В статье описывается опыт работы с детьми на развитие познавательного интереса , через духовно-нравственное воспитание. А именно , патриотическое воспитание, экологическая культура , здоровье-сберегающее направление , эстетическое направление. Уверена, что со своими ребятами нахожусь на правильном пути. Они вырастут неравнодушными людьми.
«Развитие познавательного интереса младшего школьника»
Л.Н.Толстой писал: «Из всех, которые должен знать человек,
главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла
и как можно больше добро» Это он писал о нравственном
воспитании.
9 лет я являюсь классным руководителем в начальной школе и
столько же работаю по теме « Развитие познавательного интереса
младшего школьника».
В настоящее время вопрос духовно нравственного воспитания
детей является одной из важных проблем современного общества
.Перед общеобразовательной школой, семьёй ФГОС ставит задачу
воспитания ответственного гражданина , способного
самостоятельно оценивать происходящее и строить свою
деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.
Её решение связано с формированием устойчивых духовно
нравственных свойств и качеств личности школьника. Актуальность
данной задачи очевидна, т.к во все времена стоял вопрос: «Как
воспитать подрастающее поколение, чтобы оно было опорой в
будущем, несло в себе то положительное, что уже опробовано,
испытано».
Так как ФГОС требует формирование разносторонней личности,
всю свою работу планирую по следующим направлениям:
военнопатриотическое
художественноэстетическое
туристскокраеведческое
спортивнооздоровительное
совместная работа родителей и детей
Мой опыт как классного руководителя показал, что по каждому
направлению есть такие формы работы с детьми, позволяющие
достичь наилучшего результата.Частью духовного воспитания является патриотическое воспитание,
целью которого является воспитание чувства патриотизма, активной
жизненной позиции. Одним из таких мероприятий стал совместный
урок с детским садом посвященный 9 мая и торжественная линейка
у Мемориала , где обучающиеся были активными участниками.
Но воспитание патриотизма и гражданственности к Родине нужно
начинать с любви к родному краю, к родному городу. Это
направление ведется через занятие краеведение. Народная культура
воплощена в доступных для младших школьников формах: играх,
песнях, сказках, загадках, праздниках. Каждый ребёнок мог стать
активным участником. Дети пробовали себя в разных ролях и видах
деятельности: могли петь, танцевать. Мастерить поделки,
участвовать в различных праздниках. Сейчас тоже продолжаем
работу по изучению родного края. Сделали творческий проект
«Животные Новосибирской области занесенные в красную
книгу».Посещаем краеведческий и школьный музей.
Следующее направление я назвала «Я здоровье сберегу, сам себе я
помогу». Работая в этом направлении, формирую знания о здоровом
образе жизни, прививаю желание укреплять своё здоровье,
соблюдать правила личной гигиены. Проводим беседы, ежедневные
музыкальные утренние зарядки, «Весёлые старты» к 23 февраля
,традиционные «Дни Здоровья» на лыжной базе и в лагере «Лесная
поляна» с родителями ,посещали аквапарк. Традиционно в конце
третьей четверти проводим классный Спортивный семейный
праздник. Дети с огромным удовольствием принимают участие во
всех спортивных делах.
Важным аспектом нравственного развития является воспитание
экологической культуры. Это направление я назвала « Живая
планета»Дети познают истины науки о взаимодействии
растительных и животных организмов, о связи человека с природой,
о необходимости бережного и разумного к ней отношения.
Обогащается опыт эмоциональных оценок поведения человека в
природе, развивают умения и навыки ухода за животными и
растениями, оказание им необходимой помощи. С этой целью
проводили экологическипознавательные мероприятия «Праздник
осени», акции «Помоги птицам», «Посади дерево». Ходим в
школьную теплицу , изучаем растения и уход за ними. В этом годувыезжали на экскурсию на биостанцию, знакомились с редкими
птицами, их повадками и условиями жизни .
Следующее направление эстетическое «Красота спасёт мир». На
сегодняшний день в начальной школе есть все условия для духовно
нравственного воспитания детей через дополнительное образование.
Дети занимаются в кружках «Ритмика» , «Народные игры» ,
танцевальной студии «Юни Дэнс», вокальной студии «Элит голос».
Дети с удовольствием посещают кружки. Принимают активное
участие в праздниках не только классных, но и школьных. И ,
конечно, во всех делах помогают родители. Ни в чём не отказывают.
Работая по всем направлениям, наблюдения показывают, что у моих
ребят сложились товарищеские отношения. Поручения выполняют
дружно, помогают друг другу.
Я уверена, что со своими ребятами нахожусь на правильном пути.
Хотя путь этот нелёгкий. Я не знаю. Кем они станут в будущем, но
уверена, если научатся делать добро, то вырастут неравнодушными
людьми.
Считаю, что обозначенные направления деятельности по духовно
нравственному воспитанию позволили мне, как классному
руководителю создать определённую воспитательную систему
работы в классе, которая позволяет мне из года в год
совершенствовать новые творческие дела, задумки, проекты,
развивать духовнонравственные задатки личности ученика,
определять их жизненные позиции в окружающем мире.