РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Оценка 4.6

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
13.03.2019
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ  У УЧАЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
В методической разработке предпринята попытка раскрытия проблемы развития музыкальности у детей дошкольного возраста, занимающихся в хореографическом объединении. Для этого автором раскрыто понятие "музыкальность" и представлены признаки ее наличия у ребенка. Далее автор выделяет три этапа работы над развитием музыкальности у учащихся и дает практические рекомендации по использованию различных приемов и средств конкретно для каждого этапа, применяемых на занятиях с дошкольниками в хореографическом объединении.
Развитие музыкальности танцевальных движений у учащихся дошкольного возраста.docx
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» Ленинского района г. Саратова МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ  У УЧАЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА Подготовила: Федорова Светлана Владимировна, педагог дополнительного образования Саратов, 2019 Содержание РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА..............................3 Введение......................................................................................................................................3 1.Понятие музыкальности.........................................................................................................3 2.Этапы работы над развитием музыкальности детей в условиях хореографического  объединения................................................................................................................................4 3.Средства развития музыкальности на занятиях хореографического объединения..........7 Список литературы..................................................................................................................12 Введение................................................................................................................3 1. Понятие музыкальности.................................................................................3 2. Этапы работы над развитием музыкальности детей в условиях  хореографического объединения........................................................................4 3. Средства развития музыкальности на занятиях хореографического  объединения..........................................................................................................6 Список литературы............................................................................................11 2 РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ  У УЧАЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА Введение  В   танцевальном   искусстве   большое   значение   имеют   многие составляющие: образ, характер, костюм, движения и уж тем более – музыка. Она  играет одну из ключевых ролей, ведь музыка задает ритм, стиль, она создает атмосферу и настроение, она наполняет зал собой и дает направление танцору для движений. Музыка создает эмоциональную основу, определяет характер танца, его развитие. Связь музыки и жеста, музыки и движения органичны для природы танцора.   В   основу   этой   созидательной   связи   заложены   особенности музыкально­пластического   воспитания   как   одной   из   задач   обучения хореографии,   содержательным   компонентом   которого   является   умение слушать и понимать образный язык музыки, разбираться в основных формах и выразительных   средствах,   легко   и   непринужденно   двигаться   в   ритме определенной музыки, получать удовольствие от ее красоты.  Считается, что музыкально­ритмическое чувство присуще всем людям, но уровень развития его зависит от индивидуальных особенностей слуха. При этом   доказано,   что   это   чувство   поддается   развитию   при   использовании специальных форм, методов и упражнений.  В   методических   рекомендациях   представлены   некоторые   техники развития музыкальности учащихся в процессе обучения народному танцу. Понятие музыкальности 1. Музыкальность – это качество человека тонко чувствовать и понимать музыку, одно из первых и непременных условий и требований при занятиях хореографией.   При   этом   музыка   выступает   одним   из   ярких   средств эстетического воспитания и развития в человеке общей музыкальности.  Признаками музыкальности у детей 5–7 лет являются: - способность   чувствовать   характер,   настроение   музыкального произведения,   прочувствовать   услышанное,   проявлять   эмоциональное отношение,   понимать   музыкальный   образ.   Музыка   волнует   слушателя, вызывает   ответные   реакции,   знакомит   с   жизненными   явлениями,   рождает ассоциации;  - способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные   музыкальные   произведения   или   его   фрагменты.   