«Развитие одаренности детей с ОВЗ на занятиях по декоративно-прикладному творчеству»
Оценка 5

«Развитие одаренности детей с ОВЗ на занятиях по декоративно-прикладному творчеству»

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +2
Взрослым
14.03.2018
«Развитие одаренности детей с ОВЗ на занятиях по декоративно-прикладному творчеству»
Дети с ОВЗ. Их одаренность. Условия для развития одаренности у детей с ОВЗ. Из личного опыта. Информация для педагогов дополнительного образования. Тестопластика и пластилинопластика в работе с детьми с ОВЗ. Система работы по развитию одаренности. Компоненты системы. Связь педагога с родителями.Работа из личного опыта
ЦДЮТ - Дронова Одар дети.docx
«Развитие одаренности детей с ОВЗ на занятиях по декоративно­ прикладному творчеству» Добрый день, уважаемые коллеги! Центр   детско­юношеского   творчества   г.   Альметьевск   активно практикует инклюзивное образование детей. Одной из главных задач является –   социализация   детей   в   условиях   современности.   Особое   внимание   при решении   этой   задачи   уделяется   работе   с   детьми   с   ограниченными возможностями здоровья, как категории детей, особо нуждающихся в помощи и поддержке не только близких людей, но и общества. В рамках Федеральной программы   “Дети­инвалиды”   работа   проводится   по   поддержке   и стабилизации здоровья детей с ограниченными возможностями.  Диагностика   потребностей   и   интересов   детей   с   ограниченными возможностями и их родителей показала, что сегодня существует социальный заказ на дополнительные образовательные услуги для одаренных детей.  Поэтому Центр детского ­ юношеского творчества активно проводит деятельность по социально­культурной поддержке одаренных детей с ОВЗ. «Необычные дети»– это особая категория детей, особая школа. Работая с ними, замечаешь одну закономерность – чем меньше у человека физических возможностей,   тем   больше   душевного   тепла.   Они   также   способны,   как   и обычные дети и нуждаются лишь в том, чтобы им дали возможность проявить свой талант и оказали поддержку. Мы передаем им свои знания и умения, а от них   получаем   способность   радоваться   простым   вещам,   здоровью,   солнцу, жизни. Всему тому, чему в повседневности мы не придаём значения. Пережив незабываемый,   счастливый   опыт   творчества,   такой   ребенок   не   останется прежним. Эмоциональная память об этом будет заставлять его искать новые творческие подходы. Я   работаю   в   центре   более   двух   лет   и     являюсь   руководителем декоративно­прикладной   студии   «Чудеса   своими   руками».     Мою   студию посещают   дети с ограниченными возможностями с различных категорий по заболеваниям: дети с ДЦП,   нарушениями в умственном развитии, обучение которых строится на индивидуальном подходе и психолого­педагогической поддержке.   Но,   не   смотря   на   свои   особенности,   многие   из   этих   детей обладают одарённостью.   Основной формой обучения является организация групповых комплексных и индивидуальных занятий. Наполняемость групп не более 15 человек, что обусловлено индивидуальными особенностями здоровья детей. Для многих детей, у которых нарушена речь, слух – декоративно­прикладное творчество является основным видом деятельности. Через неё происходит и познание мира, и выработка навыков работы с бумагой, картоном, тканью, пластилином,   природным   и   бросовым   материалом.   Развивается   фантазия, мышление,   формирование   активной   жизненной   позиции   детей   через   изготовление   замечательных расширение   сферы   их   деятельности: произведений   декоративно­прикладного   творчества   для   украшения   своего интерьера, подарков гостям и родным, организацию выставок. Занятия   по   тестопластике   развивают   мелкую   моторику,   позволяют корректировать   работу   с   мышечным   тонусом   кисти   рук.   Развивают творческое   мышление,   воображение,   коммуникативные   навыки,   что способствует   формированию   адекватной   самооценки.   