Развитие ребенка в театрализованной деятельности
Оценка 4.9

Развитие ребенка в театрализованной деятельности

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
музыка
Детсад
28.11.2018
Развитие ребенка в театрализованной деятельности
Театрализованные игры-эффективные средства социализации дошкольника, развития чувства партнерства и освоения позитивного взаимодействия. Описание домашних спектаклей словами М. Ф. Каменской. Формы работы по театрализованной деятельности. Описание работы над ролью. Направления работы по театрализованной деятельности. Как правильно распределить роли и принципы разучивания материала.
театр.игры..docx
Театрализованные игры­ Эффективные средства социализации дошкольника, развития чувства партнерства и освоения позитивного взаимодействия. Первые театральные постановки возникли в семье. В мемуарах  писательницы М. Ф. Каменской ( 1817­1899) домашние спектакли описаны  так: «В старину люди были сантиментальны, и поэтому эти спектакли  давались всегда сюрпризом и непременно по случаю чьих­либо именин. Сцена  и вся обстановка изготавливалась тайно…при закрытых дверях. И даже  прислуга для прочности тайны в залу не пускалась. Работали там только  родные руки маменьки, теток и дяденек… Разумеется папенька орудовал  больше всех, на его долю приходилось самое трудное: он писал кулисы и  писал их не небрежно, как их всегда пишут, а так, что у него выходили не  кулисы, а прелестные пейзажи.      Виновник торжества, «именинник», всегда был глубоко тронут сюрпризом  и благодарил родных­актеров со слезами на глазах. Актеры были счастливы  тем, что игру их похвалили. Хозяева театра, папенька с маменькой,  блаженствовали уже потому, что к ним собирались милые им люди и что  удалось их повеселить…»      Семейные театральные постановки для детей и с их участием не только  воспитывали художественный вкус, но и учили ребенка лучше понимать  окружающий его мир.      В настоящее время накоплен большой теоретический и практический опыт  по организации театрально­игровой деятельности в детском саду. Этому  посвящены работы отечественных педагогов, ученых, методистов: Н.  Карпинской, А. Николаичевой, Л. Фурминой, Л. Ворошниной, Р. Сигутскиной, И. Реуцкой, Л. Бочкаревой, И. Медведевой, Т. Шишовой и др.      Театральная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском  саду, дарит ему радость. Но дошкольники по­разному относятся к  выступлению на сцене. Для некоторых детей это связано с огромным нервным напряжением.      Л. Фадеева очень точно передала подобное эмоциональное состояние в  своем стихотворении «Первое выступление»: Стою на сцене. Зал затих. И я молчу. Не вспомнить стих! Стою и думаю о том, Сейчас реветь или потом.      Чувство неуверенности в себе, волнение, страх перед выступлением иногда преследуют ребенка достаточно долго и доставляют ему много  неприятностей.      Коррекция такого поведения может осуществляться по многим  направлениям. Одним из них является коллективная театрализованная  деятельность.      Работа по театрализованной деятельности может проводиться в форме: ­специально организованной работы педагога с детьми, ­игра в процессе свободной самостоятельной деятельности, ­как часть музыкального занятия, занятия по развитию речи.      Работа над ролью осуществляется следующим образом: ­Педагог знакомит детей с произведением, которое будет использоваться для  инсценировки, выразительно читает его. ­Интересуется понравилось ли оно детям. ­Дает художественное описание места, где происходит действие. ­Анализирует события, которые будут происходить. ­Обсуждает вместе с детьми героев произведения: их внешний вид, характер,  настроение, их поведение, отношение к другим персонажам.      Спектакли могут проходить в групповой комнате, музыкальном зале.  Можно сделать стационарную сцену, или обозначить ее шнуром, выложить из  строительного материала и т.п.      После того, как зрители займут свои места, педагог торжественно  объявляет о начале спектакля. Для того чтобы возникло соответствующее  настроение, можно использовать «живую» музыку (звон колокольчика,  мелодия, сыгранная на металлофоне, дудочке и т.п.) или включить  звукозапись.      Затем педагог называет инсценируемое произведение, его автора и  представляет действующих лиц.      Во время спектакля должна царить обстановка, располагающая к  преодолению сценического волнения: недопустимо одергивать детей,  корректировать их действия. После окончания инсценировки вновь  торжественно представляет каждого ребенка зрителям. Зрители могут  выразить желание еще раз, на бис, посмотреть спектакль. Очень важно, чтобы костюмы, атрибуты, куклы были предоставлены в  течение всей последующей недели в постоянное пользование детям.      Работа по театрализованной деятельности должна идти по двум  взаимосвязанным направлениям.      