Это   требует элементарной   музыкально­слуховой   культуры,   произвольного   слухового внимания, направленного на те или иные средства выразительности; 3 - проявление   творческого   восприятия   музыки.   Слушая   ее,   каждый человек   по­своему   представляет   художественный   образ,   передавая   его   в пении, игре, танце.  С   развитием   общей   музыкальности   усложняется   эмоциональное отношение   к   музыке,   совершенствуется   слух,   рождается   творческое воображение. Музыкальность танцовщика слагается из трех взаимосвязанных между собой компонентов:  - умение сознательно воспринимать тему­мелодию;  - умение   выявить   наиболее   значимые,   выразительные   интонации музыкальной темы;  - развитое   чувство   ритма,   способность   верно   согласовать   свои движения с музыкой.  Главный   признак   музыкальности   –   способность   эмоционально отзываться   на   музыку,   сопереживать.   Ядро   структуры   музыкальности, согласно   концепции   Б.М.   Теплова,   составляют   следующие   компоненты: ладовое   чувство   –   способность   эмоционально   различать   ладовые   функции звуков мелодии;  - способность к слуховому представлению – способность произвольно пользоваться   слуховыми   представлениями,   отражающими   звуковысотное движение;  - музыкально­ритмическое   чувство   –   способность   активно   чувствовать   эмоциональную (двигательно) выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его 5.   переживать   музыку, 2. Этапы   работы   над   развитием   музыкальности   детей   в условиях хореографического объединения На   начальном   этапе   обучения   дети   занимаются   общедоступной хореографией.   В   этот   момент   вырабатывается   правильная   координация движений, постановка корпуса, головы, рук, развивается мускулатура ног. В процессе   этих   занятий   они   получают   знания   о   ритмической   организации, размерах, музыкальных образах, которые они воплощают в танцах, этюдах. На начальном этапе обучения формируются основные представления о танце на основе знакомого или не сложного музыкального материала, чтобы учащимся было легче организовать свои движения в соответствии с музыкой. Далее с усложнением комбинаций, усложняется и музыкальный материал.  Рассмотрим   основные   этапы   ознакомления   учащихся   с   музыкальным сопровождением   на   занятиях   классического   и   народно­сценического экзерсиса. Первый   этап   –   первоначальное   знакомство   с   музыкальным произведением.   Задачи,   соответствующие   этапу:  ознакомить   учащихся   с музыкальными   фрагментами,   научить   вслушиваться   и   эмоционально 4 откликаться   на   выраженные   в   них   чувства,   уметь   точно   исполнять preparation во время вступления. В процессе освоения нового музыкального материала   участвуют   слуховой,   зрительный   и   двигательный   анализаторы. Поэтому   материал   дается   в   целостном   виде,   а   не   раздроблено.   Педагог показывает движения под музыкальное сопровождение (одно­два занятия). Второй   этап   –   формирование   умений   в   области   музыкального исполнения движений, восприятия музыкального сопровождения в единстве с  научить движениями.   На   этом   этапе   определены   следующие   задачи: исполнять движения в соответствии с характером музыки, передавать настроения   музыки   в   движении,   углубленно   воспринимать   ее, координировать   слух   и   характер   движений.  При   этом   выявляются   все неточности в исполнении, исправляются ошибки, постепенно вырабатываются оптимальные приемы выполнения хореографических заданий. Это длительный этап. На его протяжении идет тщательная подборка музыкального материала для   каждого   движения   классического   и   народно­сценического   экзерсиса   в соответствии с предъявляемыми требованиями  (квадратность, ритмический рисунок, характер мелодии, наличие затакта, метроритмические особенности, темп, размер). Третий   этап   –   отработка   и   закрепление   навыков,   автоматизация способов выполнения заданий в точном соответствии с характером, темпом, ритмическим   рисунком   музыкального   фрагмента.   Задачи   этапа: эмоционально­выразительное   выполнение   упражнений   экзерсиса, развитие   самостоятельной   творческой   активности   учащихся.  На   этом этапе   слуховой   и   зрительный   контроль   подкрепляется   двигательным, автоматизируется способ выполнения задания. Учащиеся сознательно решают поставленные пред ними задачи, опираясь на приобретенные навыки слушания и   танца.   