально – регулирующая помощь (оценочные суждения взрослого, чаще всего одобряющего, подбадривающего характера);  показ выполнения действий.         В качестве привлечения игровой деятельности и развития длительного интереса к игре еще использовали:  внесение новых игрушек; содержание игр всегда содержит увлекательный сюжет. ­ ­ ­ поощрение, совместные игры детей (награждение детей медальками с изображением игрушек, после нахлждения клада, дети открывают шкатулку в которой находят конфеты);­ похвала; ­ сюрпризный момент. Развивая   мотивацию   игровой   деятельности   у   дошкольников   с интеллектуальной недостаточностью, мы провели 6 занятий, включающих в себя   комплекс   психогимнастических   игр   и  упражнений,  игры   с   правилами (дидактические, подвижные и т.д.), объединенных в сюжете.         При   разработке   программы   занятий   учитывались   индивидуальные особенности детей с интеллектуальной недостаточностью и своеобразие их игровой деятельности. Поэтому наши занятия не были включены сюжетно – ролевые   игры.   Только   после   реализации   этой   программы   занятий,   можно вводить занятия включающие в себя сюжетно – ролевые игры.         Очередность   введения   игр   определялось   принципами   постепенности   и последовательности принятия ребенка норм бесконфликтного общения.     Принцип постепенности учитывался и при разработки целей занятий:  ­ знакомство детей друг с другом и с родителями, ­ эмоциональное вовлечение в занятие, ­ взаимодействие детей друг с другом, со своими родителями и другими родителями, ­ сотрудничество детей со взрослыми, ведущие к деловому общению.        Занятия с нормально развивающимися детьми проводились совместно с родителями   и   без   их   участия.   В   проводимых   нами   занятиях   принимали участия дети в возрасте от 3 до 4,5 лет детского сада №57 Приморского района.        Занятия у детей с интеллектуальной недостаточностью проводились без участия родителей, т.к. родители не смогли придти в назначенное им время.     Мы считаем, то детям с интеллектуальной недостаточностью занятия, где их   родители   принимают   участие,   были   бы   полезными,   оказали   бы благоприятное воздействие на психическое и физическое развитие ребенка. На   этих   занятиях   родители   дарят   радость,   улыбку   ребенку.   Возникаю доверительные отношения между детьми и взрослыми. Родители сами учатся общаться и взаимодействовать с ребенком.