«Развитие одаренности детей с ОВЗ на занятиях по декоративно-прикладному творчеству»
Оценка 5
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +2
Взрослым
14.03.2018
Дети с ОВЗ. Их одаренность. Условия для развития одаренности у детей с ОВЗ. Из личного опыта. Информация для педагогов дополнительного образования. Тестопластика и пластилинопластика в работе с детьми с ОВЗ. Система работы по развитию одаренности. Компоненты системы. Связь педагога с родителями.Работа из личного опыта
ЦДЮТ - Дронова Одар дети.docx
«Развитие одаренности детей с ОВЗ на занятиях по декоративно
прикладному творчеству»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Центр детскоюношеского творчества г. Альметьевск активно
практикует инклюзивное образование детей. Одной из главных задач является
– социализация детей в условиях современности. Особое внимание при
решении этой задачи уделяется работе с детьми с ограниченными
возможностями здоровья, как категории детей, особо нуждающихся в помощи
и поддержке не только близких людей, но и общества. В рамках Федеральной
программы “Детиинвалиды” работа проводится по поддержке и
стабилизации здоровья детей с ограниченными возможностями.
Диагностика потребностей и интересов детей с ограниченными
возможностями и их родителей показала, что сегодня существует социальный
заказ на дополнительные образовательные услуги для одаренных детей.
Поэтому Центр детского юношеского творчества активно проводит
деятельность по социальнокультурной поддержке одаренных детей с ОВЗ.
«Необычные дети»– это особая категория детей, особая школа. Работая
с ними, замечаешь одну закономерность – чем меньше у человека физических
возможностей, тем больше душевного тепла. Они также способны, как и
обычные дети и нуждаются лишь в том, чтобы им дали возможность проявить
свой талант и оказали поддержку. Мы передаем им свои знания и умения, а от
них получаем способность радоваться простым вещам, здоровью, солнцу,
жизни. Всему тому, чему в повседневности мы не придаём значения. Пережив
незабываемый, счастливый опыт творчества, такой ребенок не останется
прежним. Эмоциональная память об этом будет заставлять его искать новые
творческие подходы.
Я работаю в центре более двух лет и являюсь руководителем
декоративноприкладной студии «Чудеса своими руками». Мою студию посещают дети с ограниченными возможностями с различных категорий по
заболеваниям: дети с ДЦП, нарушениями в умственном развитии, обучение
которых строится на индивидуальном подходе и психологопедагогической
поддержке. Но, не смотря на свои особенности, многие из этих детей
обладают одарённостью. Основной формой обучения является организация
групповых комплексных и индивидуальных занятий. Наполняемость групп не
более 15 человек, что обусловлено индивидуальными особенностями здоровья
детей.
Для многих детей, у которых нарушена речь, слух – декоративноприкладное
творчество является основным видом деятельности. Через неё происходит и
познание мира, и выработка навыков работы с бумагой, картоном, тканью,
пластилином, природным и бросовым материалом. Развивается фантазия,
мышление, формирование активной жизненной позиции детей через
изготовление замечательных
расширение сферы их деятельности:
произведений декоративноприкладного творчества для украшения своего
интерьера, подарков гостям и родным, организацию выставок.
Занятия по тестопластике развивают мелкую моторику, позволяют
корректировать работу с мышечным тонусом кисти рук. Развивают
творческое мышление, воображение, коммуникативные навыки, что
способствует формированию адекватной самооценки. Кроме того, соленое
тесто – приятный на ощупь экологически безвредный и не аллергенный,
недорогой, доступный для каждого, поделочный материал.
Организация образовательного процесса основана на эффективном
взаимодействии педагогов и воспитанников, на создании благоприятной
эмоциональнопсихологической атмосферы в детском коллективе и
атмосферы творчества, где каждый ребенок может реализовать свои
способности. Диагностическая деятельность направлена на выявление наиболее
важных особенностей поведения и психического состояния детей, которые
должны быть учтены в процессе психологопедагогической работы студии.
Система моей работы с детьми ОВЗ по развитию одаренности включает в себя
следующие компоненты: диагностика выявление первоначальных умений и
навыков. После её проведения выявляются сильные стороны обучающихся,
определяется вид декоративноприкладного творчества.
Одним из основных техник, используемых в работе с данной категорией
детей, является пластилинопластика, которая повышает сенсорную
чувствительность, синхронизирует работу обеих рук. Она учит видеть,
чувствовать, оценивать. Первоначально происходит показ наглядных
материалов по работе с пластилином, далее демонстрация различных приемов
техник при рисовании пластилином. Последним этапом является
и
изготовление самой работы. Так же проводятся промежуточные контрольные
срезы знаний. Участвуя в конкурсах различного уровня дети чувствуют
уверенность в своих силах, значимость и необходимость. Расширяют границы
своего общения, знакомятся с новыми людьми. Не боятся заявить о себе
обществу.
Большое внимание уделяется новой технике – лепка из холодного
фарфора, которая позволяет обучающимся воплотить в жизнь самые
разнообразные творческие идеи. Этот пластичный состав более нежный (чем
пластилин, соленое тесто), что позволяет изготавливать цветы и мелкие
детали, требующей тщательной проработки.
Воспитанники МБУ ДО «ЦДЮТ» ведут активную жизнь, участвуя в
различных конкурсах, выставках, фестивалях. В таких как: I Региональный
фестиваль «Парус надежды», городской фестиваль детей с ОВЗ «Шаг к
успеху». Ежегодно становятся победителями и обладателями ГранПри всероссийского и международного дистанционного конкурса «Интер
конкурс» для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Педагоги Центра постоянно поддерживают тесную связь с родителями
воспитанников, которые по возможности посещают занятия, вечера,
праздники, проводимые в детском объединении.
В условиях дополнительного образования каждый «особый» ребенок
обретает право и реальную возможность для развития своих творческих
способностей, преодолевая внутренние трудности. Кусочек фантазии есть в
каждом ребенке, который чувствуя, размышляя, действуя, вносит в жизнь
крупицу своего «Я».
Педагог дополнительного образования
МБУ ДО «ЦДЮТ» г. Альметьевск
студии декоративноприкладного творчества
«Чудеса своими руками»
Дронова Людмила Николаевна
+79274579618
«Развитие одаренности детей с ОВЗ на занятиях по декоративно-прикладному творчеству»
«Развитие одаренности детей с ОВЗ на занятиях по декоративно-прикладному творчеству»
«Развитие одаренности детей с ОВЗ на занятиях по декоративно-прикладному творчеству»
«Развитие одаренности детей с ОВЗ на занятиях по декоративно-прикладному творчеству»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.