В   процессе   работы   они   приобретают   умение   слушать   музыку, запоминать и узнавать ее, проникаются содержанием произведения, красотой формы, образов. Через музыкальные образы учащиеся познают прекрасное в окружающей действительности. В   процессе   работы   необходимо   уделить   первоначальное   внимание знакомству   с   музыкой   и   ритмическим   рисунком   танца,   на   простых музыкальных   примерах.   Для   развития   образного   мышления   подбираются небольшие   и   несложные   для   восприятия   музыкальные   примеры,   но   очень яркие   по   характеру   и   музыкальной   окраске,   благодаря   чему   учащиеся, прослушав данный музыкальный фрагмент, могли бы создать мини­этюд, или воплотить конкретный образ под конкретно заданную музыку. На следующем этапе обучения они вновь сталкиваются с этими танцами или движениями, но уже на более сложном музыкальном материале. Музыкальное сопровождение танца должно быть очень точным, четко и качественно организованным, так как от этого зависит музыкальное развитие 5 учащихся.   Музыкальные   фрагменты   для   экзерсиса,   должны   обладать следующими свойствами: 1. Квадратность. На начальном этапе очень важно, чтобы произведение можно было разбить на квадраты. Это значит, что одно движение делается 4 раза: крестом–вперед, в сторону, назад, в сторону. Квадрат состоит из тактов в   размере   2/4   или   4/4.   В   дальнейшем,   по   мере   обретения   танцевальной техники,   темп   ускоряется,   но   квадратность   остается.   Составляется, например, комбинация из двух движений по квадрату – это равно фразе из восьми тактов: одно движение – 1 такт, или три движения по квадрату равны 12   тактам.   Далее   берутся   более   сложные   размеры:   3/4,   6/8   и   т.д.,   и используется более быстрый темп. 2.   Определенный   ритмический   рисунок   и   темп.   При   выполнении упражнений в медленном темпе чаще всего выбирается лирическая мелодия, так как некоторые движения исполняются плавно. Для исполнения быстрых движений   необходим   четкий   ритмический   рисунок,   а   также   присутствие синкопированного ритма. Исполнение таких движений идет в быстром темпе восьмыми длительностями.  3.   Наличие   затактов.   Любой   затакт   имеет   немаловажное   значение   в исполнении движения, кроме того, он определяет темп всего упражнения. На начальном   этапе,   когда   движение   разучивается   и   исполняется   на   сильную долю,   затакт   не   играет   решающей   роли,   так   как   движения   на   этом   этапе исполняются   в   медленном   темпе   по   квадратам   на   сильную   долю.   В дальнейшем   же   это   качество   играет   немаловажную   роль.   Любой   затакт, помимо   того,   что   определяет   темп   упражнения,   делает   музыкальный фрагмент более четким, активизирует упражнения, акцентируя слабую долю. Затакт может быть использован во всех упражнениях, так как с него легче начать исполнять движение. 4.   Метро­ритмические   особенности.   На   начальном   этапе   мелкие длительности   могут   исполняться   в   2   раза   дольше,   но   при   этом   характер мелодии не должен искажаться. На начальном этапе, когда идет разучивание движения,   музыка   дается   в   медленном   темпе.   По   мере   выучивания   темп ускоряется. Если музыкальный фрагмент шел в медленном темпе, то это не играет существенной роли, особенно если поза присоединяется в конце. Если же она в   середине,   то   раздвигается   музыкальный   квадрат.   Если   музыкальный фрагмент был быстрым, то в момент позы он должен перейти на плавную лирическую мелодию в медленном темпе. Когда любое упражнение закончено, сход с начальной позицией происходит на 2 дополнительных заключительных аккорда.   Следует   оговорить,   что   все   основные   упражнения   классического экзерсиса   у   станка   исполняются   так   же   и   на   середине   зала   (но   в   более упрощенном варианте). 6 3. Средства   развития   музыкальности   на   занятиях хореографического объединения Исходя   из   определения   понятия   «музыкальность»,   ее   развитие   для учащихся   хореографического   объединения   складывается   из   решения   двух задач:  1. Научить слушать музыку.  2. Научить движениями своего тела, станцевать то, что услышал.  Как   научить   слушать   музыку?  Музыка   –   это   соединения   звуков, инструментов (одного или нескольких) или голосов. Когда инструмент один, то издаваемые им звуки легко выделить и описать: громче, тише, чаще, реже и т.д. Когда инструментов много, то сделать это сложнее. Каждый инструмент играет   свою   роль   в   оркестре,   например,   один   или   два   инструмента   могут задавать ритм для основного шага, остальные аранжировку. Чтобы слушать и слышать   музыку,   все   ее   нюансы   надо   уметь   в   мелодии   «выделять»   звуки каждого музыкального инструмента. Для того, чтобы научить этому детей дошкольного возраста можно использовать следующие упражнения и игровые приемы. «Что за звуки?» 