Развитие познавательного интереса младшего школьника
Оценка 4.8

Развитие познавательного интереса младшего школьника

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
04.12.2018
Развитие познавательного интереса младшего школьника
В статье описывается опыт работы с детьми на развитие познавательного интереса , через духовно-нравственное воспитание. А именно , патриотическое воспитание, экологическая культура , здоровье-сберегающее направление , эстетическое направление. Уверена, что со своими ребятами нахожусь на правильном пути. Они вырастут неравнодушными людьми.
Воспитание.docx
«Развитие познавательного интереса младшего школьника» Л.Н.Толстой писал: «Из всех, которые должен знать человек,  главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добро» Это он писал о нравственном  воспитании. 9 лет я являюсь классным руководителем в начальной школе и  столько же работаю по теме « Развитие познавательного интереса  младшего школьника». В настоящее время вопрос духовно­ нравственного воспитания  детей является одной из важных проблем современного общества  .Перед общеобразовательной школой, семьёй ФГОС ставит задачу  воспитания ответственного гражданина , способного  самостоятельно оценивать происходящее и строить свою  деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.  Её решение связано с формированием устойчивых духовно­  нравственных свойств и качеств личности школьника. Актуальность  данной задачи очевидна, т.к во все времена стоял вопрос: «Как  воспитать подрастающее поколение, чтобы оно было опорой в  будущем, несло в себе то положительное, что уже опробовано,  испытано». Так как ФГОС требует формирование разносторонней личности,  всю свою работу планирую по следующим направлениям: ­военно­патриотическое ­художественно­эстетическое ­туристско­краеведческое ­спортивно­оздоровительное ­совместная работа родителей и детей Мой опыт как классного руководителя показал, что по каждому  направлению есть такие формы работы с детьми, позволяющие  достичь наилучшего результата. Частью духовного воспитания является патриотическое воспитание, целью которого является воспитание чувства патриотизма, активной жизненной позиции. Одним из таких мероприятий стал совместный  урок с детским садом посвященный 9 мая и торжественная линейка  у Мемориала , где обучающиеся были активными участниками. Но воспитание патриотизма и гражданственности к Родине нужно  начинать с любви к родному краю, к родному городу. Это  направление ведется через занятие краеведение. Народная культура  воплощена в доступных для младших школьников формах: играх,  песнях, сказках, загадках, праздниках. Каждый ребёнок мог стать  активным участником. Дети пробовали себя в разных ролях и видах  деятельности: могли петь, танцевать. Мастерить поделки,  участвовать в различных праздниках. Сейчас тоже продолжаем  работу по изучению родного края. Сделали творческий проект  «Животные Новосибирской области занесенные в красную  книгу».Посещаем краеведческий и школьный музей. Следующее направление я назвала «Я здоровье сберегу, сам себе я  помогу». Работая в этом направлении, формирую знания о здоровом образе жизни, прививаю желание укреплять своё здоровье,  соблюдать правила личной гигиены. Проводим беседы, ежедневные  музыкальные утренние зарядки, «Весёлые старты» к 23 февраля  ,традиционные «Дни Здоровья» на лыжной базе и в лагере «Лесная  поляна» с родителями ,посещали аквапарк. Традиционно в конце  третьей четверти проводим классный Спортивный семейный  праздник. Дети с огромным удовольствием принимают участие во  всех спортивных делах. Важным аспектом нравственного развития является воспитание  экологической культуры. Это направление я назвала « Живая  планета»Дети познают истины науки о взаимодействии  растительных и животных организмов, о связи человека с природой,  о необходимости бережного и разумного к ней отношения.  Обогащается опыт эмоциональных оценок поведения человека в  природе, развивают умения и навыки ухода за животными и  растениями, оказание им необходимой помощи. С этой целью  проводили  экологически­познавательные мероприятия «Праздник  осени», акции «Помоги птицам», «Посади дерево». Ходим в  школьную теплицу , изучаем растения и уход за ними. В этом году выезжали на экскурсию на биостанцию, знакомились с редкими  птицами, их повадками и условиями жизни . Следующее направление эстетическое «Красота спасёт мир». На  сегодняшний день в начальной школе есть все условия для духовно­ нравственного воспитания детей через дополнительное образование. Дети занимаются в кружках «Ритмика» , «Народные игры» ,  танцевальной студии «Юни Дэнс», вокальной студии «Элит голос».  Дети с удовольствием посещают кружки. Принимают активное  участие в праздниках не только классных, но и школьных. И ,  конечно, во всех делах помогают родители. Ни в чём не отказывают. Работая по всем направлениям, наблюдения показывают, что у моих  ребят сложились товарищеские отношения. Поручения выполняют  дружно, помогают друг другу.  Я уверена, что со своими ребятами нахожусь на правильном пути.  Хотя путь этот нелёгкий. Я не знаю. Кем они станут в будущем, но  уверена, если научатся делать добро, то вырастут неравнодушными  людьми. Считаю, что обозначенные направления деятельности по духовно­  нравственному воспитанию позволили мне, как классному  руководителю создать определённую воспитательную систему  работы в классе, которая позволяет мне из года в год  совершенствовать новые творческие дела, задумки, проекты,  развивать духовно­нравственные задатки личности ученика,  определять их жизненные позиции в окружающем мире.

Развитие познавательного интереса младшего школьника

Развитие познавательного интереса младшего школьника

Развитие познавательного интереса младшего школьника

Развитие познавательного интереса младшего школьника

Развитие познавательного интереса младшего школьника

Развитие познавательного интереса младшего школьника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2018