Развитие речи во 2 классе
Оценка 4.6

Развитие речи во 2 классе

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русский язык
2 кл
31.01.2017
Развитие речи во 2 классе
Формировать умение создавать повествовательный текст по сюжетной картине. Учить правильному построению предложений. Развивать речь, обогащать словарь учащихся. Развивать орфографическую зоркость. Рассказ по картинке — это изложение своих мыслей, чувств по иллюстрации, рисунку в книге. Данный вид работы не только развивает устную и письменную речь ребёнка, но и формирует его умение вникать в смысл и содержание картинки и контролировать, чтобы вымысел не противоречил действительности, а также обогащает словарный запас школьника.
Урок развития речи во 2.docx
Урок развития речи во 2­м классе  по теме "Сочинение по картине «Зимние забавы» Каплунова Раиса Александровна, учитель начальных классов Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе Цели: Формировать умение создавать повествовательный текст по сюжетной картине. Учить  правильному построению предложений. Развивать речь, обогащать словарь учащихся. Развивать орфографическую зоркость. Учебные материалы: картина «Зимние забавы», карточки №1 и №2, пять фрагментов картины  «Зимние забавы», название частей текста, деформированное предложение, карточки со  словами: катается, едет, идёт, скользит по льду, снеговик. Ход урока I. Организационный момент II. Вводная беседа. Учитель. Послушайте стихотворение А. Прокофьева. (Подготовленный ученик рассказывает  наизусть стихотворение) Как на горке, на горе. Как на горке, на горе, На широком на дворе, Кто на санках, Кто на лыжах, Кто повыше, Кто пониже, Кто потише, Кто с разбегу, Кто по льду, А кто по снегу. С горки – ух, На горку – ух, Бух! Захватывает Дух! У. О чём это стихотворение? У. В какое время года можно кататься с горы? У. Какие зимние игры вы любите? III Рассматривание картины. У. Рассмотрите картинку. У. Нравится ли вам эта картинка? Чем? У. Какое время года изображено? У. Какой стоит день? У. Кто изображен на картине? У. Что делают дети? Расскажите. У. Какое настроение у детей? У. Как это изобразил художник? IV. Постановка учебной задачи. У. Сегодня на уроке мы будем писать сочинение по этой картинке. У. Что такое сочинение? У. Наше сочинение будет называться «Зимние забавы». У. Что такое забавы? Как сказать по другому? Дети: Игры, развлечения. У. Откройте тетради, запишите тему сочинения. У. Обратите внимание на буквы, которые я выделила. На доске: Зимние забавы. V. Обсуждение содержания сочинения. Лексическая и орфографическая подготовка. У. Вам нужно будет написать текст повествование. У. Что отличает текст повествование от других видов текста? Д. В нём рассказывается, повествуется о чём­то, ком–то. У. Как называются части текста повествования? Д. Вводная, основная, концовка. На доске: 1. Вводная часть. 2. Основная  часть. 3. Концовка. У. Как вы думаете, как надо начать сочинение? У. А теперь возьмите карточку №1 и прочитайте предложения, которыми можно начать  сочинение. Карточка 1. 1. Был ясный зимний день. 2. Наступили зимние каникулы. 3. Весь январь стояли лютые морозы. 4. Ночью выпал пушистый снег. Дети читают вслух по предложению. У. Что значит «лютые морозы»? У. Какое предложение не подходит для начала этого сочинения? Д. Весь январь стояли лютые морозы. У. Почему? У. Назовите орфограммы, которые встретились в первом предложении; во 2­ом; в 3 –ем. У. Выберите предложение, которое вам больше понравилось, и запишите в тетради, обратите  внимание на буквы, которые подчёркнуты в предложении. VI. Физкультминутка «Зимние забавы». Мы бежим с тобой на  лыжах, Снег холодный лыжи лижет. А потом – на коньках. Но упали мы. Ах! (Дети изображают ходьбу на лыжах.) (Изображают бег на коньках.) (Приседают.) А потом снежки лепили, А потом снежки катили, (Стоят, сжимают воображаемый снежок  ладонями.) (Катят воображаемый комок.) А потом без сил упали (Приседают.) И домой мы побежали. (Бегут на месте.) V. Обсуждение содержания сочинения. Лексическая и орфографическая  подготовка. (Продолжение.) У. Как называется вторая часть текста повествования? Д. Основная У. Как вы думаете, о чём надо написать в этой части? Д. Описать, что делают дети. У. Как надо начать эту часть? Д. (предложения детей) У. Прочитайте слова, которые написаны на доске. На доске:(карточки со словами) вышли во ребята двор У. Можно ли их назвать предложением? Почему? Д. Начало предложения не написано с заглавной буквы, в конце не стоит нужный знак, слова  стоят в неправильном порядке) У. Что надо сделать, чтобы получилось предложение? Д. Поменять слова местами У. Поменяйте местами слова. (Ученик выходит к доске и меняет слова местами.) У. Правильно ли записано предложение? Какие ошибки допущены? Д. Первое слово написано не с заглавной буквы, в конце нет точки. У. Найдите красную строку и запишите это предложение правильно. У. А теперь напишем, что делают дети. Нам помогут картинки. На доске 5 картинок (фрагментов картины). У. Составьте предложение к первой картинке. Д. Миша и Петя играют в снежки. У. Сколько слов в предложении? Д. Шесть. У. Какие орфограммы встретились? Д. Имена пишутся с заглавной буквы, в слове «снежки» – безударная гласная е, проверочное  слово «снег». У. Посмотрите, как пишется слово снежки. В этом слове пишется парная согласная ж. Кто подберёт проверочное слово? Д. Снежок. (Если не называют дети, то говорит учитель.) VIII. Итог урока У. Чему учились на уроке? Д. Учились писать сочинение по картине. У. О чём писали сочинение?

Развитие речи во 2 классе

Развитие речи во 2 классе

Развитие речи во 2 классе

Развитие речи во 2 классе

Развитие речи во 2 классе

Развитие речи во 2 классе

Развитие речи во 2 классе

Развитие речи во 2 классе

Развитие речи во 2 классе

Развитие речи во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017