1. Звучит   фонограмма   какого­либо   музыкального   инструмента (баяна,   скрипки,   фортепиано   и   т.д.).   Учащиеся   поднимают   карточку   с названием (изображением) инструмента. 2. Звучат   мужской,   женский,   детский   голоса   в   аудиозаписи. Определить «Загадки­ритмы» Педагог   без   музыкального   сопровождения   легкими   хлопками   задаёт ритмический рисунок в музыкальном размере 2/4,3/4, 4/4.  Повторить. «Сколько и чего» Звучит   аудиозапись   музыки   с   различным   количеством   исполнителей (солист, дуэт, трио, хор, оркестр и др.). Учащиеся слушают и определяют количество прозвучавших голосов, инструментов, названия инструментов.   Логоритмические упражнения в хореографии «Куклы Неваляшки»  исполняется под детскую песню «Неваляшки», размер 4/4. И.п. – 1 позиция. Руки на поясе. «1­16» – наклоны головой в стороны: «1­2»   –   наклон   головы   вправо;   «3­4»   –   наклон   влево   и   так   две восьмёрки; «1­16» – наклоны корпуса: «1­2» – наклон корпуса вправо; «3­4» вернуть корпус в и.п.; «5­6» – наклон вперёд с прямой спиной; «7­8» – вернуть корпус в и.п.; «1­2» – наклон влево; «3­4» – вернуть в и.п.; «5­6» – снова вперед; «7­8» – в и.п.. «1­16» – вывод ноги на пятку в сторону: 7 «1­2» выводим п.н. вправо на пятку, выполняя приседание на опорной ноге; «3­4» возврат п.н. на место выполняя притоп; то же выполнить с л.н.. «1­16» – приседание по 1 позиции, руки раскрыть в стороны: «1­2» – приседание, одновременно открыть руки в II позицию; «3­4» – выпрямить ноги, руки в и.п. «Игра в снежки» (исполняется под народную песню «Как на тоненький ледок», размер 4/4). Учащихся делить на команды. И.п. – 6 позиция, руки по швам. Куплет: «Как   на   тоненький   ледок»   –   выполнить  приседание,   руками   взять воображаемый снег, встать в и.п. «Выпал   беленький   снежок»   –   лепить   снежок,   перекладывая   ладони крест­накрест. «Ой, зимушка­зима» – правую руку со снежком занести за голову для размаха и кинуть снежок вперед. «Зима снежная была» – отряхнуть руки от снега выполняя скользящие движения ладонь о ладонь. «Ягода­малина»  (исполняется   под   детскую   песню   «Ягодка»,   размер 4/4). И.п. учащиеся стоят в линиях по 6 позиции. Правая рука на поясе, левая – согнута в локте, кисть на уровне пояса – держит воображаемую корзинку.  Движение «Идём в лес»: На куплет песни исполняется марш на месте, можно покачивать при этом головой; На припев: на слова «ягода малина» – выполнить наклон вперед с прямой спиной с легким разворотом корпуса в правую диагональ, левой рукой во время наклона достать из­под кустика ягодку, беря ее двумя пальчиками, ягодку положить в корзинку. Те же движения выполняют на слова: «ягода­клубника», при этом корпус развернуть влево. Слова:   «ягода   душистая   земляника»:   выполнить  приседание,   достать ягодку из корзины, и положить ее в рот. Слова: «а вчера узнала я»: взять корзинку двумя руками и, с глубоким наклоном вниз с прямыми ногами, поставить ее на пол, возвращая корпус на место. Слова:   «целый   день   смеюсь»:   выполнить   каблучное   движение   правой ногой в сторону на пятку, возвратить ногу в и.п. выполняя притоп. Затем выполнить движение с л.н. Руки на поясе. Слова: «оказался ягодкой»: прыжок из 6 позиции во 2 и обратно. Слова:   «ягодкой­арбуз»:   руками   чертим   перед   собой   большой   круг, вставая при этом на полупальцы, а затем – приседание. «Великаны – пеликаны» 8 Учащиеся   выстраиваются   по   кругу   парами,   держась   за   руки.   Пары делятся на 2 команды: пеликаны и великаны. На начало марша пары идут по кругу.   На   «раз»   8­го   такта   педагог   подаёт   команду:   «Великаны!»   или «Пеликаны!»   Пары,   которых   назвали,   останавливаются   и,   поднимая   руки вверх образуют «ворота», в которые пробегают неназванные пары. К концу музыкальной фразы они должны добежать до своего места.  Как научить детей танцевать музыку? Это еще называют «обыграть» музыку,   поиграть   с   музыкой.   Например,   если   в   мелодии   слышны   три последовательных   звука   (протяжный   –   скрипка,   контрабас   и   короткий   – скрипка)   и   последовательно   подчеркнули   их   в   танце   то   это   и   есть обыгрывание   музыки,   подчеркивание   звука.   Ведь   каждый   звук   имеет   свой «характер» и создает в человеке определенное эмоциональное состояние. Так, обычно, в костелах можно услышать звуки органа, а при марше или параде звуки   барабана   для   создания   определенного   эмоционального   состояния. Попробуйте   поменять   местами   инструменты?  На   плацу   слышен   орган,  а  в костеле   –   барабаны.   Какие   действия   под   эту   музыку   представляются? Ассоциативный ряд приходит в полное противоречие. Так   же   и   в   танце   –   звук   требует   своего   танцевального   движения, танцевального   элемента.   