Первое направление – занятия на развитие внимания, воображения,  движений детей. Важно сохранить непосредственность, живость передачи различных  эмоциональных состояний и вместе с тем вооружить детей элементарными  приемами актерской техники. Это могут быть: Упражнения на напряжение мышц: ­«рубить» дрова, ­волочить «тяжелый» ящик, ­нести очень «тяжелый» чемодан, ­дотянуться до высокого висящего яблока, сорвать его и быстро спрятать… Упражнения на расслабление мышц: ­«заснуть» на стуле, ­сидя на стуле, «смахнуть» с кистей рук капли воды. Упражнения на развитие воображение: ­передавать друг другу веревку, произнося слово «змея», ­передавать друг другу кубик со словами «лягушка» или «мороженое», ­передавать друг другу пустую коробку, по очереди «вынимать» оттуда что­ либо воображаемое и обыгрывать это. Второе направление – работа над ролью. *Знакомство с инсценировкой. О чем она. Какие события в ней главные. *Знакомство с героями инсценировки: ­составление словесного портрета; ­фантазировать по поводу его дома, взаимоотношений с родителями,  друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр; ­работа над сценической выразительностью: определение целесообразных  действий, движений, жестов персонажа, места на сценической площадке;  мимики, интонации; ­подготовка сценического костюма. Как распределить роди?      Роль положительного персонажа желательно дать ребенку с низким  уровнем социальных эмоций, а роль отрицательного предложить  дошкольнику, отличающемуся нравственным поведением. Если ребенок отказывается, то педагог н настаивает и предлагает другую роль, а на эту  вызывает «добровольцев», либо берет ее сам.      В театрализованной деятельности детей важная роль принадлежит музыке.      В ходе работы дети постепенно овладевают средствами выразительности,  которые помогут им добиться успеха, почувствовать уверенность в себе и  своих возможностях.      Надо стремиться построить занятия так, что бы дети воспринимали  обучение как интересную игру. Время от времени можно просить детей  помочь вам в управлении игрушкой, в передаче голосом правильной  интонации персонажа. Чтобы ребенок почувствовал, что вы играете на  равных. Только добрые отношения помогут вам развить творческие  способности ребенка, привьют ему лидерские качества, которые так  пригодятся в школе и во взрослой жизни.      Научить детей импровизировать – дело далеко не простое. Главное, чтобы  ребенок не чувствовал, что его обучают, а занят был интересной для него  театрализованной деятельностью, был увлечен сказкой, игрой.      Создать творческую атмосферу, раскрыть возможности и особенности  детей, помочь им понять красоту речи, звуков, окружающих их, разнообразие  красок мира, научить верить в себя – вот главная задача театрализованной  игры.      Немаловажно расширить представление детей об окружающем мире,  сформировать познавательный интерес, любознательность.      Дети на занятиях тренируют мимику, оттачивают характерные жесты,  развивают речь, интонацию, воображение, фантазию.      Большое место отводится упражнениям на общение и ведение диалога, что  направлено на развитие коммуникативных способностей. В этом очень  помогают куклы: бибабо, марионетки, пальчиковый театр, театр на рукавичке, настольный плоскостной, конусный, тростевой.      Шутки, потешки, небольшие стихи, чистоговорки, скороговорки – делают  речь детей чистой и образной.      Стихотворный язык сказок приближен к народной бытовой речи, поэтому  очень доступен детям, легко усваивается и запоминается.      Регулярность, системность позволит добиться высоких результатов.      В процессе разучивания материала необходимо соблюдать следующие  принципы: ­ Следование природе ребенка, его темпераменту, характеру ­ Заинтересованность, новизна, сюрпризность ­ Обучение через игру ­ Импровизация ­ Радость успеха ­ Подбор доступного и интересного материала ­ Воспитание гармоничной личности, умеющей видеть прекрасное в жизни и  людях.       Участие взрослых в играх и спектаклях, заинтересованность родителей,  совместное изготовление красивых костюмов, декораций, атрибутов, афиш –  сплачивает дошкольный коллектив и делает работу творческой, а значит  интересной.      Существует много жанров театра, доступных детям: драматический,  музыкальный, кукольный.      Самый близкий детям кукольный театр имеет много видов: Театр картинок  Театр кружек Театр народной игрушки Театр мягкой игрушки на пластиковых бутылках Пальчиковый Перчаточный Театр резиновой игрушки и т.д.

Развитие ребенка в театрализованной деятельности

Развитие ребенка в театрализованной деятельности

Развитие ребенка в театрализованной деятельности

Развитие ребенка в театрализованной деятельности

Развитие ребенка в театрализованной деятельности

Развитие ребенка в театрализованной деятельности

Развитие ребенка в театрализованной деятельности

Развитие ребенка в театрализованной деятельности

Развитие ребенка в театрализованной деятельности

Развитие ребенка в театрализованной деятельности

Развитие ребенка в театрализованной деятельности

Развитие ребенка в театрализованной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018