Кроме   того,   соленое тесто   –   приятный   на   ощупь   экологически   безвредный   и   не   аллергенный, недорогой, доступный для каждого, поделочный материал. Организация   образовательного   процесса   основана   на   эффективном взаимодействии   педагогов   и   воспитанников,   на   создании   благоприятной эмоционально­психологической   атмосферы   в   детском   коллективе   и атмосферы   творчества,   где   каждый   ребенок   может   реализовать   свои способности. Диагностическая   деятельность   направлена   на   выявление   наиболее важных особенностей поведения и психического состояния детей, которые должны быть учтены в процессе психолого­педагогической работы студии. Система моей работы с детьми ОВЗ по развитию одаренности включает в себя следующие компоненты: диагностика ­ выявление первоначальных умений и навыков.   После её проведения выявляются сильные стороны обучающихся, определяется вид декоративно­прикладного творчества.  Одним из основных техник, используемых в работе с данной категорией детей,   является   пластилинопластика,   которая   повышает   сенсорную чувствительность,   синхронизирует   работу   обеих   рук. Она   учит   видеть, чувствовать,   оценивать.   Первоначально   происходит   показ   наглядных материалов по работе с пластилином, далее демонстрация различных приемов   техник   при   рисовании   пластилином.   Последним   этапом   является и   изготовление самой работы.  Так же проводятся промежуточные контрольные срезы   знаний.       Участвуя   в   конкурсах   различного   уровня   дети   чувствуют уверенность в своих силах, значимость и необходимость. Расширяют границы своего   общения,   знакомятся   с   новыми   людьми.   Не   боятся   заявить   о   себе обществу. Большое   внимание   уделяется   новой   технике   –   лепка   из   холодного фарфора,   которая   позволяет   обучающимся   воплотить   в   жизнь   самые разнообразные творческие идеи. Этот пластичный состав более нежный (чем пластилин,   соленое   тесто),   что   позволяет   изготавливать   цветы   и   мелкие детали, требующей тщательной проработки. Воспитанники   МБУ ДО  «ЦДЮТ» ведут  активную  жизнь,  участвуя  в различных конкурсах, выставках, фестивалях. В таких как:  I  Региональный фестиваль   «Парус   надежды»,   городской   фестиваль   детей   с   ОВЗ   «Шаг   к успеху».   Ежегодно   становятся   победителями   и   обладателями   Гран­При всероссийского   и   международного   дистанционного   конкурса   «Интер­ конкурс» для детей с ограниченными возможностями здоровья.  Педагоги  Центра постоянно поддерживают тесную связь с родителями воспитанников,   которые   по   возможности   посещают   занятия,   вечера, праздники, проводимые в детском объединении. В   условиях   дополнительного   образования   каждый   «особый»   ребенок обретает   право   и   реальную   возможность   для   развития   своих   творческих способностей, преодолевая внутренние трудности. Кусочек фантазии есть в каждом   ребенке,   который   чувствуя,   размышляя,  действуя,   вносит   в   жизнь крупицу своего «Я». Педагог дополнительного образования  МБУ ДО «ЦДЮТ» г. Альметьевск  студии декоративно­прикладного творчества  «Чудеса своими руками» Дронова Людмила Николаевна +79274579618

«Развитие одаренности детей с ОВЗ на занятиях по декоративно-прикладному творчеству»

«Развитие одаренности детей с ОВЗ на занятиях по декоративно-прикладному творчеству»

«Развитие одаренности детей с ОВЗ на занятиях по декоративно-прикладному творчеству»

«Развитие одаренности детей с ОВЗ на занятиях по декоративно-прикладному творчеству»

«Развитие одаренности детей с ОВЗ на занятиях по декоративно-прикладному творчеству»

«Развитие одаренности детей с ОВЗ на занятиях по декоративно-прикладному творчеству»

«Развитие одаренности детей с ОВЗ на занятиях по декоративно-прикладному творчеству»

«Развитие одаренности детей с ОВЗ на занятиях по декоративно-прикладному творчеству»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2018