Например,   под   отрывистые   щипкообразные   звуки контрабаса бессмысленно выполнять плавные скользящие шаги. Существует множество вариантов подчеркивания звуков движением, но этому   необходимо   учить   учащихся­дошкольников,   и   сделать   это   можно, используя различные игровые приемы. «Рула, те рула» Учащиеся   слушают   музыку.   На   1   часть   музыки   каждый   по   очереди подает руку стоящему справа, поворачивая голову. Каждый выполняет это движение на начало такта. Также поочередно каждый подает свою левую руку товарищу, стоящему слева. На 2 часть музыки учащиеся движутся по кругу вправо – галопом, в конце музыкальной фразы – соскок. Влево движение повторяется. «Антошка» Учащиеся под музыку движутся по кругу, выполняя заданные педагогом ритмичные движения руками или/и ногами, произнося текст: Любит танцевать Антошка, Утомился он немножко. «Внимание!» Звучит громкая музыка – учащиеся идут подскоками, звучит тихая  музыка – идут приставными шагами.  «Качели» По музыке определить, расположение качелей – вверху или внизу (показать  рукой). «Дирижер» 9 Прослушивается   различная   по   характеру   музыка.   Учащиеся   рукой «дирижируют» под музыку. «Запомни мелодию» Учащиеся делятся на несколько команд: «Полька», «Вальс», «Марш». Услышав свою мелодию, в центре зала выполняют танцевальные движения, соответствующие танцу.  «Упражнения на развитие чувства ритма» Упражнения состоят из хлопков в ладони и шагов. Каждое упражнение можно повторить на 8­16 тактов. 1. Хлопки на каждую четверть.  1. такт: «раз» – хлопок «и» – пауза «два» – хлопок «и» – пауза и т.д.  2. Хлопки на первую четверть такта.  1 такт: «раз» – хлопок «два» – пауза. или «раз» – хлопок «два, три, четыре» – пауза 3. Хлопки на каждую восьмую долю такта. 1 такт: «раз» – хлопок «и» – хлопок и  т.д. 4. Хлопки с паузой. 1 такт: «раз» – хлопок «два» – хлопок «три» – хлопок «четыре» – пауза и т.д.  или «раз» – хлопок «и» – хлопок «два» – хлопок «и» – пауза В   предложенных   упражнениях   хлопки   можно   заменить   шагами   или исполнить одновременно с шагами на месте или с продвижением. 5. Синкопированные хлопки. 1 такт: «раз» – пауза «и» – хлопок 10 «два» – пауза «и» – хлопок 6. Шаги с хлопками 1 такт: «раз» – шаг правой ногой «и» – хлопок «два» – шаг левой ногой «и» – хлопок Разностороннее представление понятия «музыкальность» в хореографии и   системная   работа   по   ее   развитию   у   дошкольников   позволяют   педагогу добиться того, что музыка становится понятной для ребенка, ее образы он воспринимает   как   знакомые   и   любимые,   а   выразительность   ее   ритмов заражает   потребностью   в   исполнении   танцевальных   движений.   В   процессе постижения   танцевального   мастерства   у   учащегося   формируется   личный «музыкально­пластический интонационный словарь». 11 1. Дубровская Е. А. Ступеньки музыкального развития / Е.А. Дубровская. М.: Список литературы Просвещение, 2013. 176 c. 2. Каплунова   И.  Ладушки.  Программа   по   музыкальному   воспитанию   детей дошкольного возраста / И. Каплунова, И. Новоскольцева. М.: Невская нота, 2010. 560 c. 3. Лазарев М.Л. Здравствуй! Книга песен. В 4 частях. Часть 4 / М.Л. Лазарев. М.: Мнемозина, 2017. 112 c. 4. Людмила,   Малахова   Музыкальное   воспитание   детей   дошкольного возраста / Малахова Людмила. М.: Феникс, 2018. 835 c. 5. Теплов   Б.М.   Психология   музыкальных   способностей:   сб.   «Проблемы индивидуальных различий». М.: АПН РСФСР, 1961. 6. Топ­топ­топотушки!   Музыкально­художественное   развитие   детей дошкольного возраста. М.: Детство­Пресс, 2015. 288 c. 7. Фирилёва Ж.Е. Танцы и игры под музыку для детей дошкольного возраста. Учебно­методическое   пособие   /   Ж.Е.   Фирилёва,   А.И.   Рябчиков, О.В. Загрядская. М.: Лань, Планета музыки, 2016. 160 c.  8. Фролова Ю. Веселая музыкалочка / Ю. Фролова. М.: Феникс, 2017. 856 c. 12

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ  У УЧАЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ  У УЧАЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ  У УЧАЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ  У УЧАЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ  У УЧАЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ  У УЧАЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ  У УЧАЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ  У УЧАЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ  У УЧАЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ  У УЧАЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ  У УЧАЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ  У УЧАЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019