Развитие речи средствами художественной литературы и искусства

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 05.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обосновать возможности развития речи дошкольников средствами художественной литературы и искусства. Ценным является интерпретация традиционных и новых технологий в русле Индивидуального опыта Воспитателя. Особенности развития словарного запаса; Грамматический строй речи; Умение рассказывать по сюжетной картинке; Умение составлять описательный рассказ, Составление рассказа по серии сюжетных картинок; Оценка общего уровня развития речи. Степень активности в общении; Заинтересованность в общении; Проявление активности в театрализации.
Иконка файла материала Развитие речи Microsoft PowerPoint.ppt
Развитие речи средствами  художественной литературы и  искусства (из опыта работы) Ходарева Л.В. Воспитатель ЦРР – д/с № 45  «Жаворонок» г.Нерюнгри РС(Я)
Цель данной работы: Обосновать возможности развития  речи дошкольников средствами  художественной литературы и искусства.
Передо мной возникли вопросы: • Эффективна ли организация деятельности  по развитию речи, в процессе которой дети  многократно прослушивают однообразные  рассказы? • Необходим ли образец рассказа со стороны  воспитателя перед тем, как ребенок сам  составит его по картине?
Объединение методов и приемов  Ценным является интерпретация традиционных и новых  технологий в русле  Индивидуального опыта  Воспитателя.
Виды рассказов по картине: • Тексты реалистического характера • Тексты фантастического характера
1 этап – Определение состава картины • Перечисление объектов на картине; • Моделирование объектов. • Группировка по заданному признаку. • Обобщение перечисленных объектов. • Рефлексия.
2 этап ­ «Установление взаимосвязей между объектами по картине» • Выделение двух объектов по картине • Обоснование связей между ними • Обобщение наиболее существенных связей,     подводящих  к осмыслению содержания  картины; • Рефлексия.
3 этап «Описание на основе  возможного восприятия объектов  картины разными органами чувств» • «Вхождение в картину»; • Выбор органа чувств, который помогает «путешествовать по картине»; • Речевая зарисовка ощущений.
4 этап ­ «Преобразование объектов во  времени» • Выбрать объект, определить его настоящее, схематизировать; • Обозначить его прошлое, ( будущее); • Составить рассказ – фантазию о прошлом, (будущем) объекта; • Назвать данный рассказ.
5 этап ­ «Описание местонахождения  объектов на картине» • Выбрать объект на картине и описать его     местонахождение на плоскости; • Описать объект с точки зрения  расположения других объектов по  отношению к нему: с позиции постороннего  наблюдателя, в роли самого объекта.
6 этап ­ «Составление рассказов от  лица разных объектов» • Выбрать объект (героя ) на картине; • Определить его эмоциональное состояние,  настроение или черту характера; • Войти в образ героя; • Описать восприятие изображенного на картине  от лица выбранного объекта с заданной  эмоциональной характеристикой; • Решение проблемных ситуаций, содержащихся  в сюжете картины.
7 этап ­ « Составление рассказов –  фантазий» • Выбрать объект, изображенный на картине, либо его часть; • Пригласить Волшебника; • Преобразовать объект или его часть; • Составить фантастический рассказ.
Составляем рассказ по сюжетной  картинке
Характеристика уровней развития речи: • Высокий уровень (ребенок владеет обозначенными умениями на  высоком уровне, допускает незначительные ошибки, не допускает  грубых ошибок, активен в познавательном плане, способен выполнять  задания самостоятельно); • Средний уровень (ребенок допускает негрубые нарушения при  выполнении сложных видов заданий, относящихся к изучаемому  умению, способен выполнять задания самостоятельно при  незначительной помощи взрослого); • Низкий уровень  ( ребенок не владеет данным умением, допускает  грубые ошибки, выполняет задания только под руководством  взрослого)
Наш пальчиковый  театр
Направление результатов развития связной  речи дошкольника: • Особенности развития словарного запаса; • Грамматический строй речи; • Умение рассказывать по сюжетной картинке; • Умение составлять описательный рассказ, • Составление рассказа по серии сюжетных  картинок; • Оценка общего уровня развития речи. • Степень активности в общении; • Заинтересованность в общении; • Проявление активности в театрализации.
Вывод: •  Таким образом объединение методов и  приемов обучения  является ценным в  совершенствовании и развитии речи  детей  дошкольного возраста. • Художественная литература и искусство  являются важным средством в достижении  данной цели.