Развитие речи средствами художественной литературы и искусства
Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
русский язык
Детсад
05.06.2017
Обосновать возможности развития речи
дошкольников средствами художественной
литературы и искусства. Ценным является
интерпретация
традиционных и новых
технологий в русле
Индивидуального опыта
Воспитателя.
Особенности развития словарного запаса;
Грамматический строй речи;
Умение рассказывать по сюжетной картинке;
Умение составлять описательный рассказ,
Составление рассказа по серии сюжетных картинок;
Оценка общего уровня развития речи.
Степень активности в общении;
Заинтересованность в общении;
Проявление активности в театрализации.
Развитие речи Microsoft PowerPoint.ppt
Развитие речи средствами художественной литературы и искусства
Развитие речи средствами
художественной литературы и
искусства
(из опыта работы)
Ходарева Л.В. Воспитатель
ЦРР – д/с № 45
«Жаворонок»
г.Нерюнгри РС(Я)
Развитие речи средствами художественной литературы и искусства
Цель данной работы:
Обосновать возможности развития
речи
дошкольников средствами
художественной
литературы и искусства.
Развитие речи средствами художественной литературы и искусства
Передо мной возникли вопросы:
• Эффективна ли организация деятельности
по развитию речи, в процессе которой дети
многократно прослушивают однообразные
рассказы?
• Необходим ли образец рассказа со стороны
воспитателя перед тем, как ребенок сам
составит его по картине?
Развитие речи средствами художественной литературы и искусства
Объединение методов и приемов
Ценным является
интерпретация
традиционных и новых
технологий в русле
Индивидуального опыта
Воспитателя.
Развитие речи средствами художественной литературы и искусства
Виды рассказов по картине:
• Тексты реалистического характера
• Тексты фантастического характера
Развитие речи средствами художественной литературы и искусства
1 этап – Определение состава картины
• Перечисление объектов на картине;
• Моделирование объектов.
• Группировка по заданному признаку.
• Обобщение перечисленных объектов.
• Рефлексия.
Развитие речи средствами художественной литературы и искусства
2 этап «Установление взаимосвязей
между объектами по картине»
• Выделение двух объектов по картине
• Обоснование связей между ними
• Обобщение наиболее существенных связей,
подводящих к осмыслению содержания
картины;
• Рефлексия.
Развитие речи средствами художественной литературы и искусства
3 этап «Описание на основе
возможного восприятия объектов
картины разными органами чувств»
• «Вхождение в картину»;
• Выбор органа чувств, который помогает
«путешествовать по картине»;
• Речевая зарисовка ощущений.
Развитие речи средствами художественной литературы и искусства
4 этап «Преобразование объектов во
времени»
• Выбрать объект, определить его настоящее,
схематизировать;
• Обозначить его прошлое, ( будущее);
• Составить рассказ – фантазию о прошлом,
(будущем) объекта;
• Назвать данный рассказ.
Развитие речи средствами художественной литературы и искусства
5 этап «Описание местонахождения
объектов на картине»
• Выбрать объект на картине и описать его
местонахождение на плоскости;
• Описать объект с точки зрения
расположения других объектов по
отношению к нему: с позиции постороннего
наблюдателя, в роли самого объекта.
Развитие речи средствами художественной литературы и искусства
6 этап «Составление рассказов от
лица разных объектов»
• Выбрать объект (героя ) на картине;
• Определить его эмоциональное состояние,
настроение или черту характера;
• Войти в образ героя;
• Описать восприятие изображенного на картине
от лица выбранного объекта с заданной
эмоциональной характеристикой;
• Решение проблемных ситуаций, содержащихся
в сюжете картины.
Развитие речи средствами художественной литературы и искусства
7 этап « Составление рассказов –
фантазий»
• Выбрать объект, изображенный на картине, либо его часть;
• Пригласить Волшебника;
• Преобразовать объект или его часть;
• Составить фантастический рассказ.
Развитие речи средствами художественной литературы и искусства
Составляем рассказ по сюжетной
картинке
Развитие речи средствами художественной литературы и искусства
Характеристика уровней развития речи:
• Высокий уровень (ребенок владеет обозначенными умениями на
высоком уровне, допускает незначительные ошибки, не допускает
грубых ошибок, активен в познавательном плане, способен выполнять
задания самостоятельно);
• Средний уровень (ребенок допускает негрубые нарушения при
выполнении сложных видов заданий, относящихся к изучаемому
умению, способен выполнять задания самостоятельно при
незначительной помощи взрослого);
• Низкий уровень ( ребенок не владеет данным умением, допускает
грубые ошибки, выполняет задания только под руководством
взрослого)
Развитие речи средствами художественной литературы и искусства
Наш пальчиковый театр
Развитие речи средствами художественной литературы и искусства
Направление результатов развития связной
речи дошкольника:
• Особенности развития словарного запаса;
• Грамматический строй речи;
• Умение рассказывать по сюжетной картинке;
• Умение составлять описательный рассказ,
• Составление рассказа по серии сюжетных
картинок;
• Оценка общего уровня развития речи.
• Степень активности в общении;
• Заинтересованность в общении;
• Проявление активности в театрализации.
Развитие речи средствами художественной литературы и искусства
Вывод:
• Таким образом объединение методов и
приемов обучения является ценным в
совершенствовании и развитии речи детей
дошкольного возраста.
• Художественная литература и искусство
являются важным средством в достижении
данной цели.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.