Развитие познавательного интереса младшего школьника

  • Работа в классе
  • docx
  • 04.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В статье описывается опыт работы с детьми на развитие познавательного интереса , через духовно-нравственное воспитание. А именно , патриотическое воспитание, экологическая культура , здоровье-сберегающее направление , эстетическое направление. Уверена, что со своими ребятами нахожусь на правильном пути. Они вырастут неравнодушными людьми.
Иконка файла материала Воспитание.docx
«Развитие познавательного интереса младшего школьника» Л.Н.Толстой писал: «Из всех, которые должен знать человек,  главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добро» Это он писал о нравственном  воспитании. 9 лет я являюсь классным руководителем в начальной школе и  столько же работаю по теме « Развитие познавательного интереса  младшего школьника». В настоящее время вопрос духовно­ нравственного воспитания  детей является одной из важных проблем современного общества  .Перед общеобразовательной школой, семьёй ФГОС ставит задачу  воспитания ответственного гражданина , способного  самостоятельно оценивать происходящее и строить свою  деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.  Её решение связано с формированием устойчивых духовно­  нравственных свойств и качеств личности школьника. Актуальность  данной задачи очевидна, т.к во все времена стоял вопрос: «Как  воспитать подрастающее поколение, чтобы оно было опорой в  будущем, несло в себе то положительное, что уже опробовано,  испытано». Так как ФГОС требует формирование разносторонней личности,  всю свою работу планирую по следующим направлениям: ­военно­патриотическое ­художественно­эстетическое ­туристско­краеведческое ­спортивно­оздоровительное ­совместная работа родителей и детей Мой опыт как классного руководителя показал, что по каждому  направлению есть такие формы работы с детьми, позволяющие  достичь наилучшего результата.Частью духовного воспитания является патриотическое воспитание, целью которого является воспитание чувства патриотизма, активной жизненной позиции. Одним из таких мероприятий стал совместный  урок с детским садом посвященный 9 мая и торжественная линейка  у Мемориала , где обучающиеся были активными участниками. Но воспитание патриотизма и гражданственности к Родине нужно  начинать с любви к родному краю, к родному городу. Это  направление ведется через занятие краеведение. Народная культура  воплощена в доступных для младших школьников формах: играх,  песнях, сказках, загадках, праздниках. Каждый ребёнок мог стать  активным участником. Дети пробовали себя в разных ролях и видах  деятельности: могли петь, танцевать. Мастерить поделки,  участвовать в различных праздниках. Сейчас тоже продолжаем  работу по изучению родного края. Сделали творческий проект  «Животные Новосибирской области занесенные в красную  книгу».Посещаем краеведческий и школьный музей. Следующее направление я назвала «Я здоровье сберегу, сам себе я  помогу». Работая в этом направлении, формирую знания о здоровом образе жизни, прививаю желание укреплять своё здоровье,  соблюдать правила личной гигиены. Проводим беседы, ежедневные  музыкальные утренние зарядки, «Весёлые старты» к 23 февраля  ,традиционные «Дни Здоровья» на лыжной базе и в лагере «Лесная  поляна» с родителями ,посещали аквапарк. Традиционно в конце  третьей четверти проводим классный Спортивный семейный  праздник. Дети с огромным удовольствием принимают участие во  всех спортивных делах. Важным аспектом нравственного развития является воспитание  экологической культуры. Это направление я назвала « Живая  планета»Дети познают истины науки о взаимодействии  растительных и животных организмов, о связи человека с природой,  о необходимости бережного и разумного к ней отношения.  Обогащается опыт эмоциональных оценок поведения человека в  природе, развивают умения и навыки ухода за животными и  растениями, оказание им необходимой помощи. С этой целью  проводили  экологически­познавательные мероприятия «Праздник  осени», акции «Помоги птицам», «Посади дерево». Ходим в  школьную теплицу , изучаем растения и уход за ними. В этом годувыезжали на экскурсию на биостанцию, знакомились с редкими  птицами, их повадками и условиями жизни . Следующее направление эстетическое «Красота спасёт мир». На  сегодняшний день в начальной школе есть все условия для духовно­ нравственного воспитания детей через дополнительное образование. Дети занимаются в кружках «Ритмика» , «Народные игры» ,  танцевальной студии «Юни Дэнс», вокальной студии «Элит голос».  Дети с удовольствием посещают кружки. Принимают активное  участие в праздниках не только классных, но и школьных. И ,  конечно, во всех делах помогают родители. Ни в чём не отказывают. Работая по всем направлениям, наблюдения показывают, что у моих  ребят сложились товарищеские отношения. Поручения выполняют  дружно, помогают друг другу.  Я уверена, что со своими ребятами нахожусь на правильном пути.  Хотя путь этот нелёгкий. Я не знаю. Кем они станут в будущем, но  уверена, если научатся делать добро, то вырастут неравнодушными  людьми. Считаю, что обозначенные направления деятельности по духовно­  нравственному воспитанию позволили мне, как классному  руководителю создать определённую воспитательную систему  работы в классе, которая позволяет мне из года в год  совершенствовать новые творческие дела, задумки, проекты,  развивать духовно­нравственные задатки личности ученика,  определять их жизненные позиции в окружающем мире.